Ее должны вести:
- аппарат директора,
- организационно-инспекторское управление,
- отдел организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны,
- управление кадров и профессионального образования,
- управление по работе с личным составом,
- правовое управление,
- медицинское управление.
Организационная статистика УИС должна фиксировать изменения в деятельности уголовно-исполнительной системы. По нашему мнению, именно здесь очень важны хронологические данные, ретроспективная составляющая информационного ресурса ФСИН России.
Организационная статистика УИС должна служить основой для описания истории УИС и для создания моделей принятия управленческих решений в УИС. Здесь должны фиксироваться соответствующие изменения в деятельности системы, приведшие к улучшению (ухудшению) ее функционирования.
3. Статистика ресурсного обеспечения УИС
должна фиксировать наличие и потребность в ресурсах для нормального функционирования УИС, а также регистрировать факты негативного влияния недостаточного ресурсного обеспечения на жизнедеятельность уголовно-исполнительной системы.
Ее субъектами являются:
- управление инженерно-технического обеспечения и вооружения,
- финансово-экономическое управление,
- главная бухгалтерия,
- управление капитального строительства,
- управление ресурсного обеспечения.
Эти отрасли могли бы выступать в виде некоторых комплексных образований, комплексных в том смысле, что каждая из них, кроме собственно своей сферы, охватывает и иные смежные вопросы. В пределах этих отраслей статистика могла бы быть доступной для сотрудников соответствующих управлений Центрального аппарата ФСИН России (за исключением данных оперативного управления ФСИН России).
Конечно же, уголовно-исполнительная статистика не исчерпывается тремя комплексными отраслями и тем кратким перечнем сведений, которые были приведены по каждой из них. Развитие деятельности УИС всегда нуждается в адекватном отражении реалий, которые формируются на основе права или имеют важное юридическое значение.
ФУНКЦИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ: познавательная, управленческая и стимулирующая.
Познавательная функция заключается в том, что итоговые показатели статистики, характеризующие деятельность УИС, направление и интенсивность процессов происходящих в ней, являются основой для познания количественных закономерностей.
В самом деле, чтобы сделать реальные шаги в использовании законов развития УИС, нужно установить конкретное состояние системы на данном этапе развития в тот или же иной момент времени на той или же иной территории. Это конкретное состояние находит свое выражение в статистических показателях.
Статистические показатели уголовно-исполнительной статистики являются основой для установления новых тенденций и законов социального развития и используются как существенный элемент механизма действия этих законов.
Вторая функция уголовно-исполнительной статистики – управленческая (контрольно-организаторская). Выполняя эту функцию, уголовно-исполнительная статистика выступает как важнейший элемент управления, фактор достижения целей системы и ее бесперебойного функционирования.
Статистические показатели УИС дают информацию о конкретных итогах работы отдельных элементов системы за прошедший период: среднесписочная численность осужденных, количество преступлений зафиксированных в системе, численность личного состава и т.д.
На основании такой информации органами управления (в первую очередь центральным аппаратом ФСИН России) принимаются решения, которые все чаще находят свое выражение в плановых статистических показателях. После принятия решения (в соответствие с плановыми статистически ми показателями) организуется его выполнение. В ходе реализации решения обобщается текущая информация о его выполнении, что отрывает возможности для его корректировки. В процессе осуществления контроля за ходом выполнения принятых решений статистические показатели выполняют роль своеобразных обратных связей в механизме управления.
Очевидно, что различные показатели выполняют и различные функции. Для познания необходимо, как правило, большое количество информации в максимально разагрегированном состоянии, для управления наоборот, как правило, несколько сот (не более 2-3 тысяч показателей) в целом по системе.
Те показатели, которые используются как критерии оценки деятельности подразделений системы (входят в состав различных рейтинговых оценок), являются основой для еще одной функции уголовно-исполнительной статистики – стимулирующей или наоборот, тормозящей.
Важную роль играют материалы статистики и в распространении положительного опыта. Существенная роль статистики и в координации деятельности подразделений УИС, преодоления их разобщенности, дублирования функции и полномочий.
Таким образом, уголовно-исполнительная статистика дает возможность наиболее оптимально спланировать распределение сил и средств в рамках УИС. На основе статистических показателей планируется деятельность подразделений системы.