Инновации «электронная очередь» является полностью легитимной. При установке и использовании по назначению законодательство РФ не нарушается.
Финансовый раздел.
Для внедрения рассматриваемой инновации будет закуплено электронное оборудование. Расчет капитальных вложений произведем в таблице 7.
Таблица 7
Оборудование | Цена, руб. |
Табло оператора на 5 знаков, модель ТВК-100х3. | |
Центральное информационное табло | |
«Виртуальный» пульт управления оператора | |
Блок управления СУО | |
Стойка с принтером и ПДУ клиента | |
Информационная связь компонентов СУО | |
Программная адаптация системы для конкретной конфигурации оборудования | |
Итого: |
По данным представленным в таблице 7 можно сделать вывод, что капитальные вложения при внедрении инновации будут составлять 164700руб.
Экономический раздел.
Рассмотрим экономические данные ОАО "Сбербанк России".
Владельцы: Центробанк (57,6%), институциональные инвесторы (36,5%), неинституциональные инвесторы (0,8%), частные инвесторы (5,1%)
Номер п/п | Наименование статьи | Данные на отчетную дату |
I. АКТИВЫ | ||
Денежные средства | 103 786 496 | |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 96 816 549 | |
2.1 | Обязательные резервы | 88 494 969 |
Средства в кредитных организациях | 6 449 878 | |
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 261 651 757 | |
Чистая ссудная задолженность | 4 696 167 088 | |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 227 080 979 | |
6.1 | Инвестиции в дочерние и зависимые организации | 16307 482 |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения | ||
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 169 301 674 | |
Прочие активы | 53 785 709 | |
Всего активов | 5 615 040 130 | |
11. ПАССИВЫ | ||
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации | 6 268 661 | |
Средства кредитных организаций | 146 508 92S | |
Средства клиентов (некредитных организаций) | ||
13.1 | Вклады физических лиц | 2 884 967 685 |
Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | ||
Выпущенные долговые обязательства | 195 118 734 | |
Прочие обязательства | 65 370 830 | |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных юн | 13 255 078 | |
Всего обязательств | 4 882 440 603 | |
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | ||
Средства акционеров (участников) | 67 760 844 | |
19.1 | Зарегистрированные обыкновенные акции и доли | 64 760 844 |
19.2 | Зарегистрированные привилегированные акции | 3 000 000 |
19.3 | Незарегистрированный уставный капитал неакционерных кредитных организаций | |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) | ||
Эмиссионный доход | 228 054 226 | |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи | -1 842 288 | |
Пересценка основных средств | 6 091 329 | |
Нераспределенная прибыль прошлых лет (непокрытые убытки прошлых лет) | 363 926 753 | |
Прибыль (убыток) за отчетный период | 66 609 278 | |
Всего источников собственных средств | 732 599 527 | |
Всего пассивов | 5 615 040 130 |
Активы: 5,6 трлн руб. (на 1 июля 2009 года), N1 в России
Капитал: 769,2 млрд руб. (на 1 сентября 2009 года)
Чистая прибыль в 2008 году: 116,7 млрд руб.
Число сотрудников: 262 401 человек.
Число сотрудников в ОСБ№8640 в филиале - 50 человек, из них опереционистов – 9 человек.
Средняя заработная плата операционистов-10400 руб.
Анализируя экономическое положение банка можно сделать вывод, что для внедрения инновации «электронная очередь» получение кредита не требуется.
Рассмотрим загруженность рабочего дня операционистов на графике №2.
Рисунок 2
Из графика видно, что до внедрения инновации в рабочем дне оперциониста явно видны «час пик». После внедрения «электронной очереди» ожидается оптимизация рабочего дня
Оценка эффективности.
При внедрении инновации «электронная очередь» в первую очередь наблюдается социальная выгода.
Происходят изменения в эффективности обслуживания:
- удобное разделение потоков или построение определенного порядка обслуживания;
- повышение эффективности работы отдельного сотрудника и офиса в целом;
- повышение уровня конфиденциальности обслуживания.
Преимущества для клиентов заключаются в следующем:
- электронная очередь позволит клиентам избежать конфликтных ситуаций и повысит культуру обслуживания;
- организация ожидания (в ожидании вызова клиенты смогут ознакомиться с дополнительными услугами и информацией);
- возможность записи на услугу или операцию (через интернет или посредством меню киоска-регистратора).
С помощью инновации можно осуществлять контроль над проектами, который заключается в:
- анализе проводимых акций и их эффективность;
- оценка востребованности новых услуг и их дальнейшая оптимизация;
- общая оценка организации, как структуры, так и отдельного подразделения;
- удаленный online мониторинг и сбор статистических данных.
Происходит оптимизация работы:
- распределение нагрузки на операторов при помощи встроенного в систему алгоритма;
- оптимизация работы на основе ежедневного статистического анализа;
- качественное изменение условий работы для персонала.
Так же при внедрении инновации «электронная очередь» присутствует и экономическая выгода. Она исходит из оптимизации работы. Если до внедрения инновации очереди организовывались в так называемый «час пик» обычно это с 12.00-14.00 и с 16.00-18.00, то есть во время потенциального обеденного перерыва у клиентов и после завершения рабочего дня. Получается так, что пока клиентов не много некоторые операционисты находятся без работы, а в «час пик» работают в авральном режиме. После внедрения инновации «электронная очередь» происходит оптимизация работы, то есть требуется на двух операционистов меньше.
Если средняя заработная плата операциониста составляет 10400руб., то при сокращении двух кассовых работников сокращаются затраты на заработную плату в сумме примерно 20800руб.в месяц, за 10месяцев экономия будет составлять 208000руб., что полностью окупит расходы потребовавшиеся для внедрения «электронной очереди». То есть срок окупаемости составляет 10 месяцев.
Э=Д - К, где
Э – экономическая выгода;
Д – доход банка, за 10 мес. от сокращения 2 человек;
К – капитальные вложения.
Э = 208000 – 164700 = 43300 руб.
То есть в течение уже 10 первых месяцев будет дополнение к основному доходу 43300 руб., что является экономической выгодой.
Таким образом, при внедрении инновации «электронная очередь» влечет за собой социальную и экономическую выгоду.