Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.




Дисциплина «Философия права» относится к базовой части.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по заочной форме обучения.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра. Также для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра. Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ОП подготовки магистра: «Сравнительное правоведение».

 

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.

В целом общая трудоемкость дисциплины «Философия права» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Итоговая форма контроля – зачет.

 

  1. Фонд оценочных средств по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код и формулировка компетенции осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: - Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права; -Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; - Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Не знает на удовлетворительном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.
Второй этап (уровень) Уметь: - толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; - анализировать основные проблемы философии права в современном мире;   Не знает на удовлетворительном уровне толкование и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире;   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне удовлетворительном уровне толкование и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире;
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.

 

 

Код и формулировка способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: - Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права; -Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; - Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Не знает на удовлетворительном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.

Код и формулировка компетенции способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: - Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права; -Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; - Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Не знает на удовлетворительном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права;Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.
Второй этап (уровень) Уметь: - толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; - анализировать основные проблемы философии права в современном мире     Не знает на удовлетворительном уровне толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире.   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире.  
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.

Код и формулировка компетенции способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Второй этап (уровень) Уметь: - толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; - анализировать основные проблемы философии права в современном мире. Не знает на удовлетворительном уровне толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире.   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов; анализировать основные проблемы философии права в современном мире.
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.

 

Код и формулировка компетенции компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: - генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка   Не знает на удовлетворительном уровне генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка
Второй этап (уровень) Уметь: - оперировать основными понятиями и категориями философии права Не знает на удовлетворительном уровне оперировать основными понятиями и категориями философии права Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне оперировать основными понятиями и категориями философии права
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права   Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными

Код и формулировка компетенции способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Третий этап (уровень) Владеть: - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права   Не знает на удовлетворительном уровне первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права

 

Код и формулировка компетенции способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: - генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; - систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения. Не знает на удовлетворительном уровне генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка; систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения.
Третий этап (уровень) Владеть: - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Не знает на удовлетворительном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.навыки исследования и оценки доказательств; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Код и формулировка компетенции способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Не зачтено Зачтено
Третий этап (уровень) Владеть: - первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; - философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права   Не знает на удовлетворительном уровне первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне первоначальными навыками научного анализа проблем философии права; философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права.философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными

Показатели сформированности компетенции:

Компетенции у обучающихся формируются по этапам. Этап - определенная часть процесса обучения, т.е. процесс обучения разбивается на этапы (первый, второй и третий этапы (уровни)). В конце каждого этапа обучаемый достигает некоторых результатов обучения, которые определяют уровень сформированности компетенции.

 

При промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются оценки по зачетам: «зачтено» и «не зачтено».

Критерии оценки:

- оценка «Зачтено» выставляется в случаях отличных, хороших и удовлетворительных знаний;

- оценка «Не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, «Не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства
  1-й этап Знания     1. Объект, предмет и задачи философии права; онтологические, гносеологические и аксиологические проблемы права; категории философии права ОК-1, ОК-2, ОК-3 устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение докладов по эссе, контрольная работа.
2. Генезис, динамику и развитие правовой мысли: в древнем мире, в средневековье, в новом и новейшем времени истории; основные направления и школы философии права современности; сущность государства и понимание государства в системе глобального миропорядка ОК-1, ОК-2,-3, ОК-5, ПК-12 опрос  
3. Систему познания правовой реальности, правосознание, правовую культуру и правовую идеологию; философию правоприменения ОК-1, ОК-2, ОК-3,ПК-12 устный опрос, решение тестовых заданий
2-й этап Умения 1. Оперировать основными понятиями и категориями философии права ПК-3,ОК-5 устный опрос, решение тестовых заданий
2. Толковать и применять философско-правовые категории при изучении государства, права и действующих законов ОК-1, ОК-3, ОК-4 опрос  
  3. Анализировать основные проблемы философии права в современном мире ОК-1, ОК-3,ОК-4 устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение докладов по эссе
3-й этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1 Философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; ОК-1,ОК-3,ОК-4,ПК-12 устный опрос, решение тестовых заданий
2. Первоначальными навыками научного анализа проблем философии права. ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ПК-12,ПК-15 устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение докладов по эссе
3. Философско-юридической терминологией, навыками работы с классическими и современными источниками по философии права; первоначальными навыками научного анализа проблем философии права ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5,ПК-11,ПК-12, ПК-15 устный опрос, решение тестовых заданий

 

Зачет является оценочным средством для всех этапов освоения компетенций.

 

Вопросы для семинаров

Тема 1. Введение в курс философии права: понятие, объект, предмет и метод философии права. Философия права в системе юридических наук

Вопросы для самоподготовки:

· Проблемы определения понятия философии права в системе социальной философии

· Объект философии права

· Предмет философии права

· Соотношение философии права и теории государства и права

· Метод философии права

· Значение философии права в системе юридических наук

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Каждый учит каждого «Значение философии права в системе юридических наук уголовно-правового цикла».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1-4,10-15, 18,23,36,44,54 64 79,98, 113.

Тема 2. Онтология права и государства

Вопросы для самоподготовки:

· Понятие правовой онтологии

· Основные концепции правовой онтологии

· Происхождение и развитие государства и права

· Формирование правовой личности

· Теория и практика правового государства

· Конституция Российской Федерации в свете теории правового государства

· Современное государство в условиях проблем глобализации

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дискуссия «Теория и практика правового государства и реалии современного состояния конституционно-правовых отношений в России».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1, 10-15, 16, 114.

Тема 3. Гносеологические проблемы государства и права

Вопросы для самоподготовки:

· Гносеологические проблемы философии права

· Возможности познания правовой реальности

· Основные познавательные категории философии права

· Философско-правовая эпистемология

· Герменевтика и право

· Теоретическое и прикладное назначение философского познания права

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Каждый учит каждого «Философское познание права в правоприменительной практике».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 10-15, 23, 24, 33, 47, 52-54, 67, 77, 84, 93, 111, 113.

Тема 4. Аксиология государства и права

Вопросы для самоподготовки:

· Понятие аксиологии права

· Общая характеристика аксиологических проблем философии права

· Право и абсолютные ценности

· Государство как ценность

· Право как ценность

· Значение государственно-правовых ценностей в формировании социально активной личности

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Соотношение права и абсолютных ценностей в правовой политике государства».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1-9, 10-15, 18, 19, 42. 44, 46, 78, 82, 89.

Тема 5. Философско-правовые учения Древнего Востока и Античности

Вопросы для самоподготовки:

· Философско-правовая мысль Древней Индии

· Философско-правовая мысль Древнего Китая

· Философия права в трудах мыслителей Древней Греции

· Философия права в трудах Платона и Аристотеля

· Философия права в трудах римских юристов

· Философско-правовое учение в трудах Цицерона

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Философские идеи в трудах Платона и Аристотеля и их влияние на развитие права в истории человечества».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 10, 20, 21, 22,30-31, 38, 55, 58, 60, 72, 80, 107, 112.

Тема 6. Философско-правовая мысль Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени

Вопросы для самоподготовки:

· Средневековая философско-правовая мысль

· Философско-правовые учения мыслителей эпохи Возрождения

· Философско-правовые идеи французского Просвещения

· Философия права Нового времени

· Религия и философия права

· Исламская философско-правовая мысль

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дискуссия «Философско-правовые учения мыслителей Нового времени и их влияние на развитие государства и права ХIХ-ХХ в.в.».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 10, 20, 17, 28, 30, 37, 39, 43, 66, 70, 71, 78, 86, 92, 94-95, 102-103,

Тема 7. Философия права представителей классической немецкой философии

Вопросы для самоподготовки:

· Философско-правовая мысль И. Канта

· Философско-правовая мысль Гегеля

· Философско-правовые идеи А.Шопенгауэра

· Философско-правовые взгляды И.Г. Фихте

· Философия права К. Маркса и Ф. Энгельса

· Философско-правовые взгляды Ф. Ницше

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Каждый учит каждого «Соотношение философско-правовых идей И.Канта и Гегеля в развитии учения о правовом государстве».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литератур: 10, 19, 20, 32, 34, 35, 49-51, 56, 74-76, 99-101,109, 112.

Тема 8. Развитие философско-правовой мысли в России

Вопросы для самоподготовки:

· Общая характеристика развития философии права в России с древних времен до ХIХ века

· Философия права Б.Н.Чичерина

· Философия права П.И. Новгородцева

· Философия права В.С.Соловьева

· Философия права И.А.Ильина

· Философско-правовые взгляды современных ученых России

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Каждый учит каждого «Значение философско-правовых идей В.С.Соловьева в истории философии в России».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература:10, 20, 25-27, 45, 87-88, 98, 115.

Тема 9. Философско-правовые исследования ХХ - начала ХХI века

Вопросы для самоподготовки:

· Развитие философско-правовой мысли в ХХ веке

· Неокантианские и неогегельянские концепции философии права

· Юридический позитивизм и чистая теория права Кельзена

· Экзистенциальная философия права

· Социологические концепции права

· Теория естественного права

· Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. в свете развития идей философии права ХХ века

 

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Философско-правовая мысль ХХ века».

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литератур: 1-4, 10, 15, 23, 24, 40, 48, 61, 81, 96, 97, 105, 106, 108,114.

Тема 10. Личность, общество и государство – соотношение и перспективы развития

Вопросы для самоподготовки:

· Личность, общество и государство: взаимодействие и противоречия

· Свобода и справедливость как принципы права

· Соотношение морали, права и государства

· Правосознание и правовая культура

· Правовая идеология

· Перспективы разв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: