Среди школьных и студенческих команд




1. Турнирная сетка рассчитывается на 16 лучших команд каждого зачета по результатам первого дня игры «Что? Где? Когда?».

2. В первом раунде команды делятся на группы по 4 команда в каждой. В плей-офф проходят 2 лучшие команды. Далее игры проходят на вылет, из каждого боя выходит одна команда. В каждом бою участвует 2 команды.

3. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены.

4. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.

5. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

6. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.

7. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».

8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.

9. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. В бою побеждает та команда, которая набирает большее количество очков. Дополнительными критериями в групповой стадии считают критерии из положения СЧР по БР (результат личной встречи в данной группе (если равное количество очков набрали более двух команд — количество очков, набранных этими командами в играх между собой в данной группе); количество взятых вопросов в играх данной группы; разница между количеством вопросов, взятых в играх данной группы, и количеством вопросов, взятых в боях с этой командой её соперниками (в играх этой же группы).

9.1. В боях в группе за победу команда получает два очка, за ничью — одно очко, проигравшая команда очков не получает.

10. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.

11. Командам дается 30 секунд на размышление. В случае неправильного ответа одной из команд или фальстарта вторая команда получает на обсуждение 15 секунд.

12. Бой плей-офф не может завершиться вничью: если по итогам вопросов не определен победитель, задается по одному дополнительному вопросу до тех пор, пока одна из команд не даст правильный ответ.

13. Бой между командами состоит из вопросов, количество которых зависит от игровой стадии. В групповой стадии каждый бой состоит из 5 вопросов.

14. Апелляции на зачет дуального ответа или некорректность вопроса могут быть поданы капитаном команды в устной форме непосредственно после оглашения правильного ответа на вопрос (до начала чтения следующего вопроса или объявления об окончании боя).

15. Каждая команда за время турнира имеет возможность подать две апелляции. Если апелляция удовлетворяется, то возможность сохраняется. Если апелляция отклоняется, то одна возможность «сгорает». После двух отклоненных апелляций команда утрачивает право подавать апелляции.

16. Поданные апелляции рассматриваются ведущим игровой площадки. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд.

17. Принятые решения по апелляциям не оспариваются и в дальнейшем не пересматриваются.

18. Принятые решения влияют на тот бой, в рамках которого была подана апелляция и не влияют на результаты других боёв, как на остальных, так и на этой же площадке.

19. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее — «брейн-система»). Функции брейн-системы описаны в последующих пунктах.

20. Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется «запуском брейн-системы»).

21. Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних 5 секунд должен производить ведущий или его ассистент.

22. Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее — «кнопок»).

23. В случае, когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее — «нажала на кнопку»), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды до соответствующего действия ведущего или его ассистента.

24. Брейн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.

25. Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.

26. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брейн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются.

27. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «вопрос номер», после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.

28. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово «время», после чего ведущий или его ассистент запускает брейн-систему. Промежуток между словом «время» и запуском брейн-системы не должен превышать 3 секунд.

29. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.

30. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брейн-системы (далее такая ситуация называется «фальстартом»), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.

31. После запуска брейн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 30 секундам.

32. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на брейн-системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.

33. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее — отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.

34. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

35. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.

36. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде.

37. Если обе (или все) команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.

38. Если после неправильного ответа одна команда сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брейн-системе (далее такая команда называется «перезапуском брейн-системы»).

39. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.

40. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.

 

 


 

Приложение № 5

к Регламенту о проведении Межрегионального фестиваля

по интеллектуальным играм «Покорение Сибири»

среди школьных и студенческих команд играм

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: