Краткий анализ результатов прохождения практики




ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Титова Алена Сергеевна

Студента 4 курса, специальности «живопись»,

база практики Донецкое Художественное Училище

срок прохождения практики: с «05 » апреля2016г. по «25 » апреля2016г.

Краткий анализ результатов прохождения практики

Тема моей дипломной работы: «Портрет Врубеля».

С Врубелевским творчеством я познакомилась очень давно, будучи где-то в четвертом классе Общеобразовательной Школы. Его работы приковывали взгляд, что не было не малейшего желания отвести его от репродукции. Произведения Михаила Врубеля отличаются необычайной эмоциональностью, творческой фантазией, виртуозной техникой, можно сказать, что он был великим творцом, мастером своего дела. С самого юного возраста я восхищалась столь великим гением искусства. Прочитав биографию, поняла – его земной жизненный путь быль не легок, но его душа бессмертно будет существовать вместе со своими работами.

В художественной школе я много писала небольшие копии разных работ современных художников, но никогда не бралась за репродукции Михаила Врубеля. Я прекрасно осознавала, что моего уровня и мастерства будет не достаточно сделать ее похожей, понимала, что не смогу скопировать эту эмоциональность и динамику его композиции.

Сделать диплом в подобной технике Врубеля вдохновляет меня и мотивирует на лучшее. Диплом – это последняя наша работа, созданная в стенах Донецкого Художественного Училища, в этой работе мы должны воплотить все наше мастерство, все чему научились за четыре года.

Творчество М.А. Врубеля будет всегда актуально, всегда ставится в пример техника, причудливая и необычная композиция.

Думаю, многие видели рисунки его автопортрета, но нет ни одной работы написанной его рукой маслом. Мне бы хотелось написать его портрет столь же живой динамикой и виртуозностью, чтоб ощущался некий Врубелевский дух.

Цели преддипломной практики:

1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;

2. Сбор материала, необходимого для написания дипломной работы;

3. Подготовка к работе на большом формате.

Задачи преддипломной практики:

1. Собрать базу из фотоматериалов;

2. Последовательно выполнять этапы работы, не спешить, проявлять аккуратность и настойчивость;

3. Выполнить необходимое количество работ, заданое программой;

4. Сделать копии маслом и карандашом;

5. Проработать аналоги;

6. Сделать картон и форэскиз;

7. Написание отчёта о прохождении преддипломной практики.

Индивидуально было выполнено:

1. Выбор темы для дипломной работы.

2. Ведение дневника и оформление отчёта по практике.

3. В интернете нашла фотографии М.А.Врубеля для воссоздания моей композиции.

4. Выполнила графические и живописные этюды с натуры.

5. Выполнила длительные, кратковременные этюды маслом.

6. Сделала копию цветов Врубеля и нескольких его рисунков.

7. Выполнила разбор аналогов, и черно-белый разбор схемы к ним.

8. Осуществить систематизацию и анализ собранных материалов в отчёте по практике.

За время практики, необходимо выполнить:

· Наброски, зарисовки линейного и тонального решения, композиционного строя;

· Композиционные варианты;

· Кратковременные этюды;

· Длительные этюды;

· Эскизная часть дипломной работы;

· Композиционные варианты;

· Графические варианты;

· Композиционные эскизы в цвете;

· Картон;

· Форэскиз на основе утвержденного цветового варианта;

· Дневник;

· Отчет;

· Приложение к отчету.

 

Я, Титова Алена Сергеевна, проходила преддипломную практику в Донецком Художественном Училище. Преддипломная практика проходила в период с 5 апреля 2016года по 25 апреля 2016года на базе Донецкого Художественного Училища.

Руководство практики осуществлял: преподаватель дисциплины живопись Титов Андрей Владимирович.

Практика делилась на этапы: композиционные поиски, работа с фотоматериалами, разбор аналогов, наброски, цветовые и тоновые эскизы, картон, форэскиз.

В общем мною были выполнены такие работы:

o Композиционные поиски;

o Разбор аналогов;

o Работа с натурой: наброски, зарисовки линейным и тональным решением;

o Работа с натурой: кратковременные этюды;

o Длительные этюды;

o Тоновой разбор эскиза;

o Цветовой разбор;

o Картон (57.5 на 50см.);

o Форэскиз;

o Дневник, отчет. Фотографии работ, для приложения к отчету.

За время прохождения практики изучила более подробно биографию Врубеля, ознакомилась с нюансами его работ и живописной техники рисования. Провела работу копируя его рисунки и живописные работы карандашом, акварелью и маслом, вникая в его динамичную, дробную как будто мозаика технику. Выполняла краткосрочные и длительные этюды с натуры как графические, так и масляные. Разработала схему аналогов произведений и провела их анализ. Выполнила графические, тональные и цветовые поиски композиции, создала картон и выполнила форескиз.

Первым аналогом я взяла работу самого Михаила Врубеля «Портрет К. Д. Арцыбушева». Композиция портрета позволяет сконцентрировать внимание на лице модели – сосредоточенном умном лице человека, являющегося представителем истинной русской интеллигенции. Художнику удалось мастерски передать внешнюю сдержанность и внутреннюю сосредоточенность, как выражение постоянной напряженной работы мысли и души человека. В этой картине явственно ощущаются традиции русского портрета, сложившиеся в 19 веке.

Второй аналог Николая Фешина «Портрет В. И. Ленина». Композиция выполнена в теплой гаме. Темно-коричневая одежда на фигуре акцентирует внимание на одной руке, книге и лице. Взгляд вождя обращен к зрителю, поэтому наш взгляд в первую очередь падает на лицо. По силовым линиям уже опускается к руке и книге.

Основные трудности у меня были с поиском композиции и создание узнаваемого образа Врубеля. К сожалению, у меня нет знакомых похожих на этого художника, чтоб можно было посадить его и написать, поэтому приходилось работать с нечеткими плохого качества фотографиями. Так как тема моего диплома «Портрет Врубеля» необходимо было по не цветной фотографии написать красочный, запоминающийся портрет. Это вызывало достаточную сложность.

За основу своего диплома я взяла одну из знаменитых фотографий М. А. Врубеля. Там Михаил Александрович в повороте ¾, сосредоточен, взгляд опущен в низ к своей еще не готовой работе. Фигуру изобразила в комнате со столом, окном, книжным шкафом и драпировками. Композиция выполнена в побольшей степени в теплых тонах. Эти оттенки создают впечатление тепла, радости, комфорта и энергии.

Стены комнаты и шкаф выполнены в оранжевом и коричневом цвете. Оранжевый цвет символизирует наслаждение, праздник, благородство, так же способствует хорошему настроению. Коричневый цвет создает атмосферу домашнего очага. Мне хотелось придать своей работе благородство, стойкой, и желание ей наслаждаться поэтому в первую очередь я обратилась к этим цветам.

Верхняя одежда на свету холодная, в тени тепло-зеленая. Зеленый цвет выражает отношение человека к самому себе. В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет. Символизирует процветание и новые начинания. Так же зеленый выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает самосознание и высокую оценку своего "Я". Мне кажется этот цвет подходит моему герою картины.

 

Вывод:

Врубель говорил, что публике мало дела до тонкостей в картине, но, «пользуясь её невежеством», нельзя лишать её наслаждаться, которое даёт им искусство. Наслаждение живописью для Врубеля является важным критерием при оценки любого произведения. Так и для меня. Пытаясь создать свой диплом в полном объеме, я старалась не потерять некую тонкость и чувственность, мне бы хотелось, чтоб моей работай наслаждались. Для Врубеля имело значение только лишь процесс работы, а не её результат. К сожалению, не могу с казать так о себе, я еще видимо не достигла такого духовного уровня, чтоб не заботиться о том, как все выйдет.

Подлинная стихия картин Врубеля – это молчание, тишина, которую, кажется можно услышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Я же пыталась передать, в своей итоговой работе по практике, через немое изображение некую идею, слова, Врубелевский дух.

На практике я получила новые знания и умения. Я усовершенствовала методику работы над поэтапным созданием станковой композиции, изучила портретный жанр. Благодаря этой практике, я улучшила свое мастерство, много узнала о Михаиле Александровиче Врубеле, изучила все же не повторимую его живописную технику. Все поставленные перед мною задачи были выполнены.

 

 

Титова Алена Сергеевна

«____» _________20 __ г.


 

Список литературы:

1. Алексеев С.С. «О колорите» изобраз. Искусство.

2. Беда Г. В.: Живопись/ Беда Г. В – М.: Просвещение

3. Белютин Э. М. «Основы изобразительной грамоты».

4. Базыма Б.А «Цвет и психика». – М., Искусство, 1998 г.

5. В. А. Яблонский Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции».

6. Волков Н.Н. «Цвет в живописи».

7. Иттен Иоханнес «Основы цвета».

8. Голубеева О.Л. «Основы композиции».

9. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка

10. Журнал «50 Художников. Шедевры русской живописи. Врубель» (Выпуск №5) – М.

11. Колористка

https://iluhin.com/notes/color/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: