Литература
1 Титов Н.Д., Степанов Ю.А. Технология литейного производства: Учебник для машиностроительных техникумов. 2-е изд. Перераб. –М.: Машиностроение, 1978.
1 –_________________________
2 –_________________________
3 –_________________________
4 –_________________________
5 –_________________________
6 –_________________________
7 –__________________________
8 –__________________________
9 –__________________________
10 –__________________________
Рисунок 1 - Схема процесса литья по выплавляемым моделям
Рисунок 2 - Схема автоматической установки для приготовления модельной массы и изготовления моделей
Основные узлы (к рисунку 2)
1 –____________________________
2 –____________________________
3 –____________________________
4 –____________________________
5 –____________________________
6 –____________________________
7 –____________________________
8 –__________________________
9 –__________________________
10 –__________________________
11 –__________________________
12 –__________________________
13 –__________________________
14 –__________________________
Ответы на контрольные вопросы
5.1 Сущность изученного вами способа литья?
5.2 В каких типах производства используется изученный вид литья?
5.3 Преимущество изученного метода литья?
5.4 Заготовки каких деталей получают данным методом?
5.5 Объяснить принцип работы автоматической установки для приготовления модельной массы и изготовления моделей? (устно при сдаче отчёта).
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Практическое занятие 2
Тема:Ознакомление с принципом работы оборудования для контактной сварки и других видов сварки в цехах ОАО «АВТОВАЗ»
Цель:
1 Ознакомиться с особенностью работы оборудования для контактной сварки листового материала.
2 Изучить принцип работы сварочных автоматов и полуавтоматов применяемых для сварки листового материала в цехах ВАЗа.
Ход работы:
1 Ознакомиться с принципом работы оборудования для контактной сварки и других видов сварки в цехах ВАЗа (или демонстрация фильма).
2 Зарисовать схему, указать основные узлы:
а) стыковая контактная сварка;
б ) точечная контактная сварка;
в) шовная контактная сварка.
3 Зарисовать схему, указать основные узлы автомата или полуавтомата (одно оборудование по выбору) применяемых для сварки листового материала в цехах ВАЗа.
4 Сдать отчёт и ответить на контрольные вопросы.
1-________________________
2 –_______________________
3- ________________________
4- _______________________
Рисунок 1- Стыковая контактная сварка
1-________________________
2 –_______________________
3-________________________
4-________________________
Рисунок 2 - Точечная контактная сварка
1-___________________________
2 –__________________________
3-___________________________
4-___________________________
Рисунок 3- Шовная контактная сварка
Ответы на контрольные вопросы
1 По какому принципу работает оборудование, применяемое при контактной сварке?
|
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 Сущность технологического процесса стыковой сварки? Для каких деталей она применяется? Какая форма (вид) у электрода?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3 Сущность технологического процесса точечной сварки? Для каких деталей она применяется? Какая форма (вид) у электрода?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4 Сущность технологического процесса шовной сварки? Какая форма у электрода?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Практическое занятие 3 (практическая работа)
Тема: Ознакомление с оборудованием работающим по принципу электрохимической обработкой (ЭХО) в цехах ОАО «АВТОВАЗ».
Изучение экологических аспектов при работе на станках ЭХО.
Цель:
1 Ознакомиться с областью применения оборудования, работающего по принципу электрохимической обработкой (ЭХО).
|
2 Изучить устройство, принцип работы универсального электроискрового станка, станков для электроимпульсной обработки и анодно-механической обработки.
3 Ознакомиться с экологическими аспектами при работе на станках ЭХО.
Ход работы
1 Ознакомиться с устройством и принципом работы оборудования, работающего по принципу электрохимической обработкой (ЭХО), применяемого в различных отраслях, при обработке различных деталей (демонстрация фильма).
2 Ознакомиться с устройством и принципом работы: универсального электроискрового станка, станков для электроимпульсной обработки и анодно-механической обработки.
3 Зарисовать схему, указать основные узлы станков:
а) универсального электроискрового станка (с. 334, рис. 18.3 а);
б) станка для электроимпульсной обработки (с. 337, рис. 18.6)
4 Зарисовать схему анодно-механической обработки, указать основные узлы используемого оборудования (с. 339, рис. 18.10).
5 Сдать отчёт и ответить на контрольные вопросы.
Литература
Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием», - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.
1-Корпус
2-Регулятор подач
3-Станина
4-Стол
5-Ванна
6-Суппорт
7-Поперечный суппорт
8-Электрод
9-Заготовка
Рисунок 1- Универсальный электроискровой станок
Рисунок 2 - Станок для электроискровой прошивки
1-Стол
2-Заготовка
3-Ванна
4-Электрод
5-Ползун
6-Направляющая
7-Отрицательная клемма
8-Положительная клемма
9-Вольтметр
10-Амперметр
11-Резистор
12-Батарея
1-Преобразователь
2-Выпрямитель
3-Электрод
4-Заготовка
Рисунок 3 - Станок для электроимпульсной обработки
Контрольные вопросы
1 На чём основан электроискровой метод обработки материала?
Процесс электроэрозии металла. Разрушение металла за счет искровых разрядов
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2 На чём основан электроимпульсной метод обработки материала?
Расплавление малых объемов металла в местах проявления искры.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3 Какой метод более предпочтителен и почему (электроимпульсной или электроискровой)?
Электроимпульсный, т.к. затраты электроэнергии меньше, Выше точность, производительность, дешевизна использования
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4 Из какого материала изготавливают электроды для обработки материала на станках?
Латунь
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1-Короб
2-Сопло
3-Диск
4-Маятник
5-Регулятор
6-Ось
7-Электродвигатель
8-_Ременная передача
9- Тиски
10-Пруток
11-Насос
Рисунок 4 - Анодно-механический станок
1-Диск
2-Сопло
3-Заготовка
4-Тиски
Рисунок 5- Схема анодно-механической заточки инструмента
1-Заготовка
2-Диск
3-Трубка
4-Генератор постоянного тока
Рисунок 6 - Схема анодно-механической резки
Контрольные вопросы
5 Область применения анодно-механической обработки?
Резка, заточка металлов.
_____________________________________________________________________
6 Объяснить принцип работы станков (устно при сдаче отчёта).
Практическое занятие 4
Тема: Ознакомление с устройством, принципом работы, особенность координатно-измерительных машин (КИМ)
Цель:
1 Изучить областью применения КИМ, ее устройство, принцип работы.
2 Ознакомиться с областью применения всех измерительных устройств и машин рассмотренных видов.
Ход работы
1 Ознакомиться с устройством и принципом работы координатно-измерительных машин, применяемых в различных отраслях (демонстрация фильма).
2 Ознакомиться с устройством и принципом работы координатно-измерительной машины.
3 Изучить структурную схему КИМ и зарисовать её.
4 Изучить и зарисовать схему трёхкоординатной измерительной головки.
5 Сдать отчёт и ответить на контрольные вопросы.
1-Измерительный зонд
2-Подвижная ось
3-_Стол
4-Компьютер
5-Станина
6-Вспомагательный зонд
Рисунок 1 – Координатно - измерительная машина серии «Ноrizon»
1-Датчик
2-Деталь
3-Зонд
4-Направляющая
5-Стол
6-Патрон
Рисунок 2 - Измерительный щуп
Контрольные вопросы
1 Для чего предназначены КИМ?
Координатно-измерительная машина (КИМ) — устройство для измерения физических, геометрических характеристик объекта ___________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2 В чём преимущество КИМ по сравнению с другими измерительными приборами?
Координатно измерительные машины производятся в широком диапазоне размеров и конструкций с различными технологиями зондов. Ими можно управлять вручную или автоматически через прямое управлением компьютера. Они предлагаются в различных конфигурациях, таких как настольный, карманный и портативный.
____________________________________________________________________
3 Какие ещё измерительные приборы были увидены вами на экскурсии?
Integra; Evolution; Libero; Ultima
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4 Какова точность измерений на КИМ и от чего она зависит?
1 мкм.
_____________________________________________________________________
Практическое занятие № 5
Тема: Ознакомление с оборудованием базового предприятия. Изучение новых технологий и способов обработки в механических, заготовительных, термических, вспомогательных, сборочных и др. цехах ОАО «АВТОВАЗ»
Цель:
1Научиться объяснять по схеме конструкцию и принцип работы многоцелевых станков и обрабатывающих центров.
1 Ознакомиться с областью применения новых технологий, методов и способов обработки материалов на ОАО «АВТОВАЗ».
Ход работы
1 Ознакомиться с оборудованием базового предприятия, используемого в механических, заготовительных, термических, вспомогательных, сборочных и других цехах ВАЗа.
2 Ознакомиться с новыми технологиями и способами обработки, применяемыми в различных отраслях для обработки заготовок из различных материалов (демонстрация фильма).
3 Подготовить доклад по изученному (увиденному) материалу экскурсии.
4 Сдать отчёт и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Перечислить виды технологического оборудования в цехах ВАЗа? Их разновидности.
Литейное оборудование: Для очистки отливок, заливки форм.
Металлорежущее оборудование.
2 Перечислить технологические группы увиденных станков и их назначение. Какие детали на них обрабатывают?
Первая группа объединяет токарные станки, для которых общим технологическим методом является точение;
Вторая группа состоит из сверлильных и расточных станков, т.е. станков предназначенных для обработки отверстий;
Третья группа включает шлифовальные, полировальные, доводочные и заточные станки, на которых выполняется абразивная обработка
В четвертую группу входят комбинированные станки и станки, в которых для удаления материала с заготовки используется электрический ток либо явления связанные с ним.
Пятая группа включает зубо- и резьбообрабатывающие станки, т.е. станки, на которых осуществляется обработка эвольвентных и винтовых поверхностей
В шестую группу входят фрезерные станки, предназначенные для обработки плоскостей, уступов, пазов и фасонных поверхностей
Седьмая группа включает строгальные, долбежные и протяжные станки
Восьмая группа состоит из разрезных станков, предназначенных для разрезок заготовок различными инструментами.
3 Что нового я узнал (а) на экскурсии?
Что на нашем заводе существует множество операционных структур работающих над разной сферой
4 Какое рассмотренное оборудование наиболее меня заинтересовало? карусельные станки