Глава 2. Способы замещения должностей в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы




§2.1 Проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе.

Как установлено, из имеющегося законодательства, замещение должностей в уголовно-исполнительной системе производится на конкурсной основе, и эта деятельность регламентируется следующими документами:

· Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

· Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

· Приказом ФСИН России от 14.11.2007 № 632 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе исполнения наказаний».

Когда и как объявлять конкурс на замещение в государственной организации уголовно-исполнительной системы решает руководитель либо его представитель, который осуществляет свои полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности государственной гражданской службы, замещение которой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.[11]

Рассмотрим как это происходит непосредственно в ФСИН. В данной службе конкурс начинается с того, что издается приказ от имени директора ФСИН и за его подписью, основание служит докладная записка определенного начальника определенного структурного подразделения, в котором собственно и появилась данная вакансия.

Итак, гражданин Российской Федерации, именно гражданин, который имеет желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, должен предоставить в отдел кадров нужного ему структурного подразделение ФСИН следующие документы:

· личное заявление;

· собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

· копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

· документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

· копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

· копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

·) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

· иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.[12]

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность. Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением за подписью начальника учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса и квалификационными требованиями по соответствующей должности.

Обсуждение конкурсантов на должности в образовательных учреждениях ФСИН России и научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы предварительно проводится на ученом совете образовательного (научно-исследовательского) учреждения (института), факультета, филиала образовательного (научно-исследовательского) учреждения (института). На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы не позднее семи дней до начала проведения конкурса.

Конкурсант не допускается к участию в конкурсе в случае:

· признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

· наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

· близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:

· уровень образования, профессию (специальность);

· специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности;

· возрастные пределы;

· стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);

· специальное звание, стаж работы в соответствующих подразделениях (службах), если в конкурсе предполагается участие только сотрудников уголовно-исполнительной системы.

При определении квалификационных и иных требований применительно к конкретной должности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России, устанавливающими соответствующие требования по данной должности или аналогичным должностям. [13]

Каждый член комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств кандидата.

Конкурс, согласно вышеуказанному законодательству конкурс проводится в два этапа. Первый этап, проводит управление кадров структурного подразделения на основании приказа директора ФСИН, в этот момент он организует:

· публикацию объявления о приеме документов для участия в конкурсе на сайте ФСИН России и можно в периодическом печатном издании;

· проверку представленных документов;

· проверку соответствия кандидата квалификационным требованиям.

Желающим подать документы для участия в конкурсе необходимо помнить, что документы следует предоставить в течение 30 дней с момента объявления о конкурсе.

Далее производятся действия второго этапа конкурса. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса управление кадров направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе.[14]

Конкурсная комиссия на основании представленных документов, а также по результатам тестовых испытаний и индивидуального собеседования с кандидатами оценивает их знания, навыки и умения (профессиональный уровень). После чего проводится заседание конкурсной комиссии. Решение комиссии принимается голосованием, результаты голосования оформляются соответствующим решением. По результатам конкурса издается приказ ФСИН России о назначении победителя конкурса на вакантную должность. Кандидатам, участвующим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте ФСИН России.[15]

Порядок работы конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Федеральной службы исполнения наказаний утвержден приказом ФСИН России.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя. [16]

Результаты голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса. Выписка из протокола комиссии выдается лицам, участвующим в конкурсе (по их желанию).

Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа за подписью начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность.

Документы участников конкурса, сформированные в дело, хранятся в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы в течение трех лет. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность научных сотрудников на предприятиях, в учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, хранятся постоянно, а выписки из протоколов этих комиссий, списки трудов, отчеты, отзывы хранятся 75 лет.[17]

Таким образом, поступление на службу в ФСИН и переход на вакантную должность является довольно кропотливым процессом, который проводится на конкурсной основе и четко регламентированный нормативно-правовыми актами федеральной службы исполнения наказаний(ФСИН).

 

§ 2.2 Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» все неурегулированные между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

· комиссией государственного органа по служебным спорам;

· судом.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал (или должен был узнать) о нарушении своего права.[18]

В случае пропуска по уважительным причинам указанного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданина, поступающего на гражданскую службу, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу и нарушении других законных прав кандидата.[19]

Итак, в случае, если кандидата не устраивают результаты конкурса на замещение должностей, он вправе обжаловать их в установленном нормативными правовыми актами ФСИН порядке. Так же он может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал (или должен был узнать) о нарушении своего права.

 

§ 2.3 Порядок и условия заключения контракта.

По контракту могут поступать на службу граждане или сотрудники из других учреждений на места лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, пока тому не исполнится 3 года. На лиц, поступивших на службу в УИС на основе контракта распространяется единый для всех порядок ее прохождения, который закреплен в Положении. Но при заключении контракта, при условии соглашения сторон могут приниматься дополнительные условия, не предусмотренные Положением, но с учетом особенностей прохождения службы. Если в контракте указана возможность перемещения сотрудника на службу в другую местность, в таком случае стороны определяют размеры компенсации, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С гражданами, отобранными для поступления в учреждения высшего профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим учреждением или органом уголовно-исполнительной системы. При возникновении спора по вопросам выполнения условий контракта, данный конфликт необходим урегулированию путем прямых переговоров между сотрудником и начальником учреждения УИС. При невозможности разрешения конфликта данным путем, он подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством, или же в судебном порядке.

Таким образом контракт является одним из способов замещения должностей в УИС, при котором может осуществляться регулирование некоторых моментов, которые не регулируются Положением.[20]

 

§ 2.4 Перемещение сотрудника по службе.

Перемещение по службе сотрудника осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации, за подписью министра юстиции, директора ФСИН, его заместителя и начальника учреждения или органа УИС о назначении или освобождении от должности в соответствии с номенклатурой должностей. Все указы о перемещении сотрудников издаются с указанием основания перемещения сотрудника, при этом, если инициатива исходит от начальника учреждения или органа УИС, то составляется представление к перемещению и аттестация данного сотрудника, в случае же, если инициатива исходит от сотрудника лично, составляется рапорт в произвольной форме. При зачислении сотрудника в распоряжение учреждений и органов УИС, в случае если проводятся организационно-штатные мероприятия, данный сотрудник временно отстраняется от должности, в связи с проведением организационно штатных мероприятий, по решению вопросов о дальнейшем прохождении им службы в органах и учреждениях УИС, либо увольнении. Зачисленный в распоряжение органа или учреждения УИС сотрудник передает материалы по сокращенной должности и выполняет приказы и распоряжения, поручения непосредственных начальников, до момента принятия решения о его назначении на должность либо увольнении его со службы. По приказу начальника органа или учреждения, с поступившими в распоряжение учреждения или органа сотрудниками проводится собеседование. На данном собеседовании им разъясняется весь порядок проведения организационно-штатных мероприятий, основания и критерии, в соответствии с которыми будет приниматься решение о дальнейшем прохождении данным сотрудником службы в органах уголовно-исполнительной системы, порядок вероятного увольнения сотрудника из органов уголовно-исполнительной системы и основания к этому, а также права и гарантии зачисленного в распоряжение органа или учреждение уголовно-исполнительной системы сотрудника.[21]

Таким образом, основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении органа или учреждения УИС является издание приказа минюста России, приказа ФСИН России, или иного органа или учреждения ФСИН России о назначении данного сотрудника на должность в другой орган или учреждение УИС, либо в связи с его увольнением из уголовно-исполнительной системы.[22]

 

Заключение

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы- правовое регулирование прохождения службы во ФСИН, представляется на данный момент как совокупность нормативных актов имеющих отношение к различным отраслям российского права. Имеющих разную юридическую силу и характеризуется отсутствием единого правового систематизированного акта. Законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы службы в уголовно-исполнительной системе, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса служащего пенитенциарной системы.[23]

Многие ученые утверждают, что необходимо введение службы в уголовно-исполнительной системы в систему государственной правоохранительной службы и наделение ее сотрудников статусом государственных служащих.

Проанализировав современное российское законодательство, регулирующее службу в учреждениях исполнения наказания (ФСИН РФ), правовое положение ее сотрудника, можно сделать теоретический вывод о том, что отсутствие четкой правовой регламентации статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы, порядка прохождения службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ отрицательно сказывается на организации службы;[24]

Кроме того, в процессе изучения материалов касающихся темы курсовой работы, как практический вывод, можно установить, что замещение вакантных должностей сотрудников уголовно-исправительной системы возможно и проводится только на конкурсной основе. Во второй главе курсовой работы была подробно рассмотрена процедура проведения конкурса и процедура обжалования его результатов.

Таким образом все задачи курсовой работы решены и поставленная цель достигнута.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: