3.1. В данном направлении студенческие творческие коллективы исполняют произведения в номинациях:
- театр малых форм;
- художественное слово;
- оригинальный жанр (в том числе театр моды, пантомима и пластика, цирк);
3.2. Театр малых форм.
3.2.1. В данной номинации могут быть представлены скетчи, миниатюры, этюды, отрывки из пьес, мюзиклов, пантомима, театр кукол, пластические этюды, театр танца и т.п. Разрешается использование музыкального сопровождения, режиссуры номера и декораций.
3.2.2. Продолжительность номера – до 15 минут.
3.2.3. Критерии оценки:
А) техническое исполнение;
Б) артистизм.
3.2.4. Просмотр осуществляется на единой площадке.
3.3. Художественное слово (авторское слово, художественное слого, эстрадный монолог, стендап).
3.3.1. Продолжительность номера – до 4 минут.
3.3.2. Разрешается использование музыкального сопровождения и режиссуры номера.
ПРОЕКТ |
- сольное выступление;
- коллективное выступление.
3.3.4. Критерии оценки:
А) техническое исполнение;
Б) артистизм.
3.3.5. Просмотр осуществляется на единой площадке.
3.3.6. В номинациях "Авторское слово" и "Стендап" обязательно авторство в сольном выступлении самого исполнителя, а коллективном выступлении – одного или нескольких участников творческого коллектива.
3.4. Оригинальный жанр
3.4.1. В данной номинации могут быть представлены пародии, клоунада, фокусники, иллюзионисты, световое шоу, гимнасты, акробаты, театр моды и пр.
Рекомендуется использование музыкального сопровождения, режиссуры номера и декораций.
3.4.2. Продолжительность номера – до 5 минут.
3.4.3. Критерии оценки:
А) техническое исполнение;
Б) артистизм.
3.4.4. Просмотр осуществляется на единой площадке.
3.5. Фонограммы для номера предоставляются на отдельном носителе с указанием названия номера и исполнителя.
3.6. Жюри оценивает выступления участников по 5-бальной системе в соответствии пунктом 8 приложения 2 настоящего положения.
Также жюри определяет обладателей специальных призов в направлении:
- "Открытие конкурса";
- "Значительный вклад в развитие театрального искусства" (для педагогов и руководителей);
3.7. Жюри определяет обладателей специальных призов в каждой номинации независимо от групп:
- "Специальный приз жюри".
4. Журналистика и поднаправление "Школьная журналистика"
Участие в направлении разделено на три этапа:
I этап. Приём заявок и материалов (осуществляется до 18 марта по номинациям для студентов и школьных СМИ).
Отбор заявок на конкурс для студентов проводится про следующим номинациям:
- публикация;
- фоторепортаж;
ПРОЕКТ |
- работа в социальных сетях;
Для школьных СМИ:
- лучшая страница школьного медиа-объединения в социальной сети;
- лучший выпуск школьной газеты;
- лучшая школьная телестудия;
- лучшее школьное радио;
- лучший школьный фотоклуб;
Тематика номинаций для студентов: "Творчество в моём институте"; "80-летие со дня образования Хабаровского края", "Свободная тема".
Для школьников: "Год добровольчества в России", "Почему мой район– лучший?", "Свободная тема".
4.1 Требования к студенческим работам
4.1.1 Публикация.
Участник готовит и представляет жюри материал на одну из тем направления в любом жанре. Допускается материал как в печатных, так и в электронных изданиях. Объёмом не менее 0,7 страницы А4 14 шрифт, Times New Roman.
Критерии оценки:
- авторский текст;
- раскрытие темы;
- соответствие материала формату новостной публикации.
В случае, если представленный материал проходил редакцию перед публикацией, необходимо представлять два варианта - первоначальный и итоговый, с указанием контактных данных редактора. Участник, не выполнивший данные требования, не будет допущен к участию во II этапе конкурса.
В рамках номинации будет проведено три "Спецноминации", которые будут представлены участникам, прошедшим I этап.
4.1.2. Фоторепортаж.
Участник готовит и представляет жюри фоторепортаж на одну из тем направления (5–10 фотографий). Фотографии должны быть представлены в электронном варианте (в формате JPEG, размером не менее 1024*768 пикселей или А4 с разрешением 300 пикселей/дюйм).
Требования к работам:
- фотографии могут быть как цветные, так и черно-белые;
- наличие авторских названий фоторепортажей обязательно;
ПРОЕКТ |
Критерии оценки:
- раскрытие темы;
- качество фотографий;
- разноплановость.
В рамках номинации будет проведена "Спецноминация", которая будет представлена участникам, прошедшим I этап.
4.1.3 Видеорепортаж
Участник – съёмочная группа в составе видеооператора и корреспондента готовит и представляет жюри видеосюжет по заданной тематике, выполненных в формате информационного сюжета. В данном направлении оценивается совместная работа оператора и корреспондента.
Участники работают на собственном оборудовании (видеокамера, выносной микрофон, штатив, и т.д.). Монтаж производится на собственном оборудовании и собственными силами. Подготовленные сюжеты должны быть записаны на отдельный носитель. Хронометраж каждого видеосюжета – 3-5 минут. На носителе должны быть указаны сведения о конкурсанте (учебное заведение, Ф.И.О. или название коллектива авторов, название программы, хронометраж).
Критерии оценки:
- раскрытие темы;
- способ подачи материала;
- работа оператора, режиссера, техника монтажа;
- работа "в кадре";
- оригинальность.
В рамках номинации будет проведена "Спецноминация", которая будет представлена участникам, прошедшим I этап.
4.1.4. Работа в социальных сетях.
Участник готовит информационные материалы (влог, блог и т.п.) на заданную тематику и осуществляет продвижение материала в социальных сетях.
Критерии оценки:
- подача материала;
- охват аудитории и обратная связь;
- разноплановость используемых методик, собственный стиль;
4.2. Требования к школьным работам.
4.2.1. Лучшая страница школьного медиа-объединения в социальной сети.
Участники предоставляют ссылку на страницу (должна работать не менее 1 года).
Критерии оценки:
-качество контента;
-количество участников/подписчиков и уникальных посетителей за указанный период времени;
-не менее 20 публикаций;
4.2.2. Лучший выпуск школьной газеты.
Участники предоставляют выпуск газеты (в печатном или электронном виде).
ПРОЕКТ |
-общая концепция газеты, целостность формы представления;
-уникальность и разноплановость публикаций (авторство);
-правильность написания публикаций и оформление издания: дизайн, верстка, фотографии, логотип.
4.2.3. Лучшая школьная телестудия.
Участники предоставляют видеосюжет (до 3 шт. продолжительностью до 3-х минут) или серия видеосюжетов (телепередача продолжительностью до 30 мин.)
Критерии оценки:
-раскрытие темы, творческий подход;
-работа оператора, режиссера, техника монтажа, работа “в кадре”;
-стиль, грамотность, целостность сюжета.
4.2.4. Лучшее школьное радио.
Участники предоставляют контент-план и запись эфира без использования песен (музыкальных композиций).
Критерии оценки:
-ораторское мастерство дикторов, стиль и грамотность изложения материала;
-раскрытие темы, содержательность
-оригинальность и авторство изложенного материала
Лучший школьный фотоклуб.
Участники предоставляют фотографии (до 10 шт.) разного плана, объединенные одной тематикой (авторы могут быть разные), подписи к фотографии приветствуются.
Фотографии предоставляются в формате JPEG, размером не менее 1024*768 пикселей или А4 с разрешением 300 пикселей/дюйм.
Критерии оценки:
-соответствие сюжета фотографий выбранному тематическому направлению;
-технический уровень исполнения (качество фотографий);
-оригинальность художественного замысла.
4.3. Участниками Фестиваля студенты становятся на основе материалов к заявкам, за которые они могут получить от 1 до 3 стартовых баллов (в зависимости от качества и соответствия критериям).
Для школьных СМИ эти баллы станут итоговыми.
II этап. Образовательный (выходные дни, 24 марта ‑ 8 апреля).
4.4.1. Участники подают заявки на участие в конкурсе, представляют подготовленные материалы в выбранной номинации. Далее участники посещают ряд обучающих модулей и выполняют специальные задания. Конкретная тематика образовательной программы будет объявлена непосредственно после успешного прохождения участниками I этапа.
4.4.2. Спикерами и экспертами этапа станут известные теле и радио ведущие, продюсеры, сотрудники сферы журналистики, преподаватели высших учебных заведений и другие.
ПРОЕКТ |
4.4.5. В ходе II этапа, участники разрабатывают совместный конвергентный медиа проект/продукт (КМП), посвященный Фестивалю. КМП включает в себя различные каналы и формы передачи информации: электронные издания, видео-стриминг, инфографика, онлайн-радио, новостные боты, использование мессенджеров и т.д. Задача участников ‑ освоить данные формы, применить их во время III этапа конкурса.
III этап. Завершающий.
9-12 апреля - работа студентов на фестивале (форма работы: распределение на команды и освещение основных мероприятий фестиваля)
4.5.1. Подготовка материала в соответствии с выбранной для дня тематикой. Темы по выбору будут предоставлены участникам по завершению II этапа.
4.5.2. От одной образовательной организации в конкурсе могут участвовать любое количество индивидуальных участников и творческих групп общей численностью до 6 человек.
4.6. Подведение итогов направления.
4.6.1. Победитель направления определяется по сумме набранных баллов за I, II и III этапы. Жюри оценивает участников по 3 балльной системе за каждый этап. Участникам присуждаются места в соответствии с полученными баллами, собранным портфолио и рецензией.
4.6.2. Подведение итогов I этапа – оценка заготовленных работ.
4.6.3. Подведение итогов II этапа – оценка работы участников спикерами.
4.6.4. Подведение итогов III этапа – оценка реализации КМП.
4.6.5. Подведение итогов направления "Журналистика" проводится в день окончания конкурса.
4.7. Жюри определяет обладателей специальных призов в каждой номинации независимо от групп и в соответствии со "Спецноминациями".
4.8. Организатором направления "Журналистика" и поднаправления "Школьная журналистика" является Хабаровская региональная организация Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи".