Порядок проведения испытаний




 

ЗХИ проводят в соответствии с общим планом – графиком проведения испытаний судна.

Выводы судна в море осуществляются по плану – часовику.

На ЗХИ сдаточная команда и испытательная партия проводит испытания вооружения, технических средств и средств защиты судна в объеме программы испытаний, а также проводят регистрацию результатов в таблицах соответствующих частных методик или журнала согласовав их с ВП МЩ РФ завода – строителя, обработку, анализ и оценку результатов испытаний.

По каждому виду вооружения, технических средств и средств защиты судна испытательная партия предъявляет ВП МО РФ:

- извещение о предъявлении к приемке;

- документы необходимые для проведения испытаний данных вооружения, технических средств и средств защиты;

- результаты испытаний полученные испытательной партией.

После окончания приемки отдельных видов вооружения, технических средств и средств защиты судна и оформления методик и формуляров механизмов заводу – строителю выдается удостоверение по форме, установленной ВП МО.

Все испытания проводятся с соблюдением требований «Устава службы на судах ВМФ», охраны труда и техники безопасности, а также пожарной безопасности и соответствующими инструкциями и положениями, действующими на заводе строителе.

Подготовка к действию, ввод в действие, обслуживание и вывод из действия в период испытаний вооружения, технических средств и средств защиты производятся в полном соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации.

Во время ЗХИ ведутся эксплуатационные журналы вооружения, технических средств и средств защиты судна.

Ответственность за ведение журналов возлагается на сдаточного механика и сдатчиков по заведованиям, а контроль за правильным их ведением – на ответственного сдатчика.

Обслуживание вооружения, технических средств и средств защиты по заведованиям и несение вахт в период ЗХИ производятся в соответствии с судовым расписанием личного состава и сдаточной команды по судовым постам, службам и командным пунктам.

Измерение параметров вооружения, технических средств и средств защиты судна производятся штатными средствами измерения (СИ).

Нештатные (переносные) приборы применяются в тех случаях, когда они предусмотрены соответствующими методиками испытаний или настоящей программой испытаний.

Все применяемые средства измерения должны быть проверены.

Частота измерений на режимных испытаниях устанавливается соответствующими разделами настоящей программы.

При отсутствии указаний в программе или методике испытаний о частоте измерений на режимах производятся три измерения в режиме длительностью до 1 часа и через каждые 30 мин. – в режиме сверх 1часа.

Испытания электрооборудования вооружения, технических средств и средств защиты судна проводятся одновременно с испытаниями обслуживаемых вооружение, технических средств и средств защиты.

Все измерения при испытаниях электрооборудования вооружения, технических средств и средств защиты проводятся одновременно с измерениями боевых и технических средств и средств защиты.

При испытаниях ГЭД и ДГ контролируется температура подшипников и корпуса термометром.

Вооружение, ТС и СЗ судна, имеющие несколько видов управления (автоматическое, ручное и т.д.), проверяется в действии при всех предусмотренных проектом способах управления.

Вооружение, ТС и СЗ судна, имеющие управление с нескольких постов, проверяется в действии с каждого поста управления, управление на которое не переключено.

В процессе испытаний могут быть перерывы в приемке в случаях:

- если технология испытаний предусматривает перерыв;

- выхода из строя в процессе приемки контрольно – испытательной аппаратуры, прекращения питания, если это влияет на оценку качества применяемых вооружения, технических средств и средств защиты судна;

- при возникновении дефектов, устранение которых в оговоренные сроки предусмотрено конструкторской документацией или иными согласованными документами;

- при возникновении разногласий в оценке предполагаемых дефектов между испытательной партией и представителем ВП МО РФ;

- при обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов, влияющих на ход дальнейших испытаний.

Приемки ТС и СЗ судна приостанавливаются или прекращаются при несоответствии:

- требованиям спецификации;

- конструкторской документации;

- при возникновении условий которые могут привести к травматизму личного состава, авариям, поломкам, происшествиям (несоблюдение мер по обеспечению живучести судна, сохранности оборудования, систем и устройств, захламленности и т.д.)

Приемка возобновляется после проведения согласованных С ВП МО РФ мероприятий по устранению недостатков.

В процессе испытаний представители ВП МО РФ фиксируют в извещениях отмеченные недостатки в работе вооружения и технических средств и средств защиты.

Повторное предъявление вооружения и технических средств и средств защиты судна производится извещением завода – строителя с приложением акта об анализе и устранении дефектов и перепроверке их ОКК, после чего представитель Заказчика производит приемку в установленном порядке.

По выполнении всех пунктов программы ЗХИ, при получении положительных результатов и оформлении всех удостоверений испытания считаются законченными.

Решение об их окончании принимает директор завода – строителя совместно начальником ВП МО РФ на заводе – строителе.

Порядок оформления результатов испытаний.

Форма записей результатов испытаний устанавливается таблицами, прилагаемыми к соответствующим методикам испытаний.

Проведение измерений, записей результатов испытаний на режимах, заполнение формуляров и паспортов, обработка результатов испытаний, заполнение таблиц испытаний, эксплуатационных журналов и журналов удостоверений, учет отказов осуществляет испытательная партия.

Результаты испытаний заносятся в таблицы, прилагаемые к соответствующим методикам, а также в формуляры или паспорта и подписываются ОКК и ВП МО.

Оформленные методики испытаний хранятся вместе с оформленным журналом удостоверений в ОКК завода – строителя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе изучения темы заводских ходовых испытаний я ознакомился с перечнем основных документов необходимых для проведения ЗХИ, порядком предъявления судна к испытанию, но самое главное с целью и назначением испытаний.

В первую очередь хочется отметить важность ходовых испытаний. Проверка судна в надежности всех судовых механизмов и оборудования в море, является основным показателем качества проделанной работы в период постройки корабля.

Заводские ходовые испытания выполняют без предъявления судна заказчику, но эти испытания можно назвать подготовкой к самому главному этапу сдачи корабля – государственным испытаниям.

В процессе заводских ходовых испытаний выполняют наладочно-регулировочные работы и подготовку оборудования к ходовым сдаточным испытаниям. Проверку и окончательную приемку оборудования при ходовых сдаточных испытаниях производят на ходу судна при условиях, обеспечивающих получение номинальных параметров. По окончании сдаточных ходовых испытаний судна производят ревизию главных и вспомогательных механизмов и устройств по списку, составленному приемной комиссией. В список заносятся те механизмы и устройства, в работе которых замечены недостатки. Ревизия заключается во вскрытии этих механизмов и устранении недостатков, замеченных комиссией.

После ревизии судно идет на контрольный выход. Если у комиссии замечаний больше нет, то подписывается акт о сдаче и приемке судна.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баранов В.В. Монтаж, и техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок.

2.Кравченко В.С. Монтаж судовых энергетических установок. – Л.; Судостроение, 1975

3.Кравченко В.С. Монтаж судовых вспомогательных механизмов. –Л.; Судостроение, 1968

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: