6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
1. Знак,, Т сбор ’’
— место начала сбора
электрической схемы на,,Тормоз-1’’ для
остановки поезда на станции;
2. Знак,, Т ’’
— место начала
экстренного торможения при входе на
станцию, если машинистом не было
своевременно применено торможение
или при отказе электрического тормоза;
3. Знак,, Ограждения сходного устройства ’’
устанавливается между ходовыми рельсами
— на станции перед сходным устройством;
— на перегоне в тоннеле на расстоянии:
а) для 4-х, 5-ти вагонного состава – 140 м;
б) для 6-ти, 7-ми, 8-ми
вагонного состава – 200 м;
от сходного устройства.
Сходное устройство разворачивается, как для эвакуации пассажиров с
платформы в тоннель, так и для эвакуации пассажиров из тоннеля на
станцию и далее в город.
Как видим из рисунков, машинист в случаях эвакуации пассажиров обязан
остановить свой поезд перед этим знаком, как на станции, так и в тоннеле.
4. Знак,, Остановка первого вагона ’’
(вертикальная полосатая рейка)
устанавливается на стене станции;
5. Знак,, Предельно допустимая скорость ’’
устанавливается в местах, определяемых
приказом Начальника метрополитена;
6. Знак,, Предельное место применение
экстренного торможения ’’
устанавливается в тоннеле с правой стороны
по направлению движения за сигнальным знаком
,, Остановка первого вагона ’’ на таком расстоянии
от него, в пределах которого применение
экстренного торможения обеспечит остановку
поезда (состава) перед сигнальным знаком << 7>>, << 8>>
,, остановка первого вагона’’ соответственно семи-,
|
восьмивагонного состава;
Знак указывает конец участка пути в пределах
которого машинист должен применить экстренное
торможение при обнаружении (лично или
переданной информации о по связи,,пассажир-машинист’’ от пассажиров) о
загорании подвижного состава или в поезде с целью остановки и
последующего осаживания поезда (состава) на станцию;
7. Знаки << 6>>, << 7>>, << 8>>
Остановка первого вагона соответственно
шести-, семи-, восьмивагонного состава;
указанные знаки также используются
для остановки головного вагона при
следования сцепа (неисправного поезда
со вспомогательным или вспомогательного
поезда с неисправным) для высадки
пассажиров на станции;
8. Знаки
,, Отключить тяговые двигатели ’’
Устанавливаются в зависимости от режима
вождения, таких режимов три:
а) не пиковое – стрела с цифрой - 1;
б) пиковое – стрела с цифрой – 2;
в) по нагону – стрела с буквой – Н;
,, Включить тяговые двигатели ’’
Устанавливаются, если в зависимости от
плана или профиля пути необходимо
повторно подключить тяговые двигатели
для увеличения скорости движения согласно
режима вождения.
9. Знак,, С ’’
Устанавливаются перед кривым участком,
стрелочным переводом в тоннеле:
Требует подачи звукового сигнала
— хозяйственными поездами;
— первым поездом;
— всеми электропоездами при нахождении
людей в тоннеле;
— при включении освещения в тоннеле;
10. Знак,, Телефон ’’
Показывает место расположения
ближайшего телефона тоннельной связи;
|
11. Знаки,, Т начало ’’
Место начала подтормаживания
поезда на спуске перегона
,, Т конец ’’
Место конца подтормаживания
поезда на спуске перегона
а также после выезда из:
Депо,
ПТО конечной станции,
промежуточной станции после ночного
отстоя,
машинист обязан после отправления со станции произвести проверку эффектив-
ности пневматических тормозов, путём разрядки ТМ на 1.0 атм. у знака
,, Т начало ’’ и после снижения скорости на 5 км/ч у знака,, Т конец ’’, зарядить
ТМ и отпустить тормоза;
12. Знак,, Граница рельсовой цепи ’’
Указывает машинисту № проследованной
рельсовой цепи и место возможной смены
сигнального показания АЛС в кабине управ-
ления поездом;
Знаки устанавливаются у изолированных
стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях
— в точках подключения оборудования к
рельсам;
На главных путях перегонов и станции
знаки устанавливаются с правой стороны
по ходу движения в правильном направле-
нии,
а в пределах пассажирской платформы
— на шпале между ходовыми рельсами;
на остальных путях допускается установка
знаков слева по ходу движения;
13. Знак
,, Ограждение металлоконструкции ’’
Устанавливается перед металлоконструкцией
с правой стороны по ходу движения в правиль-
ном направлении на расстоянии — 100 м, а
после МК на расстоянии — 200 м;
14. Знак,, Опасно ’’
Размещается с правой стороны по
ходу движения поезда (в правильном
и неправильном направлении) в местах
|
стеснённого габарита, опасных для
нахождения людей при прохождении
по этим местам поезда;
Цифра под знаком,, Опасно ’’ указывает
длину опасной зоны;
Знак,, Опасно ’’ требует от машиниста
принять меры к немедленной остановке
поезда при нахождении людей в опасной
зоне;
15. Знак,, Внимание ’’,
Устанавливается на прямом участке пути, на
установленном перегоне каждой линии для
комиссионной проверки тормозов, как
электрических, так и пневматических;
Он обозначает – приготовится для проверки
тормозов;
16. Знак,, Предел ’’
Устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеха-
ническими автостопами;
Указывает место остановки первого вагона маневрового состава на пути оборота,
ближе которого запрещается останавливать состав;
В противном случае, скоба срывного клапана головного вагона по выходу из
тупиков не встанет за скобу дублирующего автостопа и при отправлении под
запрещающий сигнал, данный состав остановит основной автостоп, при этом
проезд запрещающего сигнала неизбежен;
17. Знаки,, 1уп (1о)’’,,, 2уп (2о)’’,,, 3уп (3о)’’,,, 4уп (4о)’’;
— Остановка первого вагона для отстоя составов;
Знаки устанавливаются, как правило на конечных станциях, для ночного отстоя
подвижного состава располагаемых один за другим;
а) по чётным дням:
б) по не чётным дням:
6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления
метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми,
со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.
ГЛАВА 7