Модули образовательной программы «Инструктор-проводник по водному»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

по профессии

 

«Инструктор – проводник по водному туризму »

 

Основная цель программы: обеспечить теоретическую и практическую подготовку обучающихся к деятельности инструктора-проводника по подготовке, сопровождению, обслуживанию и обеспечению безопасности туристов при прохождении туристских маршрутов (водный, пешеходный туризм и трекинг).

Учебной целью программы является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по подготовке, сопровождению, обслуживанию и обеспечению безопасности туристов при организации и прохождении некатегорийных и категориных туристских маршрутов в природной среде.

Задачи:

- сформировать профессиональную компетентность инструктора-проводника, развить средствами программы профессионального обучения, навыки необходимые для успешной работы в сфере будущей профессии;

- сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре средствами водного, пешеходного туризма и трекинга, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и двигательной активностью;

- научить осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- сформировать навыки речевой профессиональной культуры, основанные на знании и практическом использовании в профессиональной деятельности терминов и понятий водного туризма, пешеходного туризма и трекинга;

- научить самостоятельному проведению занятий на базе туризма с различными возрастными категориями занимающихся;

- научить соблюдать правила по технике безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся;

- овладеть системой практических умений и навыков, входящих в содержание программы, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности занимающегося водным, пешеходным туризмом и трекингом, обеспечивающих самоопределение в физической культуре;

- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность обучающегося к будущей профессии сред-ствами водного, пешеходного туризма и трекинга;

- научить формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия занимающихся водным, пешеходным туризмом и трекингом.

Категория обучающихся:

Физические лица, планирующие занимать должность инструктора - проводника по водному, пешеходному туризму и трекингу, имеющих среднее общее или профессиональное образование.

Нормативно-правовые основания:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

• Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным про- граммам профессионального обучения»;

• Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред.) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

• Приказ Минпросвещения России от 12.11.2018 № 201 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

• Приказ Минтруда России от 29.09.2017 № 702н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-проводник»;

• Постановление Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 (ред.) «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 220н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»;

• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»;

• Письмо Минобрнауки России от 05.12.2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»).

 

Модули образовательной программы «Инструктор-проводник по водному»

Цель профессиональной деятельности: подготовка, сопровождение, обслуживание и обеспечение безопасности туристов при организации и прохождении некатегорийных и категорийных туристских маршрутов в природной среде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: