Персональная система защита: концентрированная, рассредоточенная (прессинг).




Давление по всему полю

Это самая распространенная тактика футзала, проповедующая жесткий прессинг игроков по всему полю. Каждый игрок индивидуально играет с игроком из другой команды и следует за ним по всему периметру поля, стараясь блокировать все его действия. Это весьма эффективно, но могут возникнуть некоторые проблемы. Если какой-то из игроков быстрее или техничнее своего оппонента, то легко обыграет его один на один и проведет атаку, тогда другим игрокам придется бросать своих игроков и помогать обыгранному товарищу. Такой расклад вещей портит тактическую задумку и порой приводит к суматохе на площадке. Важно, чтобы на помощь приходил ближайший партнер по команде, что требует от игроков тактического чувства игры.

Персональная опека актуальна не всегда, а демонстрирует максимальную эффективность, когда остается мало времени до конца матча и нужно идти на риск, чтобы добыть для себя нужный результат. Также эта тактика работает, когда команда получила численное преимущество и хочет задавить соперника большинством

Давление на игрока с мячом

Эта тактика футбольного зала подразумевает точечный прессинг на игрока, который владеет мячом. При этом тактически атакуют игрока два человека: один напрямую, второй на подстраховке. Тут важно правильно выбрать оборонительную позицию, чтобы после паса (перемещения мяча по полю), игроки обороны смогли быстро перестроиться и осуществлять прессинг на другого игрока, получившего мяч.

Такой коллективный прессинг весьма эффективен, поскольку, в случае отбора мяча, позволяет быстро перейти в контратаку с численным преимуществом. При этом важно персонально играть со столбом, не давая ему развернуться, если к нему пройдет пас в глубину. Такая схема прессинга сегодня активно применяется большинством команд при построении оборонительных действий.

Прессинг при схемы игры 2-2

Такая тактика актуальна лишь при игре команды по схеме 2-2. Суть ее заключается в том, что один атакующий игрок при прессинге у ворот соперника контролирует центральную часть поля и резко перебегает встречать флангового игрока, если атака соперника будет развиваться через него. При этом, если с центра игрок перебежал прессинговать фланг, другой фланговый защитник перемещается в центр, блокируя центральную зону.

При такой схеме легко переходить к коллективному прессингу и хорошо блокируется центр поля, что не дает возможности удобно атаковать сопернику, который будет вынужден пробовать свои силы через фланги, где его проще задушить.

Полупрессинг

Отличный вариант для команд, чья физическая подготовка находится не на должном уровне. Такая тактика футбольного зала подразумевает выдержку большой дистанции между атакующим и встречающим игроком. Сближаться защитник начнет лишь тогда, когда атакующий игрок будет подходить к центру поля, тем самым отрезая ему пути для развития атаки и вынуждая его отступать. Цель такой тактики — лишить оппонента свободного места на своей половине поля для передвижения с мячом.

От команды требуется большая выдержка, чтобы не бежать всегда в перед. Важно всегда сохранять первоначальный строй и не опускаться ниже в защите. Движение вперед возможно только при перехвате мяче или при ошибке атакующей стороны. Полупрессинг отлично подходит для коллективного выдавливания соперника из своей половины поля.


Заключение

Обучение технике волейбола в столь сжатый срок возможно при следующих условиях:

  1. Правильная организация процесса обучения;

2. У обучающегося имеются анатомические предпосылки для изучения того или иного технического приёма;

3. Обучающийся систематически посещает уроки, в результате чего стабилизируется двигательный навык (при несистематическом посещении стабилизации не происходит);

4. У обучающегося в достаточной степени развиты специальные физические качества: сила, скоростно-силовые, быстрота, ловкость;

5. Наличие минимальной «базы» в объёме школьной программы. (Результаты педагогического наблюдения показывают, что только от 2 до 10% обучающихся в ПТУ первокурсниц имеют представление о технике волейбола).

Спортивные игры характеризуются разнообразной двигательной активностью. Они включают в себя разнообразные упражнения, которые выполняются в условиях взаимодействия с игроками всей команды и командами соперников. Спортивные игры оказывают разностороннее влияние на организм занимающихся. Действия спортсмена носят ациклический характер. Основные технические приемы игры, доведенные до степени автоматизированных двигательных навыков, облегчают действия спортсмена во время игры. Большинство источников психологической и методической литературы освещает проблему обучению техники игры. Но во время игры спортсмену приходится выполнять и новые формы движений, которые возникают обычно внезапно и являются результатом синтеза автоматизированных технических элементов. Эта деятельность напрямую зависит от уровня развития координационных способностей спортсмена. Спорт, сопряженный с высшими достижениями проявления как физических и двигательных возможностей, так и интеллектуальных, психических качеств человека, превратился в исключительно сложную форму человеческой деятельности. Если не учитывать этих возможностей человеческого организма, то добиться высоких спортивных результатов, как правило, не удается. Одной из главных задач творческого содружества тренера-педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня тренировочной нагрузки, обеспечивающей спортивный успех.

 


Используемая литература:

1. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 1972.

2. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров М., Физкультура и спорт, 1988.

3. Железняк Ю.Д. Слунский Я.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителей М., Просвещение, 1989.

4. Спортивные игры/ Под ред В.В. Марищука М., 1985.

5. Спортивные игры и методика преподавания: Учеб. Для пед фак. Ин- тов физ.культ/ Под ред Ю.И. Портных М., Физкультура и спорт, 1986.

6. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.

7. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Кн. для уч-ся средних и старших классов. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

8. Лясковский К.П. Техника ударов. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 62 с.

9. Подготовка футболистов/ Сборник статей под общей редакцией В.И. Козловского. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. -20-29.

10. Сассо Э. Футбольный тренер/ Перевод с английского. - М.: Тера - Спорт: Олимпия Пресс, 2003. - 200 с.

11. Сучилин А.А. Футбол во дворе. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 133 с.. Цирик Б.Я., Лукашкин Ю.С. Футбол: для детей. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 207 с.

12. Чанади А. Футбол: техника / Перевод с венгерского. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 255 с.. Чанади А. Футбол: Тренировка./Перевод с венгерского. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 256 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: