Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.




Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

В процессе освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформирована компетенция ОК-1 «способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу». В результате освоения дисциплины «История педагогики и образования» студент должен

Знать

· теоретические и философские основы педагогической науки

· специфику педагогики как области социально гуманитарного знания

· основные этапы становления педагогики в контексте развития науки и смены типов рациональности

· генезис современных проблем педагогики в их инвариантном и конкретно-историческом развитии;

· основные подходы к аксиологии образования в контексте ведущих

Уметь

· осуществлять анализ педагогических понятий в их герменевтической многозначности;

· раскрывать полипроблемность явлений педагогической реальности;

· выявлять детерминированность педагогической теории факторами конкретно исторического контекста;

· объяснять взаимосвязь философско антропологических и педагогических концептуальных подходов;

· анализировать педагогические инновации в свете новых цивилизационных запросов;

· привлекать личный опыт и осуществлять личностную рефлексию при анализе феноменов педагогической реальности прошлого и настоящего;

· выстраивать научно аргументированное объяснение современных проблем образования и воспитания, опираясь на опыт историко педагогических анализа педагогической реальности

 

Владеть

· навыками поиска и интерпретации материала по философии и методологии педагогики из источников различной направленности (философских, богословских, научных текстов различных школ и направлений, документов и пр.);

· навыками интегрирования и презентации материала различного типа (на бумажных, электронных носителях, в виде научных докладов, аудиовидео фрагментов);

· навыками анализа научных, публицистических текстов и аудио видео материала;

· умениями работать в групповых исследовательских проектах;

· навыками вербализации личностной рефлексии при обращении к анализу педагогических явлений.

 

 

3.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Философия и методология педагогики»» относится к базовой части модуля- Б1.Б.01

 

4. Структура и содержание дисциплины «Философия и методология педагогики»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108, ауд.50, лекции 10, Пр 40, ЗЕТ 3,СР31, зачет, экзамен

 

Структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр      
Л ПР ЛБ СР
  Теоретические основы и тезаурус курса            
  Специфика педагогики как области социально гуманитарного знания          
  Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания          
  Поли проблемное поле педагогической науки сегодня в условиях перехода к новому этапу цивилизационного развития.          
  Педагогические модели образования (опыт истории)          
  Философия и стратегии развития современного образования              
  итого          
                 
 
 
 

Содержание дисциплины

Таблица 2

№п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
  Теоретические основы и тезаурус курса. Понятие методология. Методология педагогики и методология педагогического исследования. Уровни методологии педагогического исследования. Законы и закономерности в педагогической науке. Педагогика и другие науки, принцип междисциплинарности. Предмет педагогики. Основные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс.
  Специфика педагогики как области социально гуманитарного знания. Педагогика как наука и искусство. Рациональное и иррациональное в педагогике. Личность учителя и его мастерство. Право исследователя на субъектность позиции. Целостность педагогического процесса. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой о взаимосвязи педагогики с философией и религией..
3. Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания
  .Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А.Коменского..Педагогика И.Ф.Гербарта..Русская школа научной педагогики К.Д.Ушинского.Педагогическая теория П.Ф.Каптерева..Педагогические взгляды М.В.Ломоносова и др. Специфика становления педагогической науки в России. Ушинский об особом характере педагогической науки. Идеи Ушинского о педагогической антропологии. Новые тенденции в развитии педагогической науки в контексте постнеклассической рациональности. Влияние идей герменевтики и синергетики на педагогическую науку.
.

 

  Поли проблемное поле педагогической науки сегодня в условиях перехода к новому этапу цивилизационного развития. Критика школы и реформы образования. Проблема единства и многообразия в образовании в педагогической науке. Проблема нормы в условиях неопределенности. Новые проблемы образования и воспитания в контексте развития интернет коммуникаций, роста миграционных потоков, возрастание потребности в инклюзивном образовании.
  Педагогические модели образования прошлого   Гуманистическая педагогика. Авторитарная педагогика. Педагогика тоталитарных государств. Реформаторская педагогика Соотношение свободы и контроля в образования как одна из основных проблем педагогической науки.
  Философия и стратегии развития современного образования   Формирование глобального образовательного   пространства ХХ1 века.Тенденции гуманизации современного образования.Глобальные проблемы современного образования.«Образование в течение всей жизни» сущность и способы реализации концепции.Суть и основные недостатки модели техногенной культуры.Проблемы элитарности и массовости в современном образовании. Тенденции развития вариативности образованияКомпетентностный подход в современном образовании

5. Образовательные технологии:

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание образовательных технологий
  Теоретические основы и тезаурус курса И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео. Выполнение письменных заданий
  Специфика педагогики как области социально гуманитарного знания. И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео. Выполнение письменных заданий. Групповое обсуждение в формате «круглого стола», презентации. .
3. Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео. Рецензирование статей и подготовка групповых презентаций
4. Поли проблемное поле педагогической науки сегодня в условиях перехода к новому этапу цивилизационного развития. И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео. Рецензирование статей, групповое обсуждение проблем. Письменный вопросник
  Педагогические модели образования прошлого   И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео. Групповые исследовательские проекты
    Философия и стратегии развития современного образования   И нформационные лекции с использованием презентации части материала в виде таблиц, иллюстраций, фрагментов из видео Групповые исследовательские проекты. Ответы. Практические модели.

 

Самостоятельная работа студентов.

Таблица 4

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
  Теоретические основы и тезаурус курса   Чтение и конспектирование литературы, выписывание ключевых понятий, эссе.  
  Специфика педагогики как области социально гуманитарного знания Аналитическая работа с текстами статей, подготовка к дискуссии, подготовка презентации    
  . Основные этапы развития педагогики в контексте становления науки и смены типов рациональности Чтение учебника и дополнительной литературы, аналитическая работа с текстами, составление таблиц.  
  Поли проблемное поле педагогической науки сегодня в условиях перехода к новому этапу цивилизационного развития Чтение дополнительной литературы, аналитическая работа с текстами, написание рецензий статей, подготовка сообщений, презентаций, составление таблиц,.  
  Педагогические модели образования прошлого   Подготовка исследовательских групповых проектов, презентаций, практических моделей,показ фрагментов фильмов, интернет-ресурсов.    
  Задачи педагогической науки в свете футурологических прогнозов и инновационных поисков образования будущего Подготовка исследовательских групповых проектов, ответов, моделей практик, презентаций, показ фрагментов фильмов и др.    

7. Компетентностно - ориентированные оценочные средства

Средства оценивания:

1). Диагностирующий контроль: не предусмотрен.

2). Текущий контроль: Рейтинг-план

РЕЙТИНГ-ПЛАН

по дисциплине «Философия и методология педагогики»

2016-2017 учебный год, семестр 1

Направление подготовки – _ Психолого педагогическое образование _

Магистерская программа - Профессиональное консультированик

Магистр __

__ очная __ форма обучения

 

Ступень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах)
Магистратура Очная форма обучения   3 з.е. (108 ч.)

 

БАЗОВая часть  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов  
Контроль посещаемости занятий        
Посещение лекционных занятий      
Посещение семинарских и практических занятий      
   
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях        
Тема 1. Теоретические основы и тезаурус курса      
Тема 2. Специфика педагогики как области социально гуманитарного знания      
Тема 3. Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания.      
Тема 4. Поли проблемное поле педагогической науки сегодня в условиях перехода к новому этапу цивилизационного развития      
Тема 5. Педагогические модели образования (опыт истории)      
Тема 6. Философия и стратегии развития современного образования      
.  
   
Рубежный контроль        
Зашита проекта (по согласованной тематике) (презентация), практико-ориентированные разработки.      
       
       
       
         
   
Промежуточная аттестация        
Экзамен      
Итого        
     
К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 45 баллов  
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов  
Посещаемость занятий определяется частотой присутствия и включенностью в лекционное и семинарское занятие. За посещение одного лекционного занятия может быть начислено от 0 до 1 балла. За посещение одного семинарского или практического занятия может быть начислено от 0 баллов до 1 балла. Посещаемость занятий студентами, обучающимися на индивидуальной форме обучения, определяется разработкой конспектов лекций. За каждый качественно составленный конспект может быть начислено от 0,5 баллов до 1,5 баллов. Критерии оценки конспекта: наличие плана, выделение ключевых идей, ключевых слов (по 0, 5 балла за каждую позицию).    
Подготовка заданий рубежного контроля, прохождение промежуточной аттестацииявляется обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов  
Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является качество и сроки выполнения заданий.  
Студенты, желающие повысить баллы, имеют право выполнить задание из вариативной части и предоставить его преподавателю, соответствующее пропущенной теме или слабо проработанной теме не позднее 2 недель с момента прохождения семинарского или практического занятия (в том числе и студенты, обучающиеся на индивидуальной форме обучения)  

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки
От 0 до 49 баллов «неудовлетворительно»
от 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
от 65 до 84 балов «хорошо»
от 85 до 100 баллов «отлично»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: