Интегрированный проект по ОБЖ, русскому языку, физической культуре и спорту: « Создание здоровьесберегающей среды при подготовке к сдаче экзаменов» (9 класс)




АНО «Санкт – Петербургская международная школа» Санкт – Петербург, Красносельский район, ул. Чекистов 13 / В

Яценко Алла Юрьевна

Т.8 921 745 14 13

Методическая разработка технологии: интегрированные исследовательские проекты

Интегрированный исследовательский проект по литературе, русскому языку и физической культуре «Традиции русского фольклора в исторических, обрядово – календарных песнях и играх» (9 класс)

Цель проекта: расширить представления учащихся о группах русских народных песнях, традициях, обрядах.

Задачи:

· формирование интереса к историческому прошлому России,

формирование умения разрабатывать и презентовать свои творческие работы

· Развитие основных речевых компетенций и речевых действий,

самостоятельности, умения проводить самоанализ своей работы, навыков самоконтроля

· Приобретение опыта поисковой и исследовательской деятельности

· Воспитание бережного отношения к слову

· Реализация условий для развития коммуникативной и социальной компетенции

Описание: образовательно - исследовательский проект, направленный на приобщение к русским народным традициям, культурным ценностям, историческому прошлому, работать с текстом как источником информации, осознанное применение в коммуникативной практике полученных знаний.

Актуальность и оригинальность идеи:

Актуальность обусловлена следующими факторами:

необходимостью формирования грамотной и связной речи учащихся,

значимостью приобретения навыков работы с информационным пространством;

приобретением двигательных навыков, организационных способностей через создание игрового пространства;

соответствием полученных результатов новым образовательным стандартам и способам проверки качества знаний;

учётом психологических возрастных особенностей учащихся при восприятии учебного материала;

соблюдением преемственности знаний между средними начальным звеном образования;

Ожидаемые результаты

В процессе работы над проектом у учащихся формируются:

• речевые компетенции при создании собственных презентаций

• умение осмыслить и принять учебную задачу, самостоятельно выбрать способ её решения

• умение устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, переносить имеющиеся знания в новую область

• умение прогнозировать ожидаемые результаты

• умение презентовать конечный продукт своей исследовательской деятельности

 

Полученный продукт проекта

Интегрированный проект по ОБЖ, русскому языку, физической культуре и спорту: «Создание здоровьесберегающей среды при подготовке к сдаче экзаменов» (9 класс)

Цель проекта: создание здоровьесберегающих технологий при подготовке к сдаче экзаменов.

Задачи:

Ø 1. Формирование у учащихся ответственного и бережного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Ø 2. Организация условий для подготовки к успешной сдаче экзаменов.

Ø 3.Повышение положительной мотивации к занятиям физической культурой, спортом, активному образу жизни.

План проекта

Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Поисковый. Цель: выделение проектной области, формулировка тем для исследования. · Создание проблемной ситуации. · Помощь в разработке плана по решению учебной задачи. · Формирование устойчивой положительной мотивации к предстоящей проектной деятельности. · Осознание и принятие учебной задачи. · Разработка плана её решения. · Желание и готовность приступить к реализации намеченного.
II. Аналитический. Цель: актуализация знаний учащихся по теме. · Предоставление научного учебно - практического материала, на основе которого происходит актуализация знаний учащихся. · Обобщение основных знаний по теме. · Установление межпредметных связей. · Сбор, изучение, анализ новой информации. · Поиск путей достижения целей. · Структуризация информации.
III. Прикладной. Цель: разработка основных положений по каждому разделу и теме. · Предоставление помощи в процессе работы над материалом. · Контроль выполнения намеченных этапов плана. · Формулировка критериев для анализа и самоанализа полученных результатов. · Создание продуктов каждого тематического Раздела. · Подбор иллюстраций или музыкального сопровождения к презентации своей работы. · Соотнесение полученного результата с предполагаемым. · Определение соответствия представляемых работ выдвинутым критериям.
IV. Презентационный. Цель: демонстрация работ и их творческого оформления. · Организация обсуждения по результатам презентации проектов. Создание условий для успешной презентации. · Подготовка материалов для презентации. · Презентация и защита работ. · Рефлексия и оценка качества выполнения.

 

 

Основные мероприятия:

Ø презентация конкурсной работы «Семь причин быть здоровыми;

Ø пропаганда спортивных игр «В здоровом теле – здоровый дух»

Ø дискуссия «Режим дня накануне экзаменов – выбирайте сами»;

Ø защита проекта «Советы психолога»;

Ø ролевая игра «Суд над компьютером»;

Ø мастер - класс «Айболит рекомендует»;

Ø тематический диспут «К экзамену готов!».

 

Продукт проекта:

Ø печатная брошюра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – Спб.: Изд – во РГПУ им А.И. Герцена, 2000.

Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.

Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.

21. МШГУ Ступени развития исследовательских умений в основной школе. - СПб., «Эпиграф», 2012.

22. МШГУ Организация самообразования в старшей школе. - СПб., «Эпиграф», 2012.

23. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

24. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: