Воспитание и школа в Древней Индии
1.
1.1) Толчком к развитию образования и школ Древней Индии добуддийского периода послужило то, что после вторжения арийских племен в Индию отношения между ариями и основным населением породили кастовый строй. В соответствии с этим социальным делением, и воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.
1.2) Появление новой религии- буддизма стало толчком к развитию образования в Древней Индии. Буддизм уделял особое внимание отдельной личности, подвергая сомнению незыблемость принципа неравенства каст и признавая равенство людей от рождения. Поэтому в буддийские общины принимались люди любой касты. Главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. В обучении главное внимание уделялось грамматике санскрита, литературно обработанной форме древнеиндийского языка
2. Идеал образованности: физическое развитие – закаливание, умение управлять своим телом; умственное развитие – ясность ума и разумность поведения; духовное развитие – способность к самопознанию, любовь к природе, чувство прекрасного, самодисциплина, самообладание, сдержанность, внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование.Идеалом нравственного поведения считались содействие общему благу, отказ от поступков, которые идут во вред такому благу.
3. Ведическая система образования, «Упанаяма» Порядок обучения у специалиста-учителя во многом строился по типу семейных отношений: ученик считался членом семьи учителя, и помимо овладения грамотой и обязательными для того времени знаниями он усваивал правила поведения в семье.
Учителя – гуру. Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников собирались их верные ученикиОсновной формой компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству.
«Школы Вед», светские школы
Три основныхрелигиозно-философских учения -брахманизм, буддизм и исламизм.
Школа и воспитание в древнем Египте
1. Толчком к развитию образования и школ Древнего Египта послужилосемейное воспитание. египтяне уделяли заботе о детях много внимания, ибо, по их верованиям, именно дети могли дать родителям новую жизнь после совершения погребального обряда.Дети должны были усвоить мысль о том, что праведная жизнь на земле определяет счастливое существование в загробном мире.
2. Идеал человека: немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы.Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться.Овладение двумя стилями письма: деловым – для светских нужд, а также уставным, на котором писали религиозные тексты.
3. Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. Главное назначение всех форм школьного и семейного воспитания - выработка у детей и подростков нравственных качеств, что пытались осуществлять преимущественно путем заучивания различного рода моральных наставлений. Дети учились с раннего утра до позднего вечера, за нарушения режима назначались наказания
Образование в шумерской цивилизации
1. Шумерский идеал образования включает в себя: высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений
2. Учителя, несомненно, поощряли хорошую работу студентов похвалой и выражением благодарности, основным средством исправления студенческих ошибок и халатности была трость. Студенту не было от нее житья.
3. Школьная программа состояла из двух основных разделов. Один из них полунаучный и академический, другой – литературный и творческий. Что касается первого, учителя выделяли в шумерском языке несколько групп слов и фраз, которые студенты должны были заучивать и копировать до тех пор, пока они могли воспроизводить их с легкостью.
В литературного и творческого аспектов шумерской программе, они заключались по преимуществу в изучении, копировании большой разнообразной подборки литературных произведений и в подражании сочинениям, созданным и доработанным по большей части во второй половине 3-го тысячелетия до н. э.
4.
Древняя Индия | Древний Египет | Шумерская цивилизация |
Способность к самопознанию | Обучение красноречию | Развитие творчества (создание нового произведения) |
Самодисциплина | Выдерживание ударов судьбы, умение слышать | Заучивание и повторение |