КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА объекта




Особенностью нефти, которая имеет в своем составе разнообразные углеводороды, является широкий температурный диапазон выкипания. Так, при нагреве до 30-40 °С из нефти начинают испаряться наиболее легкие углеводороды. С повышением температуры состав выкипающих углеводородов становится тяжелее. Это позволяет разделить нефть на части или фракции, выкипающие в определенных температурных пределах. Получаемые продукты называют дистиллятами, а сам процесс – прямой перегонкой нефти, которая относится к физическому способу переработки нефти. На рисунке 1.1 представлены продукты, получаемые из сырой нефти. Из этого ряда продуктов, применительно к транспорту, можно выделить дистилляты со следующими пределами выкипания: бензиновый – 30÷205 °С; лигроиновый – 110÷230 °С; керосиновый – 120÷315 °С; газойлевый – 230÷330 °С; соляровый – 280÷380 °С; масляный – 320÷500 °С.

Прямая перегонка является первичным и обязательным процессом переработки нефти в топлива и масла. Она осуществляется путем испарения нефти в трубчатых печах с последующим разделением фракций в ректификационных колоннах. Для этого в трубчатой печи нефть нагревается до температуры 330÷350 °С и затем подается в ректификационную колонну. Жидкий остаток стекает вниз, а углеводородные пары поднимаются вверх и конденсируются по пути в виде дистиллятов на так называемых ректификационных тарелках. Эти тарелки установлены на различной высоте колонны. На первых тарелках конденсируются тяжелые углеводороды, несколько выше – более легкие. Наиболее легкие углеводороды отводятся с верха колонны в газообразном виде. Причем можно отобрать в одну группу фракции, у которых температура кипения отличается всего лишь на 5–6 °С.

Самые легкие фракции (в данном случае бензиновые) могут не сконденсироваться полностью и при достижении верхних тарелок. Их отбирают из колонны в парообразном виде и пропускают через конденсатор-холодильник, где они конденсируются.

Рисунок 1.1 – Продукты, получаемые из нефти

На промышленных установках перегонка нефти вначале проводится при атмосферном давлении, а затем в вакууме. При атмосферной перегонке нефть нагревается не выше 370°С, так как при более высокой температуре начинается расщепление углеводородов (крекинг), а это ведет к образованию непредельных углеводородов, что снижает качество и выход целевых продуктов.

Таким образом в результате атмосферной перегонки нефти отгоняются фракции, выкипающие примерно от 30 до 350÷360 °С, и в остатке оказывается мазут, который может подвергаться дальнейшему разделению на установках крекинга либо использоваться в качестве топлива (топочный мазут).

Прямая перегонка нефти обеспечивает лишь ограниченное количество топливных дистиллятов, не удовлетворяющих постоянно растущий спрос на моторное топливо. Большинство составов нефти содержит 15–20 % бензиновых дистиллятов и 45–55 % приходится на долю остальных топлив. Поэтому для получения большего количества (увеличения выхода) моторных топлив (в первую очередь бензинов) используются методы химической переработки нефти, получившие название вторичных процессов.

Наибольшую известность получил крекинг-процесс, заключающийся в расщеплении крупных молекул углеводородов под действием высоких температур (термический крекинг) или в присутствии катализатора (каталитический крекинг) и превращение их в легкокипящие углеводороды, из которых состоят бензин и другие светлые нефтепродукты.

Крекинг не только увеличивает выход бензина непосредственно из нефти, но также дает возможность получать его из керосина, соляро-газойлевых фракций и даже мазута. При крекинге последнего можно получить около 30 % бензина, а в целом выход бензина при переработке нефти может быть доведен до 70 %.

Автомобильное топливо, полученное одним из указанных способов, должно быть очищено от органических (нафтеновых) кислот, смолистых и асфальтовых веществ, сернистых соединений, а также должно быть подвергнуто стабилизации для повышения его химической и физической стойкости во время транспортирования, хранения и потребления, тем самым будут улучшены эксплуатационные свойства нефтепродуктов.

В итоге, полученное таким образом топливо называется товарным, т. е. это то топливо, которое поступает в автохозяйства и на автозаправочные станции (АЗС).

В таблице 1.1 представлен состав производственных и вспомогательных цехов установки.

Таблица 1.1

Состав производственных и вспомогательных цехов

№п.п. Наименование подразделения Руст, кВт 0,4 Категория по надежности ЭС Характеристика среды
         
  Административный корпус   Вторая Пожароопасная
  Проходная   Третья Взрывоопасная, пожароопасная
  Операторная   Вторая Взрывоопасная, пожароопасная
  Технологическая насосная титул 3000, 3200   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Узел задвижек титул 3000, 3200   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Узел приготовления присадок   Первая Пожароопасная
  Технологическая насосная титул 3800   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Узел задвижек титул 3800   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Участок 3800   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Участок 3400   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Участок 3600   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Наливная насосная   Первая Взрывоопасная, пожароопасная

Продолжение таблицы 1.1

         
  Сливо-наливная эстакада   Первая Взрывоопасная, пожароопасная
  Ремонтно-механический цех   Третья Пожароопасная
  Столовая   Третья Пожароопасная
  Склад   Третья Пожароопасная
  Резервуарный парк титул 3000, 3200   Вторая Взрывоопасная, пожароопасная
  Резервуарный парк титул 3800   Вторая Взрывоопасная, пожароопасная



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: