Тема: «Школьная ярмарка: от предпринимательства к благотворительности»
Автор:
Балабанова Екатерина
ученица10 А класса
населенный пункт: Первоуральск
Автор:
Раковская Анастасия
ученица 6А класса
населенный пункт: Первоуральск
Автор:
Перетягин Никита
ученик 6А класса
населенный пункт: Первоуральск
Автор:
Васильева Елизавета
ученица 7А класса
населенный пункт: Первоуральск
Руководитель:
Абросимова Татьяна Михайловна,
учитель русского языка, МАОУ «Лицей №21»
Балабанова Ирина Геннадьевна,
учитель экономики, МАОУ «Лицей №21»
Контактный телефон
8 9045414627
e-mail: balabanovs@ro.ru
Оглавление
Раздел 1. Актуальность данной проблемы для города Первоуральска. 3
Раздел 2. Сбор и анализ информации по выбранной теме. 5
2.1. Сохранение российских традиций.. 6
2.2. Из опыта проведения лицейских ярмарок.. 8
Раздел 3. Программа действий.. 12
3.1. Положение о проведении школьной ярмарки в МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральска. 12
Раздел 4. Реализация плана действия команды.. 14
Список литературы.. 19
Раздел 1. Актуальность данной проблемы для города Первоуральска
В последнее время наблюдается отток молодежи из средних и малых городов в мегаполисы. С этой проблемой столкнулся и наш город. Развитие предпринимательства позволит организовать новые малые предприятия, создать рабочие места и сократить отток молодежи, а это очень важно для Первоуральска, имеющего статус моногорода.
В нашем лицее уже много лет ученики изучают экономику с 5 класса. На уроках поэтому не совсем привычному для наших родителей предмету мы изучаем основы экономической грамотности, составляем бизнес-планы, постигаем азы предпринимательской деятельности. Полученные знания мы предъявляем в форме различных акций, экономических и социальных проектов. Такие слова, как «Предпринимательство», «Инновации», или какой-то «взрослой» жизни, мы не только знаем определения этих понятий, но и делаем первые шаги в бизнесе, которые, надеемся, помогут нам состояться в этом непростом деле. Мы видим, как мир стремительно меняется: появляются всё новые направления деятельности. Из СМИ нам известно, что вызовы, которые мы называли «вызовами будущего», и тренды из форсайтов гораздо быстрее приближаются, чем мы думали. Так, например, человечество уже 3 года «печатает» на 3D принтере живые структуры, а библиотеки мира могут уместиться на одной флешке. Средняя численность населения планеты к 1820 году достигла 1 млрд. человек, а за 200 лет прибавилось еще 6 млрд. И это только малая часть фактов и статистики, с которыми мы познакомились, разыскивая информацию об изменениях в современном мире.
|
Изучая экономику и анализируя соответствующую нашему возрасту информацию о развитии мира, мы пришли к убеждению: светлое будущее планеты зависит не только от накопленного человеческого капитала, но и от нашей предприимчивости и ответственности, поэтому нами было принято решение - перестать ждать и начать действовать. К тому же мы живём в так называемом моногороде, большая часть населения которого трудится на заводах. В наше время сокращение трудовых ресурсов на традиционных для города предприятиях заставляет нас задуматься о создании собственного дела, о предпринимательской деятельности. Полученные на уроках экономики знания позволили нам возродить традицию проведения школьных ярмарок.
|
Из специальной литературы мы узнали, что становление ярмарок имеет свою многовековую историю. Практически каждая ярмарка сопровождала с благотворительными акциями - сбором денег для оказания помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса. К сожалению, Россия занимает лишь 127-е место в мире из 145, по стремлению капитала к благотворительности.
Таким образом, тема нашего проекта «Школьная ярмарка: от предпринимательства - к благотворительности», по нашему мнению, актуальна:
¾ приобретение опыта социального партнёрства с Фондом поддержки и развития предпринимательства города Первоуральска;
¾ накопление первоначального капитала;
¾ получение и распространение предпринимательского опыта;
¾ приобщение к благотворительности.
Цель проекта: предъявить опыт проведения школьных ярмарок
Задачи:
- собрать и структурировать информацию об истории проведения ярмарок в России и школьных ярмарок;
- подсчитать материальные затраты по подготовке экспонатов для продажи;
- создать и предъявить рекламу ярмарок;
Объект исследования: предпринимательство в школьной среде.
Предмет исследования: ярмарка как способ зарабатывания денег на благотворительность.