определения способности ребенка




К произвольности действий

Фамилия ребенка_________________ Имя ______________________________________

Возраст ребенка__________________ Дата обследования__________________________

Время проведения беседы______________ Место проведения беседы________________

Вопросы Ответы ребенка Баллы
1. Как тебя зовут?    
2. Ты взрослый (ая) или маленький(ая)?    
3. Ты ходишь на работу?    
  Ты живешь на небе?    
  Ты любишь конфеты?    
6. Конфеты можно есть с супом?    
7. Какие конфеты на вкус?    
8. Ты ел (ела) горькие конфеты?    
9. Ты умеешь ходить по потолку?    
10. А прыгать до неба умеешь?    
11. Твоя бабушка любит прыгать через скакалку?    
12. Летом снег бывает?    
13. Кошка боится мышей?    
14. Ты любишь ходить в парикмахерскую?    
15. Какого цвета халат у парикмахера?    
16. Парикмахер лечит детей?    
17. Твоя фамилия Капустин(а)?    
18. Птицы умеют рычать?    
19. Ты сейчас гуляешь?    
20. Ты ходишь в первый класс?    
21. Ты сейчас в шубе?    
22. Ты любишь готовить уроки?    
23. Лошади кричат: «Му»?    
24. Какого цвета бывают лошади?    
25. У лошадей есть рога?    
  å =

 

1.2. Выберите ребенка, с которым вы будете беседовать.

1.3. Выберите место для проведения беседы.

1.4. Определите время для проведения беседы.

Порядок выполнения задания

2.1. Подождите, пока ребенок закончит игру, и скажите ему: «Мы с тобой будем играть в новую игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты – отвечать на них. Но договоримся так: ты не будешь мне отвечать словами «да» и «нет». Например, если я спрашиваю: «У тебя есть игрушка?», ты не должен (должна) говорить «Да», а можешь сказать: «У меня игрушки есть» или «У меня много игрушек», или «У меня мало игрушек». Итак, слова «да» и «нет» тебе говорить нельзя. Договорились?»

2.2. Зачитывайте вопросы по порядку и ответы ребенка фиксируйте в протоколе.

Обработка результатов

3.1. Оцените ответы ребенка и запишите это в протоколе. Правильными являются ответы, которые соответствуют приведенному правилу: «да» и «нет» не говорить. Неправильными – те ответы, в которых присутствуют «запрещенные» слова.

Ответ засчитывается как правильный, если:

- ребенок сразу же исправляет свой неверный ответ на верный в ходе самого ответа,

- если ребенок говорит «Угу» или отвечает с помощью движений головы.

Каждая ошибка оценивается в 1 бал.

3.2. Подсчитайте общую сумму балов.

Оценка результатов

Руководствуясь таблицей 1, определите уровень произвольности действий и способности ребенка действовать в соответствии с установленным правилом.

Таблица 1.

Уровень произвольности действий и способности действовать в соответствии с установленным правилом

Уровень произвольности действий и способности действовать в соответствии с установленным правилом Количество баллов
Высокий 0-1
Средний 2-12
Низкий более 12

 

Отчет по результатам беседы

Подготовьте отчет по результатам беседы. В нем укажите:

- фамилию и имя ребенка, с которым вы беседовали,

- возраст ребенка,

- где и когда проводилась беседа,

- на какие вопросы протокола ребенок допустил ошибки при ответе (если такие есть),

- какое количество баллов имеет ребенок по результатам беседы,

- какой уровень произвольности действий и способности действовать в соответствии с установленным правилом.

Отчет о выполнении задания

Предоставьте преподавателю:

- протокол определения способности ребенка к произвольности действий,

- отчет по результатам беседы,

- рекомендации для воспитателя и родителей по развитию произвольности у детей дошкольного возраста.

 

Основная литература:

1. Гамезо М.В., Герасимова В.С. Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», - 1998.- с.120-122

1. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000,- с.142-147

2. Лидерс А.Г. Развитие и коррекция произвольности речевого общения у детей 6-8 лет // Психолог в начальной школе. – Волгоград, 1995, - с. 78-88

3. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Б. Венгера. –М.,1987. –С. 58-65.

4. Щур В.Г. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей // Психология личности: теория и эксперимент / Под ред. В.В.Давыдова – М., 1982. – С. 108-114.

Дополнительная литература:

1. Дарвиш О.С. Возрастная психология. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – с.73- 96

2. Крайг. Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2003 – с.430-435

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., ТЦ «Сфера», при участии» Юрайт-М», 2001.- с. 218- 232

6. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – 3-е изд. – М.:: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2.- с.192-205

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология- М.: Педагогическое общество России, 2000.- с. 281-312

8. Развитие личности ребенка: Пер. с анг. /Общ. ред. А. М. Фонарева. – М: Прогресс, 1987. - с. 166-188

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: