Понятие ТП и документы ТП




 

Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий)

Под территориальным планированием следует понимать деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по установлению и утверждению положений о развитии территорий, местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд.

Документы территориального планирования подразделяются на:

 документы территориального планирования Российской Федерации;

 документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

 документы территориального планирования муниципальных образований.

 

На основании подходов разработанных в документах территориального планирования формируются документы градостроительного зонирования и планировки и застройки территории.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

В соответствии с действующим законодательством предусмотрены следующие виды документов территориального планирования:

 Схема территориального планирования Российской Федерации;

 Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;

 Схема территориального планирования муниципального района;

 Генеральный план городского округа;

 Генеральный план городского поселения;

 Генеральный план сельского поселения.

 

Состав и содержание документов тривиального планирования определяется Градостроительным кодексом РФ и другими нормативными документами.

Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях:

 федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;

 оборона страны и безопасность государства;

 энергетика;

 высшее образование;

 здравоохранение.

 

Схемы территориального планирования Российской Федерации в иных областях могут разрабатываться на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

 транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

 предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

 образование;

 здравоохранение;

 физическая культура и спорт;

 иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

 

Схема территориального планирования муниципального района содержит:

- положение о территориальном планировании;

- карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

- карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Генеральный план поселения и генерального плана городского округа содержит:

 положение о территориальном планировании;

 карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

 карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

 карту функциональных зон поселения или городского округа.

 

Составление выше указанных карт должно выполняться в строгом соответствии с установленной системой классификации и кодирования информации территориального планирования. Требования к системе классификации и описание условных обозначений установлены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

В состав материалов по обоснованию схем территориального планирования и генеральных планов включается большое количество пространственных данных:

 границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов;

 местоположение существующих и строящихся объектов капитального строительства;

 планируемые для размещения объекты капитального строительства;

 особые экономические зоны;

 особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

 территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 179-ФЗ);

 зоны с особыми условиями использования территорий;

 территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов капитального строительства.

 

Цель и задачи ТП

Цели и задачи территориального планирования определяются на основе следующих общепринятых принципов и подходов к планированию пространственного развития:

− устойчивого развития территорий, предусматривающего обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;

− взаимного согласования документов стратегического социально- экономического и территориального планирования;

− учета всей совокупности внешних и внутренних факторов, определяющих конкурентные преимущества и ограничения социально-экономического и пространственного развития рассматриваемых территорий.

Задачами территориального планирования являются:

− создание условий для устойчивого развития территории, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

− территориальная привязка планируемых мероприятий и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

− определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;

− обеспечение реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

− создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, ее муниципальных образований и населения с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;

− создание условий для повышения инвестиционной привлекательности региона;

− мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительного, пространственного и социально-экономического развития территории;

− стимулирование жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли, науки, туризма и отдыха;

− развитие транспортной инфраструктуры;

− повышение надежности и развитие всех видов инженерной инфраструктуры;

− развитие социальной инфраструктуры территории;

− обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории.

Основные направления в территориальном планировании должны быть определены в целях:

оптимизации системы расселения на:

− создание оптимальной сети местных систем расселения, образующих целостный каркас расселения;

− дезурбанизацию, переход к лидерству средних и росту малых городов в системе расселения;

− сохранение миграционной привлекательности территории;

− активизацию миграции населения за счет стимулирования жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства;

− развитие сбалансированной межмуниципальной системы центров обслуживания, образования и здравоохранения;

развития транспортной инфраструктуры на:

− формирование инфраструктуры транспорта и связи, соответствующей социально-экономическим потребностям;

− создание транспортно-логистической инфраструктуры;

− совершенствование межмуниципальной транспортной системы, обеспечивающей оптимальные способы доставки грузов и пассажиров;

− реализацию целевых программ модернизации и развития сети автомобильных дорог;

− формирование радиально-кольцевых направлений и создание сетевой структуры автомобильных дорог;

− создание системы скоростного транспортного сообщения;

− развитие малой авиации и внутреннего водного транспорта;

развития информационных технологий на:

− создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации;

в целях развития инженерной инфраструктуры на:

− создание условий для развития качественно новых систем водоснабжения и канализации, электро-, тепло- и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения пространственного развития населенных пунктов, ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национальных проектов и программ;

развития жилищного строительства на:

− создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национальных проектов, других федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;

− развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов;

− создание условий для опережающего развития коммунальной инфраструктуры при увеличении предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков;

− определение перечня земель сельскохозяйственного назначения, планируемых к переводу в установленном порядке в земли населенных пунктов, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

развития промышленного и агропромышленного комплексов на:

− оптимизацию промышленного и агропромышленного строительства с учетом развития системы расселения и совокупности факторов пространственного развития;

− создание благоприятных условий для размещения объектов промышленного строительства и агропромышленного комплекса в муниципальных образованиях;

организации системы межмуниципального социального и бытового обслуживания на:

− создание инфраструктуры межмуниципального социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом перспектив пространственного развития территории и развития системы расселения;

− создание системы крупных специализированных медицинских центров регионального значения на базе научно-исследовательских учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги жителям;

− развитие многоуровневой сети объектов отдыха и санитарно- курортного обслуживания населения с учетом рекреационных возможностей территории;

− развитие социальной инфраструктуры для малоимущих и иных категорий граждан в соответствии с федеральными законами;

 

развития системы образования на:

− обеспечение территориальной доступности и равных возможностей для жителей области в получении полноценного общего образования;

− развитие, совершенствование и обеспечение доступности среднетехнического профессионального образования, подготовку высококвалифицированных кадров среднего звена, рабочих высокой квалификации;

− развитие инфраструктуры профессионального образования;

развития культурного обслуживания, физической культуры и спорта на:

− строительство новых и реконструкция существующих объектов культуры, физической культуры и спорта межмуниципального значения;

− развитие сети уникальных и специализированных культурных и спортивно-оздоровительных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных общероссийских и международных мероприятий;

развития рекреационного комплекса на:

− формирование единого рекреационного каркаса территории по основным историческим и природно-ландшафтным осям;

− формирование системы многофункциональных и специализированных рекреационных и туристических центров;

− создание и развитие современной инфраструктуры отдыха, спорта и туризма, обеспечивающей возможность использования историко-культурного наследия и рекреационного потенциала;

− развитие инфраструктуры и повышение качества сервисного обслуживания туристических объектов;

− использование бальнеологического потенциала рекреационного комплекса;

− использование природно-ландшафтного потенциала территории при условии поддержания благоприятного состояния окружающей среды в местах массового отдыха, планирование защитных и охранных зон особо охраняемых природных территорий;

охраны окружающей среды и природных ресурсов на:

− закрепление системы природоохранных мероприятий, обеспечивающих ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охрана и рациональное использование природных ресурсов;

− сохранение и улучшение качества окружающей среды территорий;

− локализацию мероприятий по инженерной подготовке и защите территорий, выбор мест размещения и взаимного «сосуществования» различного вида объектов в их гармоничном сочетании с природными ландшафтами и экологическими системами;

− формирование пространственного базиса экологической системы, способствующего рациональному перераспределению антропогенных нагрузок;

− развитие особо охраняемых природных территорий.


 

3. Состав и содержание градостроительной документации

Схемы территориального планирования муниципальных районов

Схемы территориального планирования муниципальных районов разрабатываются на территории муниципальных районов с учётом положений, касающихся территориального развития муниципального района, утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в случае наличия такой документации).

Целью разработки схем территориального планирования муниципальных районов является согласование взаимных интересов в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав, установление требований и ограничений по использованию межселенных территорий муниципального района для осуществления градостроительной деятельности.

Заказчиком схем территориального планирования муниципальных районов являются соответствующие органы местного самоуправления.

В отдельных случаях заказчиком схем территориального планирования муниципальных районов могут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации при передаче им соответствующих полномочий органами местного самоуправления.

Схемы территориального планирования муниципальных районов определяют:

 основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально - экономического развития и природно-климатических условий муниципальных районов;

 границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях;

 зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;

 меры по защите территорий муниципального района и поселений в его составе от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур межселенного значения;

 территории резерва для развития поселений;

 территории для строительства дач, садоводства, огородничества на межселенных территориях;

 территории для организации мест отдыха населения с учетом мест традиционного природопользования;

 иные меры по развитию территорий районов.

 

Для целей реализации системного подхода к процессам градостроительного планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности в составе схем территориального планирования муниципальных районов рекомендуется предусматривать раздел планировочной организации территории муниципального района.

Схемы территориального планирования муниципальных районов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих районов.

Проекты схем территориального планирования муниципальных районов до их утверждения подлежат в соответствии со статьей 21 ГрадК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В схемах территориального планирования муниципальных районов могут содержаться предложения об установлении границ поселений, входящих в их состав, а также предложения по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схем территориального планирования.

Схема территориального планирования муниципального района содержит основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по обоснованию принимаемых проектных решений.

Основная часть схемы территориального планирования муниципального района содержит текстовые материалы в форме положения о территориальном планировании и графические материалы в форме соответствующих карт (схем).

Основные графические материалы схем территориального планирования муниципальных районов разрабатываются в составе:

 схема планировочной организации территории;

 схема территориального планирования (основной чертеж);

 схема развития инженерного обеспечения;

 схема развития транспортной инфраструктуры;

 схема защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий;

 иные схемы, необходимость разработки которых устанавливается в задании на проектирование в соответствии со спецификой муниципального образования.

 

В зависимости от объема отражаемой информации и степени загруженности карт (схем) допустимо их совмещение. Например, схема планировочной организации может быть совмещена со схемой территориального планирования (основной чертеж).

На схеме планировочной организации показываются границы элементов планировочной структуры, границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий, существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района, 74

 

границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, не имеющих статус поселения.

Планировочная организация выполняется на основе планировочной структуры муниципального образования и включает в себя следующие элементы:

 планировочные зоны в составе межселенных территорий;

 поселение;

 населенный пункт;

 планировочный район в составе планировочной зоны;

 планировочный микрорайон в составе планировочного района (как правило, планировочные микрорайоны определяют межселенные территории, подлежащие застройке).

 

Граница планировочной зоны определяется с учетом границ земель различных категорий, магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, а также размещением планировочных центров и осей муниципальных районов.

Граница городского или сельского поселения определяется границей муниципального образования.

Планировочная организация территорий планировочных зон в составе межселенных территорий муниципального района выполняется с учетом данных государственного земельного кадастра (далее также – ГЗК). Данные ГЗК включают сведения о категориях земель: земли населённых пунктов; земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

С целью формирования электронной ИСОГД определяется кодовое обозначение каждого планировочного территориального образования. Например, коды могут формироваться в виде числового ряда из кодов планировочных элементов:

 01 – код планировочной зоны (от 01 до 99);

 01 – код поселения (от 01 до 99);

 01 – код населенного пункта (от 01 до 99);

 01 – код планировочного района (от 01 до 99);

 01 – код планировочного микрорайона (от 01 до 99);

 

При формировании планировочной структуры границы всех территориальных образований должны проходить по красным линиям или другим линиям градостроительного регулирования. В случае если такие линии не утверждены, допускается установление условной границы. При утверждении соответствующей линии градостроительного регулирования, граница планировочного образования должна быть уточнена.

Связь градостроительной планировочной организации территории с кадастровым делением может быть установлена только на уровне территорий муниципальных образований и земельных участков, что объясняется запаздыванием процесса разработки градостроительной документации по отношению к процессам формирования ГЗК. Требования части 7 статьи 56 ГрадК РФ, а также Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.06 № 363, о систематизации сведений ИСОГД в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации, не могут быть реализованы в полной мере, так как земельное кадастровое деление в большинстве случаев не отражает существующую планировочную структуру поселений, и, тем более, не учитывает планируемое градостроительное развитие территорий.

На схеме территориального планирования (основном чертеже) показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе муниципального района, городских округов (расположенных на приграничных территориях), городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района; границы планировочных элементов с учётом границ земель различных категорий и выделением зон различного функционального назначения - производственных, рекреационных зон, зон сельскохозяйственного использования, границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объекта градостроительной деятельности, в том числе территорий наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, курортных местностей, зон массового отдыха, территорий садоводческих товариществ и дачных кооперативов, других территорий; территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности; направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и межселенного значения); основные мероприятия по инженерной подготовке территорий (в том числе по рекультивации нарушенных территорий); крупные объекты и сооружения производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования, санитарной очистки, защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, расположенные вне границ поселений; территории резерва для развития поселений; другие элементы планировочной организации территории, а также границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Кроме того, основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района должен содержать предложения об установлении границ поселений, входящих в состав муниципального района, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также предложения по первоочередной разработке генеральных планов поселений, проектов планировки межселенных территорий, подлежащих застройке.

На схеме инженерного обеспечения показываются существующие (сохраняемые) и планируемые объекты электро- и газоснабжения в границах муниципального района, в том числе линейные объекты.

На схеме инженерного обеспечения в табличной форме показываются основные характеристики объектов инженерной инфраструктуры.

На схеме транспортной инфраструктуры показываются существующие (сохраняемые) и планируемые автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения (в том числе трубопроводы) вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

На схеме транспортной инфраструктуры в табличной форме показываются основные характеристики объектов транспортной инфраструктуры.

На схеме защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий показываются инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработанные в соответствии с СП 11-112-2001, СНиП 2.01.51-90.

В зависимости от местных географических, социальных и экономических условий в составе схем территориального планирования муниципальных районов могут быть разработаны специальные схемы:

 схема развития туризма;

 схема охраны памятников истории и культуры;

 схема размещения объектов специального назначения;

 схема развития особо охраняемых природных территорий и объектов;

 схемы размещения отдельных объектов капитального строительства местного значения (фрагменты карты, выполненные в более мелком масштабе);

 иные схемы.

 

Положения о территориальном планировании ориентировочно формируются в следующем составе:

 общие положения территориального планирования (содержание и назначение схемы территориального планирования, статус муниципального образования и его роль в системе расселения и производительных сил субъекта Российской Федерации, перечень городских и сельских поселений, их основные характеристики и оценка их потенциалов);

 цели территориального планирования (основные направления развития муниципального района, планировочная организация территории и упорядочение границ поселений, определение межселенных территорий подлежащих застройке);

 основные задачи территориального планирования (развитие транспортной инфраструктуры, развитие производственного комплекса, размещение объектов социальной инфраструктуры районного значения, охрана окружающей среды и определение территорий с особыми условиями использования, мероприятия в области гражданской обороны и защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

 перечень основных мероприятий по территориальному планированию (мероприятия по экономическому развитию, мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства, мероприятия по охране окружающей среды, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пр.). Параметрами мероприятий по реализации схемы территориального планирования могут выступать наименование объекта капитального строительства, описание его местоположения, характеристики (общая площадь, площадь застройки, этажность), стоимость и источник финансирования (для разработки проектной документации и строительства), сроки реализации. Состав параметров перечня мероприятий по реализации схемы территориального планирования муниципального района.

 градостроительный паспорт муниципального района (в разрезе поселений), содержащий основные планировочные характеристики и технико-экономические показатели.

 

Обязательными положениями территориального планирования являются:

 зонирование территории с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности;

 основные направления развития городских и сельских поселений во взаимосвязи с развитием системы расселения муниципального района;

 основные направления развития и модернизации инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур межселенного значения с обеспечением условий их интеграции в региональные и федеральные инфраструктуры;

 предложения по выделению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, дачных кооперативов, садоводческих товариществ и организации мест отдыха и лечения населения;

 меры по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в границах территорий с неблагополучной экологической обстановкой;

 меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне;

 предложения по установлению границ поселений, зон с особыми условиями использования территорий;

 предложения по выделению территорий резерва для развития поселений (в случае необходимости);

 планировочные мероприятия по сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия;

 размещение объектов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

 первоочередные градостроительные мероприятия по реализации схемы территориального планирования муниципального района, предложения по перечню и границам объектов первоочередного градостроительного освоения;

 предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;

 предложения по мерам государственной поддержки реализации схемы территориального планирования муниципального района;

 иные положения, устанавливаемые заданием на разработку схемы территориального планирования муниципального района.

 

В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проектных решений в текстовой форме и в виде карт (схем).

Текстовые материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района оформляются в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка содержит аналитические материалы по современному состоянию и использованию территории муниципального района, обоснования проектных градостроительных решений, мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования, а также основные технико-экономические показатели и копии основных графических материалов.

Примерное содержание пояснительной записки (обосновывающие материалы) схемы территориального планирования муниципального района:

 цели и задачи проекта;

 природные условия и ресурсы территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);

 комплексная оценка и основные проблемы развития территории (структурные единицы: система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);

 основные решения (по структурным единицам комплексной оценки);

 технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального района;

 градостроительный паспорт муниципального района;

 электронная версия проекта схемы территориального планирования муниципального района (описание структуры проекта, рабочих наборов, краткое руководство пользователя, термины и определения).

 

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображается информация о состоянии и использовании соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также о результатах анализа комплексного развития территории. Графические материалы по обоснованию принимаемых градостроительных решений содержат следующие схемы:

 схему положения муниципального района в составе субъекта Российской Федерации;

 схему современного состояния и использования территории;

 схему современного транспортного обслуживания территории;

 схему современного инженерного обеспечения территории;

 схему комплексной оценки градостроительного потенциала развития территории;

 схему территорий с особыми условиями использования;

 иные схемы, разработка которых определяется спецификой объекта градостроительной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: