Элементы футбольной техники




Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря.

Передвижение игроков по площадке:

• различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.);

• различные виды прыжков, подскоки;

• подвижные игры «Ловишки», «Пятнашки», «Заморожу» и т.п.

Перемещения в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в футбол. Быстрая смена игровых ситуаций, неожиданные действия противника требуют разнообразных способов перемещений: предельно быстрого бега с места, ускорения, бега приставными шагами; кроме того, ребенку приходится двигаться в самых различных направлениях: по прямой, по дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т. п.

Удары по мячу:

· носком ноги по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5 м с места;

• носком ноги в ворота шириной 2—2,5 м с расстояния 3—4 м с места;

• 5-6 ударов подряд на точность с расстояния 2-4 м в уменьшенные ворота (1,5—1,7 м) без вратаря;

• с разбега по неподвижному мячу в стену;

• передача мяча друг другу носком ноги, стоя в паре (тройке), с места;

• по команде коснуться носком центра мяча, лежащего неподвижно;

• игровое упражнение «Снайпер»;

• пяткой: подбежав с расстояния 2—3 м к 5—6 мячам, лежащим на одной линии, выполнить поочередные удары по ним;

• пяткой по неподвижно лежащему мячу в ворота шириной 2,5 м с расстояния 2,5—3 м;

• передача мяча в паре, ударяя пяткой (расстояние между партнерами - 2—2,5 м);

• передача мяча пяткой, стоя по обе стороны дуги (ворот);

• игровое задание «Кто быстрее»;

• серединой подъема (имитация удара по мячу);

• с места по неподвижному мячу в стену с расстояния 3—4 м;

• с места (с разбега) по неподвижно лежащему мячу с целью попасть в предмет (расстояние до предмета — 2—3 м);

• (с постепенным увеличением силы удара) с места (с разбега) по неподвижному мячу в стену (3—4 м);

• отбивая мяч от пола, посылать его через натянутый шнур (высота шнура — 20 см);

• по цели, нарисованной на стене, после передачи мяча партнером (взрослым);

• внешней стороной стопы (выполнить 6-8 ударов, имитируя удары по мячу с разбега);

• отметив мелом соответствующую часть подъема, выполнить 8—10 ударов по мячу в стену (по предмету) с места (с разбега);

• внутренней стороной стопы («щечкой»);

• по мячу с места (с разбега) в стену (расстояние - 3-4 м);

• ударив по мячу с места (с разбега), попасть через шнур (высотой 20 см) в стену;

• после передачи мяча партнером ударить по мячу и попасть в цель (или предмет) с расстояния 2,5-3 м;

• передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу;

• мячом по предмету, который размещен в центре круга (диаметр круга — 4-5 м), игроками, стоящими по периметру круга.

Удары по мячу составляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по воротам, осуществляют ведение мяча и другие действия. Масса и скорость ударяющей в мяч ноги у дошкольников небольшие, поэтому и мяч не набирает большой скорости.

Удары по мячу ногой выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком и другими частями стопы и тела, которые реже применяются в игре. Футболист, готовясь к удару, за счет свободного замаха накапливает определенную энергию (нога сильно отводится назад, а затем начинает движение вперед сильно сгибаясь). Опорная нога (слегка согнута в коленном суставе) ставится чаще всего с пятки, а во время движения сгибается еще больше, вес тела переносится на всю ступню, а затем в момент отрыва мяча от стопы совершается подъем на носок. Перед соприкосновением стопы с мячом нога представляет собой жесткий рычаг. Дальность полета мяча и траектория зависят от того, с какой силой наносится удар.

Удары могут выполнятся по неподвижному, катящемуся, летящему и отскочившему от земли мячу. Удар по движущемуся мячу выполнить труднее, чем по неподвижному, потому что игрок вынужден в этом случае согласовывать свои движения с движением мяча во времени и по расстоянию.

Остановка (прием) мяча ногой:

• остановка катящегося мяча подошвой ноги: передача мяча в парах (тройках) любым способом и остановка подошвой ноги;

• передача мяча от водящего, находящегося в центре круга, игрокам, образующим этот круг.

Приемы мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью и головой. Дошкольников следует учить более легким способам приема мяча: подошвой, внутренней и внешней стороной стопы. Приемы бедром, грудью, головой доступны только детям в более старшем возрасте.

Для остановки катящегося мяча подошвой игрок встречает его ногой, слегка согнутой в колене и вынесенной вперед (носок поднят, пятка опущена), затем мяч накрывает подошвой, носок опускается и прижимает к земле.

Прием мяча внутренней стороной стопы, катящегося навстречу, выполняется так: ребенок поворачивает ногу носком наружу, вес тела переносит на опорную ногу и в момент соприкосновения с мячом отводит ногу немного назад.

Прием мяча внешней стороной стопы применяется в случаях, когда мяч падает сбоку от игрока. Остановку мяча выполняют согнутой ногой, вынесенной впереди опорной. Правая нога, согнутая в колене с опущенной пяткой и приподнятым носком, выносится вперед - влево, левая — вперед -вправо. Прием мяча осуществляется в момент его приземления.

Ведение мяча ногой:

• по прямой (10 м) попеременно: то правой, то левой ногой;

• по начерченной прямой линии (10м) попеременно: то правой, толевой ногой;

• по извилистой линии;

• между предметами (медболы, кегли и т.п.), обводя их;

• по коридору (шириной 2 м и длиной Юм), постепенно уменьшая его ширину;

• произвольное ведение мяча любым способом.

Ведение мяча осуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком (рис. 30), одной или поочередно: то правой, то левой ногой. В зависимости от игровой ситуации ребенок при ведении мяча старается не отпускать мяч от себя или посылает дальше вперед. Если соперник близок, толчки производятся в нижнюю часть мяча, если далеко — в середину мяча.

Финты (уход с мячом в сторону от соперника):

• в паре с тренером, а по мере усвоения техники — с другим игроком;

• пронося ногу над мячом, другой ногой подтолкнуть его на ход.

Отбор мяча:

• игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером;

• игровое упражнение «Горячий мяч» (по принципу «Горячей картошки» — только ногами).

Отбор мяча. При отборе мяча необходимо приблизиться к игроку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу. Необходимо предупредить детей, чтобы они играли осторожно, так как можно получить травму. Вбрасывание мяча из-за боковой линии осуществляется так: ребенок берет мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ставятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонившись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

Вратарская техника:

• ловля высоколетящего мяча в прыжке (перебрасывание мяча руками друг другу);

• ловля мяча, стоя в паре (тройке) на расстоянии 2-3 м;

• ловля мяча, брошенного через сетку, натянутую выше роста детей на 20 см;

• ловля мяча во время бега попарно (расстояние в паре — 2,5-3 м);

• подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте и с продвижением вперед;

бег с прыжком в высоту (игровое упражнение «Дотронься до колокольчика»);

• ловля и отбивание высоколетящего мяча в стороне от ворот (игроки поочередно бросают вратарю мяч руками из разных точек с расстояния от 2 до 4 м, затем игроки выполняют подачу ногами любым известным им способом).

• ловля мяча, летящего на уровне груди (игроки подают мяч вратарю сначала руками — игровое упражнение «Горячая картошка»: вратарю во время ловли мяча необходимо подпрыгнуть вверх так, чтобы мяч оказался на уровне живота, - затем ногами);

• ловля низколетящего мяча (перемещаясь боком с одной стороны гимнастической скамейки к другой, отбивать ладонями брошенный тренером мяч с расстояния 2,5-3 м);

• из и. п. - полуприсед с сомкнутыми ногами, ладони обращены навстречу мячу - отбивать мяч, брошенный водящим;

• прием катящегося мяча (перемещаться вдоль линии и отбивать ладонями, с широко расставленными пальцами, катящиеся мячи, которые поочередно посылают игроки ногами с расстояния 3-4 м);

• бросок мяча двумя руками:

• из-за головы;

• из-за плеча правой (левой) рукой;

• одной рукой сбоку низом;

• выбивание мяча в поле (пробежав несколько шагов, подбросить мяч невысоко вверх - вперед и ударить по нему подъемом ноги).

Приемы игры вратаря. В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пойманный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность продвинуться вперед. Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре и расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

Вбрасывание мяча

• бросок мяча двумя руками из-за головы с места (с разбега) на дальность;

• перебрасывание мяча способом двумя руками из-за головы через сетку, стоя в паре.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии осуществляется так: ребёнок берёт мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ставятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонившись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: