ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по профессии
«Инструктор – проводник по водному туризму »
Основная цель программы: обеспечить теоретическую и практическую подготовку обучающихся к деятельности инструктора-проводника по подготовке, сопровождению, обслуживанию и обеспечению безопасности туристов при прохождении туристских маршрутов (водный, пешеходный туризм и трекинг).
Учебной целью программы является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по подготовке, сопровождению, обслуживанию и обеспечению безопасности туристов при организации и прохождении некатегорийных и категориных туристских маршрутов в природной среде.
Задачи:
- сформировать профессиональную компетентность инструктора-проводника, развить средствами программы профессионального обучения, навыки необходимые для успешной работы в сфере будущей профессии;
- сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре средствами водного, пешеходного туризма и трекинга, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и двигательной активностью;
- научить осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- сформировать навыки речевой профессиональной культуры, основанные на знании и практическом использовании в профессиональной деятельности терминов и понятий водного туризма, пешеходного туризма и трекинга;
- научить самостоятельному проведению занятий на базе туризма с различными возрастными категориями занимающихся;
- научить соблюдать правила по технике безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся;
- овладеть системой практических умений и навыков, входящих в содержание программы, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности занимающегося водным, пешеходным туризмом и трекингом, обеспечивающих самоопределение в физической культуре;
- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность обучающегося к будущей профессии сред-ствами водного, пешеходного туризма и трекинга;
- научить формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия занимающихся водным, пешеходным туризмом и трекингом.
Категория обучающихся:
Физические лица, планирующие занимать должность инструктора - проводника по водному, пешеходному туризму и трекингу, имеющих среднее общее или профессиональное образование.
Нормативно-правовые основания:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
• Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным про- граммам профессионального обучения»;
• Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред.) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
• Приказ Минпросвещения России от 12.11.2018 № 201 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
• Приказ Минтруда России от 29.09.2017 № 702н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-проводник»;
• Постановление Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 (ред.) «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 220н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»;
• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»;
• Письмо Минобрнауки России от 05.12.2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»).
Модули образовательной программы «Инструктор-проводник по водному»
Цель профессиональной деятельности: подготовка, сопровождение, обслуживание и обеспечение безопасности туристов при организации и прохождении некатегорийных и категорийных туристских маршрутов в природной среде.