Глава 1. Общая характеристика государственной службы в Российской Федерации




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

 

 

Кафедра управления и административно-правовых дисциплин
юридического факультета

 

Дисциплина: Административное право

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: «Способы замещения должностей в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы»

 

Выполнил:

Курсант 2 курса

26 учебной группы очного обучения юридического факультета

по специальности: 40.05.02 Правоохранительная деятельность

рядовой внутренней службы

Денисов Д.В.

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры управления и административно-правовых дисциплин юридического факультета

полковник внутренней службы

Каляшин А.В.

 

Дата защиты: _______________________

Оценка:____________________________

___________________________________

(Подпись научного руководителя)

 

 

Владимир, 2016 год

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………3    
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..5    
§1.1 Государственная служба и ее виды в Российской Федерации……..5  
  §1.2 Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы10    
Глава 2. СПОСОБЫЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………………………………….………….………………18    
§2.1 Проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………………….….18    
§2.2 Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы…………………….…24   §2.3 Порядок и условия заключения контракта……………………………25   §2.4 Перемещение сотрудника по службе……………………………...…26    
Заключение………………………………………………..………………….29  
Библиографический список……………………………………..………....31    

 

Введение

Актуальность и значимость темы курсовой работы отмечена современной социально-экономической политикой российского государства. Каждый человек в Российской Федерации имеет право работать, в том числе и в уголовно-исполнительной системе.

Федеральная служба исполнения наказаний - один из элементов системы государственной службы, а это означает, что поступление на службу в систему органов ФСИН, тоже регламентируется государственной кадровой политикой.

Таким образом, кадровая политика Федеральной службы исполнения наказаний - часть общей государственной кадровой стратегии, закрепленной в нормах федерального законодательства, в частности в Федеральном законе «О системе государственной службы в Российской Федерации», и политических установок Президента Российской Федерации, соответствующих стратегии развития государства.

Кадровая политика уголовно-исполнительной системы в современных условиях определяется направлениями ее долгосрочного развития на период до 2020 года и ее реформированием, однако не смотря на это нельзя сказать что данной темой интересуются многие ученые-цивилисты и она является предметом многочисленных исследований. При подготовке и изучении материала по теме курсовой работы было установлено, что основные аспекты службы в уголовно-исправительной системе закреплены законодательно и не имеют монографических исследований, не рассматривались даже направления кадровой политики ФСИН, которые заключены в следующем:

· определение приоритетов, целей;

· планирование потребностей в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров;

· обеспечение программы развития персонала, профориентации и адаптации сотрудников;

· планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров и стажировка;

· анализ соответствия кадровой политики стратегии развития службы;

· выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала, прогнозирование кадровой ситуации.

Объектом курсовой работы выступают общественные отношения в области кадровой политики уголовно-исполнительной системы

Предмет курсовой работы – процесс замещения должностей в системе УИС.

Цель курсовой работы – изучить способы замещения должностей в УИС, отсюда следует необходимость решение следующих задач:

· Рассмотреть понятия и виды государственной службы

· Охарактеризовать службу в органах уголовно-исполнительной системы

· Рассмотреть способы замещения вакантных должностей в системе УИС и их правовое регулирование.

Методология курсовой работы состоит в использовании системного, исторического и сравнительно-правового анализов, основанных на изучении теоретического материала, официальных документов, законодательства и иных правовых источников.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§1.1 Государственная служба и ее виды в Российской Федерации

Данный параграф курсовой работы посвящен рассмотрению понятия «государственная служа» и ее видам. Дело в том, что служба в органах уголовно-исполнительной системы является государственной, однако четких критериев к какому из ее видов данная служба относится в законе нет, соответственно необходимо рассмотреть все виды государственной службы и сделать определенные выводы.

Итак, в настоящее время государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.[1]

Вопросы, согласно которым решаются и регулируются все проблемы государственной службы закреплены в Федеральном законе «О системе государственной службы в Российской Федерации», только на этом основании определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Согласно вышеуказанному Федеральному закону, а конкретнее статье 2, государственная служба делится на три вида:

· государственная гражданская служба;

· военная служба;

· правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.[2]

Таким образом, можно установить только то, что служащие в системе ФСИН, относятся к федеральной государственной службе. Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.[3]

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Другого федерального документа, который бы указывал к какому из видов конкретно имеет отношение ФСИН не предусмотрено, все что касается этого вида службы регламентируется Положением о ФСИН России. Будет уместным процитировать его в нужном контексте.

Итак, Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.

Цели и задачи - ФСИН России создана на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».[4]

Основными задачами ФСИН России являются:

· Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

· Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

· Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

· Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

· Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

· Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

· Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

· Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.[5]

Пока же служба в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ является особым видом государственной службы и имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение других видов государственной служб.

Для службы в уголовно-исполнительной системе характерны следующие отличительные признаки:

· профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка,

· поступление на службу в УИС требует наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие особого правового статуса служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т. д.),

· особый порядок привлечения к правовой ответственности.

Все это говорит о том, что давно необходимо решить вопрос, связанный с правовым регулированием службы в уголовно-исполнительной системе. На сегодняшний день правовая основа, формирующая службу в ФСИН России, ее учреждениях и органах, административно-правовой статус сотрудника УИС состоит из совокупности нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового акта - источника регулирования.

Итак, подводя итог рассуждениям данного параграфа можно сказать следующее – с того момента, как будет принят и вступит в силу закон «О государственной правоохранительной службе», который вот уже несколько лет является проектом, сотрудники ФСИН, официально приобретут статус государственных служащих.

 

§1.2 Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

 

Опираясь на представленные выше результаты исследования, можно далее рассмотреть, как проходит служба в органах уголовно-исполнительной системы и из каких элементов она состоит.

Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.[6]

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

· младший сержант внутренней службы;

· сержант внутренней службы;

· старший сержант внутренней службы;

· старшина внутренней службы;

· прапорщик внутренней службы;

· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

· младший лейтенант внутренней службы;

· лейтенант внутренней службы;

· старший лейтенант внутренней службы;

· капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

· майор внутренней службы;

· подполковник внутренней службы;

· полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

· генерал-майор внутренней службы;

· генерал-лейтенант внутренней службы;

· генерал-полковник внутренней службы.[7]

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

· вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

· имел или имеет судимость;

· не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Во ФСИН, как и в любой другой государственной службе имеется кадровый резерв, который формируется согласно определенным правилам. Рассмотрим их подробнее.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.12.2012 № 1653 «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» Федеральной службой исполнения наказаний ежегодно формируются списки кандидатов для зачисления в федеральный кадровый резерв ФСИН России, которые утверждаются руководителем Администрации Президента Российской Федерации.[8]

В соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним» и в целях упорядочения механизма планирования продвижения по службе, а также своевременного замещения должностей руководящего состава, наиболее квалифицированными сотрудниками в ФСИН России формируется резерв руководящих кадров для выдвижения на должности начальников территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России.[9]

Все вопросы прохождения службы регламентируются законодательством и локальными правовыми актами уголовно-исполнительной системы, самыми основными из них, которые касаются именно кадрового обеспечения являются следующие:

Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы»;

· Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

· Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы»;

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»;

· Приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 20.04.2006 № 123 «Об утверждении Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 20.12.2006 № 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 10.07.2007 № 138 «Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о состоянии профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих уголовно-исполнительной системы и инструкций по их заполнению»;

· Приказ Минюста России от 13.07.2007 № 143 «О вещевом обеспечении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 08.11.2007 № 211 «Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения»;

· Приказ Минюста России от 19.05.2008 № 109 «Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ ФСИН России от 02.07.2007 № 354 «Об утверждении Положения о порядке работы квалификационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний»;

· Приказ ФСИН России от 17.04.2008 № 284 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам уголовно-исполнительной системы и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России и образца защитной голографической марки к служебным удостоверениям ФСИН России»;

· Приказ ФСИН России от 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы»;

Таким образом, в первой главе курсовой работы было установлено, что уголовно-исполнительная система относится к структуре государственной службы номинально и правового обеспечения в этом отношении не имеет, однако прохождение службы регламентируется на федеральном уровне.[10]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: