РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Философия права
Для студентов, поступивших в 2016,2017, 2018 году
Базовая часть
Программа магистратуры
Направление подготовки
40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) подготовки
Правовое регулирование государственного и муниципального управления,
Гражданское право, международное частное право, гражданский процесс,
Бизнес-юрист в топливно-энергетическом комплексе,
Предпринимательское право, коммерческое право,
Адвокатская и правозащитная деятельность,
Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика,
Юрист в сфере финансовой и налоговой деятельности,
Правовое регулирование охраны окружающей среды
Современное международное право в условиях глобализации
Квалификация
Магистр
Разработчик (составитель) Халиков А.Н. д.ю.н., профессор кафедры криминалистики | ___________________/ Халиков А.Н. |
г. Уфа - 2018 г.
Составитель / д.ю.н., профессор кафедры криминалистики Халиков А.Н.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры криминалистики протокол от «30» августа 2018 г. № 12
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующая кафедрой ___________________/ _____________ Макаренко И.А./
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующая кафедрой ___________________/ _____________ Макаренко И.А./
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующая кафедрой ___________________/ _____________ Макаренко И.А./
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующая кафедрой ___________________/ _____________ Макаренко И.А./
Список документов и материалов
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся) | |
4. Фонд оценочных средств по дисциплине | |
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины | |
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
7. Приложения | 25-32 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права | -осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) | |
Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка | -осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5) -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения | -осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
Умения | 1. Оперировать основными понятиями и категориями философии права | - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); в организационно-управленческой деятельности: - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). | |
Толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4) | ||
Анализировать основные проблемы философии права в современном мире | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4) | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1 Философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | |
2. Первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15) | ||
3. Философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); -компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом(ОК-5); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15) |