Порядок
Проведения номинации «Молодой педагог - 2022»
Общие положения
1.1. Порядок проведения номинации «Молодой педагог- 2022» (далее Порядок) подготовлен в рамках областного конкурса профессионального мастерства в 2022 году и направлен на выявление талантливых молодых педагогов; внедрение в практическую деятельность молодых педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; представление и популяризацию педагогического опыта молодых работников образования, повышение престижа педагогической профессии.
Цели и задачи номинации
2.1. Цель проведения номинации: повышение социального статуса молодых педагогов и престижа педагогической профессии.
2.2. Задачи проведения номинации:
выявление талантливых молодых педагогов, их поддержка и поощрение;
мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности;
расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов;
формирование положительного общественного мнения о современном молодом педагоге;
ориентация деятельности молодых педагогов на совершенствование профессионального мастерства.
Участники номинации
3.1. Участниками номинации являются педагогические работники системы общего образования (учителя начальных классов, учителя различных предметных областей).
3.2. Возраст участников Конкурса - до 35 лет (включительно), стаж педагогической работы должен составлять не более 5 лет.
3.3. Выдвижение на участие в номинации осуществляется органами управления образованием муниципальных районов/округов и городского округа или посредством самовыдвижения.
Порядок и сроки проведения номинации
4.1. Номинация проводится с 04 апреля по 29 апреля 2022 года.
4.2. Для участия в номинации участникам до 01 апреля 2022 года необходимо представить в областной оргкомитет следующие конкурсные материалы:
а) представление по форме (Приложение10);
б) выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса профессионального мастерства в 2022 году за подписью председателя оргкомитета либо заявление на самовыдвижение (Приложение 11);
в) заявление участника областного конкурса профессионального мастерства в 2022 году по форме (Приложение 12);
г) информационную карту участника областного конкурса профессионального мастерства в 2022 году (Приложение 13);
д) согласие на обработку персональных данных гражданина (Приложение 14);
е) согласие на передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных гражданина (Приложения 15,16);
ж) цветную фотографию участника конкурса (портрет) в цифровом формате JPEG, размером не более 2 МБ.
4.3. Материалы, указанные в подпунктах «а» - «e» пункта 4.2 настоящего Порядка представляются в электронном виде и на бумажном носителе.
4.4. Конкурсные материалы направляются:
в электронном виде по адресу: 2020@dpo53.ru с пометкой
«Молодой педагог-2022» и указанием фамилии участника (каждый документ конкурсных материалов в электронном виде сохраняется отдельным файлом с его точным названием);
на бумажных носителях по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, 27, кабинет 210, контактное лицо – Веер Елена Львовна, т. 8(911) 601 47 97.
4.5. Материалы, поступившие в оргкомитет позднее 01.04.2022, не рассматриваются.
4.6. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.7. В случае сложной эпидемиологической ситуации и в целях нераспространения коронавирусной инфекции COVID-19, номинация может быть проведена в дистанционном формате (участники конкурса готовят дополнительно видеопредставление, конкурсные испытания проходят посредством программы для организации видеоконференции).
Конкурсные мероприятия номинации
5.1. В проведении номинациипредусматриваются два конкурсных испытания: «Самопрезентация «Я – учитель!» и «Открытый урок».
5.2. Конкурсное испытание Самопрезентация «Я – учитель!»
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, смысла педагогической деятельности, своего понимания миссии педагога в современном мире, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения.
Формат конкурсного испытания: самопрезентация. В презентации конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе страницы социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 10 минут, ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
соответствие теме (0-5 баллов);
глубина раскрытия темы и убедительность суждений (0-5 баллов);
аргументация собственного мнения (0-5 баллов);
композиционная цельность и логичность изложения (0-5 баллов);
культура речи, грамотность (0-5 баллов).
Максимальный общий балл – 25 баллов.
Оценка конкурсного испытания фиксируется в индивидуальном оценочном листе.
К участию во втором конкурсном испытании допускаются конкурсанты, набравшие по решению жюри конкурса наибольшее количество баллов, но не более 10 человек.
5.3. Конкурсное испытание «Открытый Урок»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала (планирование, организация, проведение и самоанализа урока), проявление творческого потенциала, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
Формат конкурсного испытания: урок, регламент – 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут. Урок проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения очного тура.
Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Тема урока определяется локальным актом образовательной организации в соответствии с календарно-тематическим планированием и объявляется за два дня до проведения урока. В случае, если преподаваемый участником конкурса предмет не изучается в определенной оргкомитетом образовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
разработка и проведение урока (0-10 баллов);
методическое мастерство и творчество педагога (0-10 баллов);
ценностная ориентация урока (0-10 баллов);
метапредметность и межпредметность в содержании урока (0-10 баллов);
информационная и языковая грамотность (0-10 баллов);
самоанализ урока (0-10 баллов).
Все критерии являются равнозначными. Максимальный общий балл за выполнение задания – 60.
Оценка конкурсного испытания фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости.