Подготовка к выполнению задания




Практическая работа № 9

Исследование развития личности ребенка дошкольного возраста

 

Цель: освоить умение выявлять особенности развития личности ребенка дошкольного возраста.

 

Задание 1. Определите самооценку ребенка, используя метод беседы.

Подготовка к выполнению задания

1.1. Подготовьте рисунок лесенки (приложение 7).

1.2. Вырежьте из плотной бумаги фигурку девочки или мальчика в соответствии с полом ребенка, с которым вы будете беседовать.

1.3. Подготовьте протокол беседы о самооценке ребенка.

 

Протокол беседы

О самооценке ребенка

Фамилия ребенка_________________ Имя ______________________________________

Возраст ребенка__________________ Дата обследования__________________________

Время проведения беседы______________ Место проведения беседы________________

 

Вопросы Ответы ребенка
На какую ступеньку лесенки ты сам(а) себя поставишь?  
Почему именно на эту ступеньку?  
Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?  
Почему ты так считаешь?  
Куда тебя поставит папа?  
Почему ты так думаешь?  
Куда тебя поставит бабушка?  
Почему ты так решил(а)?  
А кто поставит тебя на самую верхнюю ступеньку?  
А кто поставит тебя на самую нижнюю ступеньку?  

Порядок выполнения задания

2.1. Дождитесь пока ребенок доиграет, и заведите с ним разговор. Спросите, как его зовут? С кем он живет? С кем дружит?

2.2. Покажите ребенку нарисованную лесенкой и фигурку мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка.

2.3. Скажите ребенку: «Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем хорошие, но не всегда, (но еще хорошие дети), ниже – не хорошие и не плохие, средние дети, еще ниже – не очень плохие, еще ниже - плохие дети, и на самой нижней ступеньке – самые плохие.»

2.4. Дайте фигурку в руки ребенку и спросите его: «На какую ступеньку лесенки ты сам(а) себя поставишь? Поставь фигурку на ту ступеньку лесенки, на которой находишься ты».

2.5. Дождитесь пока ребенок выполнит вашу просьбу, и задайте ему второй вопрос из протокола.

2.6. Ответы ребенка занесите в протокол.

2.7. Зачитывайте ребенку последовательно вопросы с 3-го по 8-ой и фиксируйте в протоколе его ответы.

2.8. Если ребенок считает, что по каким-либо причинам его никто не поставит на самую высшую ступеньку, тогда задайте ему девятый вопрос. Ответ запротоколируйте.

2.9. Если, кто-либо из родственников «поставил» ребенка на высшую ступень, тогда девятый вопрос перефразируйте так: «А кто еще поставил бы тебя на самую верхнюю ступеньку?» Ответ ребенка запишите в протокол.

2.10. Задайте ребенку последний вопрос. Ответ ребенка занесите в протокол.

 

Обработка результатов

3.1. Проанализируйте ответы ребенка и заполните таблицу 1.

Таблица 1.

Анализ ответов ребенка

Вопросы Да Нет
Ребенок ставит себя на первую или вторую ступень лесенки сверху?    
Мама ставит ребенка на самую верхнюю ступеньку лесенки, а сам ребенок ставит себя на одну – две ступеньки ниже?    
Ребенок ставит себя выше, чем, как он полагает, его поставила бы мама?    
Позиция ребенка на верхней ступеньке подкреплена кем-то из взрослых?    
По мнению ребенка, на самую верхнюю ступень лестницы его поставит только друг или подруга?    
По мнению ребенка, все взрослые поставят его на первые четыре ступеньки снизу?    

 

3.2. Оцените ответы в баллах. За каждый ответ «Да» на вопросы 1, 2, 4 поставьте (+ 1) балл. За каждый ответ «Да» на вопросы 3, 5, 6 поставьте (- 1) балл. Подсчитайте общее количество баллов.

 

Оценка результатов

Определите характер самооценки ребенка, учитывая, что общая положительная сумма балов свидетельствует об адекватной самооценке, а отрицательная сумма баллов – о заниженной самооценке.

Отчет по результатам беседы

Подготовьте отчет по результатам беседы. В нем укажите:

- фамилию и имя ребенка с которым вы беседовали,

- возраст ребенка,

- где и когда проводилась беседа,

- на какую ступеньку лесенки ребенок себя поставил и почему,

- на какую ступеньку лесенки и почему ребенка поставила мама,

- на какую ступеньку лесенки и почему ребенка поставил папа,

- на какую ступеньку лесенки и почему ребенка поставила бабушка,

- кто поставил ребенка на самую верхнюю ступеньку,

- кто поставил ребенка на самую нижнюю ступеньку,

- какая в целом самооценка у ребенка: адекватная или заниженная.

 

Отчет о выполнении задания

Предоставьте преподавателю:

- фигурку девочки или мальчика,

- протокол беседы с ребенком,

- анализ ответов ребенка,

- отчет по результатам беседы,

- рекомендации по формированию самооценки исследованного ребенка.

 

Задание 2. Определите уровень произвольности действий и способности ребенка действовать в соответствии с установленным правилом.

 

Подготовка к выполнению задания

1.1. Подготовьте протокол беседы определения способности ребенка к произвольным действиям.

Протокол беседы

...





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.