Образование в шумерской цивилизации




Воспитание и школа в Древней Индии

1.

1.1) Толчком к развитию образования и школ Древней Индии добуддийского периода послужило то, что после вторжения арийских племен в Индию отношения между ариями и основным населением породили кастовый строй. В соответствии с этим социальным делением, и воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.

1.2) Появление новой религии- буддизма стало толчком к развитию образования в Древней Индии. Буддизм уделял особое внимание отдельной личности, подвергая сомнению незыблемость принципа неравенства каст и признавая равенство людей от рождения. Поэтому в буддийские общины принимались люди любой касты. Главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. В обучении главное внимание уделялось грамматике санскрита, литературно обработанной форме древнеиндийского языка

2. Идеал образованности: физическое развитие – закаливание, умение управлять своим телом; умственное развитие – ясность ума и разумность поведения; духовное развитие – способность к самопознанию, любовь к природе, чувство прекрасного, самодисциплина, самообладание, сдержанность, внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование.Идеалом нравственного поведения считались содействие общему благу, отказ от поступков, которые идут во вред такому благу.

3. Ведическая система образования, «Упанаяма» Порядок обучения у специалиста-учителя во многом строился по типу семейных отношений: ученик считался членом семьи учителя, и помимо овладения грамотой и обязательными для того времени знаниями он усваивал правила поведения в семье.

Учителя – гуру. Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников собирались их верные ученикиОсновной формой компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству.

«Школы Вед», светские школы

Три основныхрелигиозно-философских учения -брахманизм, буддизм и исламизм.

Школа и воспитание в древнем Египте

1. Толчком к развитию образования и школ Древнего Египта послужилосемейное воспитание. египтяне уделяли заботе о детях много внимания, ибо, по их верованиям, именно дети могли дать родителям новую жизнь после совершения погребального обряда.Дети должны были усвоить мысль о том, что праведная жизнь на земле определяет счастливое существование в загробном мире.

2. Идеал человека: немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы.Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться.Овладение двумя стилями письма: деловым – для светских нужд, а также уставным, на котором писали религиозные тексты.

3. Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. Главное назначение всех форм школьного и семейного воспитания - выработка у детей и подростков нравственных качеств, что пытались осуществлять преимущественно путем заучивания различного рода моральных наставлений. Дети учились с раннего утра до позднего вечера, за нарушения режима назначались наказания

Образование в шумерской цивилизации

1. Шумерский идеал образования включает в себя: высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений

2. Учителя, несомненно, поощряли хорошую работу студентов похвалой и выражением благодарности, основным средством исправления студенческих ошибок и халатности была трость. Студенту не было от нее житья.

3. Школьная программа состояла из двух основных разделов. Один из них полунаучный и академический, другой – литературный и творческий. Что касается первого, учителя выделяли в шумерском языке несколько групп слов и фраз, которые студенты должны были заучивать и копировать до тех пор, пока они могли воспроизводить их с легкостью.

В литературного и творческого аспектов шумерской программе, они заключались по преимуществу в изучении, копировании большой разнообразной подборки литературных произведений и в подражании сочинениям, созданным и доработанным по большей части во второй половине 3-го тысячелетия до н. э.

4.

Древняя Индия Древний Египет Шумерская цивилизация
Способность к самопознанию Обучение красноречию Развитие творчества (создание нового произведения)
Самодисциплина Выдерживание ударов судьбы, умение слышать Заучивание и повторение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: