Положение о проведении школьной ярмарки в МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральска




 

1. Цели проведения:

1) Формировать у учащихся навыки предпринимательской деятельности, понятия: цена изделия как товара, зарплата, материальные затраты, реклама и менеджмент.

2) Активизировать интерес учащихся к предмету «Экономика».

3) Распространение идей благотворительности среди учащихся, родителей и общественности города, развитие чувства сопереживания, готовность бескорыстно помогать людям, умение работать в команде.

2. Условия участия в Ярмарке:

1) В Ярмарке могут принять участие учащиеся 5-8-ых математико-экономических классов.

2) Определение цены изделия: цена изделия определяется с учетом материальных затрат, качества и спроса рынка.

3) Каждая «школьная компания» сама готовит «торговую точку» и после окончания Ярмарки убирает за собой мусор.

3. Форма проведения ярмарки:

Ярмарка проводится в 3 этапа:

1. Подготовительный:

· Изготовление и распространение рекламных флаеров и плакатов;

· Изготовление поделок, открыток;

· Подготовка статей, стихотворений для публикации в нашей школьной газете.

2. Основной:

Проведение Ярмарки: выставка изделий учащихся с указанием цены изделия. Работы, представленные на ярмарку, выставляются на отдельных местах.

3. Заключительный:

Расходование средств происходит по следующей схеме: 50% стоимости изделия выплачивается учащемуся как зарплата, оставшиеся 50% средств формируются в благотворительный фонд.

4. Место и сроки проведения:

Рекреация МАОУ «Лицей №21», понедельник 25 декабря 2017 года.


 

Раздел 4. Реализация плана действия команды

 

Мы провели маркетинговые исследования, чтобы узнать:

¾ что нам производить?

¾ по какой цене?

¾ когда проводить ярмарку?

Мы разработали анкету и опросили 50 лицеистов.

1. Какую продукцию Вы хотели бы купить?

• Мыло ручной работы

• Открытки

• Изделия из бисера

• Оригами

• Фоторамки

• Фенечки

 

2. Какая цена за единицу товара для Вас наиболее приемлема?

• Менее 50р

• От 50р до 100р

• От 100р до 300р

 

3. Отметьте интересные Вам предложения

• 2+1 в подарок

• Приведи друга

• Лотерея

• Оптовые скидки

 

4. В какое время Вы бы хотели посетить ярмарку?

• После уроков

• На переменах

 

5. Какую сумму денег Вы готовы потратить на продукцию ярмарки?

• Более 200р

• 200р – 100р

• 100р – 50р

• Менее 50р

Мы обработали анкеты и вот что получилось

Мыло
.

Из предложенной нами продукции наибольший интерес вызвали

1. Мыло -26%

2. Фенечки -23%

3. Изделия из бисера-20%

4. Открытки-14%,

68% хотели бы, чтобы ярмарка прошла на переменах.

 

45% лицеистов готовы покупать товар по цене 50-100 рублей, а 35% лицеистов готовы покупать товар по цене до 50 рублей.

47% лицеистов готовы потратить на ярмарке от 100 - 200руб.,

38% лицеистов готовы потратить на ярмарке от 100 - 50руб.

Взяв за основу маркетинговые исследования, мы решили производить мыло, фенечки, открытки и изделия из бисера.

Сделали рекламные плакаты (см. приложение) и развесили их на разных этажах в лицее, приглашая лицеистов на ярмарку после 4 и 5 уроков.

Произвели расчет себестоимости, цены и прибыли изделий.

Расчет себестоимости открытки:

Материалы Цена (руб.) Количество (шт.) Затраты (руб.)
упаковка бархатной бумаги (5 листов)      
упаковка цветной бумаги (7 листов)      
упаковка цветного картона (7 листов)      
альбом с плотной белой бумагой (12 листов)      

Итого затраты составили—350 рублей.

Расчет выручки:

Товары Цена (руб.) Количество (шт.) Выручка (руб.)
Открытки большие      
Открытки средние      
Открытки маленькие      

Итого выручка составила - 985 рублей.

Прибыль: 985-350=635 рублей

Расчет себестоимости изделий из бисера:

Материалы Цена (руб.) Количество (шт.) Затраты (руб.)
Бисер      
Проволока      
Гипс      
Медная проволока      

Итого затраты составили - 315 рублей.

Было изготовлено и продано 4 дерева из бисера по цене 180 рублей, выручка составила - 720 рублей.

Прибыль: 720-315=405 рублей

Расчет себестоимости фенечек:

Материалы Цена (руб. за метр) Количество (м) Затраты (руб.)
Ленты      

На одну фенечку нужно 3 метра ленты (по 1 метру 3 цветов). Произвели 45 фенечек и продали их по цене 15 рублей.

Итого выручка составила - 675 рублей.

Прибыль: 675-90=585 рублей

Общая прибыль: 635+405+585=1625 рублей

На вырученные на ярмарке деньги нами были приобретены 3 переносные ленты с кармашками по цене 540 рублей на сумму 1620 рублей.

Работая над проектом, мы использовали полученные на уроках экономики знания и изучили возможности организации социального партнёрства и проявления благотворительности в предпринимательской деятельности учеников. Спланировав нашу деятельность по реализации проекта «Школьная ярмарка: от предпринимательства - к благотворительности», мы научились:

1. Анализировать возможности проявления экономических знаний, выступая в роли предпринимателей;

2. Вести расчёт материальных затрат по подготовке товара для продажи;

3. Создавать и предъявлять рекламу ярмарок;

4. Собирать и предъявлять информацию о лицах и организациях, нуждающихся в помощи.


 

Список литературы

1. Мобильник для школьника: да или нет? [электронный ресурс] - https://irina-se.com/mobilnik-dlya-shkolnika/

2. Словари и энциклопедии на Академике [электронный ресурс] - https://translate.academic.ru https://translate.academic.ru

3. История возникновения ярмарок в России [электронный ресурс] - https://studbooks.net/800121/marketing/istoriya_vozniknoveniya_yarmarok_rossii

4. Мунтян А.В.,Начала экономики.Микроэкономика, Ижевск Странник 2014

5. Азрилиян А.Н., Большой экономический словарь, М.;ИНЭ, 2011

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: