Особенности маркетинга на Майской ГРЭС, они обусловлены:
- единовременностью процесса производства и потребления электроэнергии;
- невозможностью непосредственного потребления электроэнергии без специальных технических устройств;
- жёсткой зависимостью от объёмов и режимов потребления производимой электроэнергии;
- включением в технологический процесс электроснабжения различных поставщиков электроэнергии (с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения);
- необходимостью выполнения единого технологического процесса при производстве, передаче и потреблении электроэнергии;
- большой капиталоёмкостью отрасли;
- опасность для жизни и здоровья граждан и экологии, связанную с производством и распределение электроэнергии.
Всё указанное накладывает определённые ограничения на инструменты маркетинга в электроэнергетике для генерирующего предприятия:
- невозможность повышения качества продукта (электрической энергии): продукт стандартизирован, он может либо соответствовать стандарту, либо нет;
- территориальные ограничения по каналам сбыта из-за ограничения расстояний, на которые передаётся электрическая энергия;
- осуществление прямых продаж только крупным клиентам и клиентам с особыми режимами энергопотребления;
- ценообразование (тарифная политика), ставшее наиболее важным элементом комплекса маркетинга;
- необходимость непосредственного управления спросом (при оптимизации энергопотребления спрос значительно снижается);
- особая роль паблик рилейшнз (PR – связь с общественностью) – без специальных пропагандистских мероприятий сложно реализовать строительство новых генерирующих предприятий или ввести дополнительные блоки.
|
Правильное понимание задач маркетинга и использование его инструментария на предприятиях электроэнергетической отрасли создадут необходимые предпосылки для более успешной конкуренции на рынке. Но для этого необходимо привлечение квалифицированных специалистов-маркетологов, что не всегда возможно из-за отсутствия финансовых возможностей или специалистов нужной квалификации.
Внутрифирменное планирование производства представляет собой исходную и важную стадию управления всей организацией как системой управления, которая во многом определяет конечный результат ее функционирования.
Технико-экономическое планированиеорганизует и осуществляет контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и его внутрипроизводственных звеньев. Оно включает:
а) разработку перспективных и текущих планов предприятия и цехов
б) определение объемов производства и реализации продукции в плановом периоде;
в) установление плановых размеров трудовых и материальных ресурсов необходимых для выполнения плана производства продукции;
г) доведение плановых заданий по производству и реализации продукции до конкретных исполнителей;
д) организацию систематического контроля за ходом выполнения всех показателей производственно хозяйственной деятельности;
Вслед за технико-экономическим планированием осуществляется оперативно-производственное планирование, основная задача которого заключается в том, чтобы разверстать задания текущего плана (по выпуску продукции и некоторым другим показателям) по цехам, участкам, рабочим местам в расчете на месяц, декаду, неделю, а на многих предприятиях массового производства — и на час. В результате обеспечиваются условия для выполнения плана по выпуску продукции в заданном ассортименте, количестве и в установленный срок.
|
Оперативно производственное планирование обеспечивает разработку календарных планов по запуску (выпуску) продукции цехам и производственными участкам, осуществляет руководство и регулирование (диспетчирование) хода производства, ведет учет и контроль выполнения плана.
Планирование деятельности предприятий (объединений) включает комплексную разработку таких видов планирования, как: стратегическое, перспективное, текущее и оперативно-календарное. Эти виды планирования при различных задачах и содержании обладают единством, выражающимся в их преемственности и общей направленности. Во всех трех видах планирования соблюдается правило обоснования величины устанавливаемых плановых показателей технической характеристикой используемых средств, орудий и предметов труда, технологии и организации производства, а также расчетом экономической эффективности принимаемых плановых заданий.
Основными факторами, сдерживающими инновационное развитие, являются:
> нехватка собственных денежных средств;
> недостаток финансовой поддержки со стороны государства;
> низкий платежеспособный спрос на новые продукты;
> высокая стоимость нововведений;
> длительный срок окупаемости нововведений. Следовательно, способность организации осуществлять полноценную инновационную деятельность в рамках инновационного развития представляется наиболее актуальной проблемой.
Работа с персоналом на Майской ГРЭС включает в себя следующие взаимосвязанные направления:
Планирование людских ресурсов.
Набор персонала.
Отбор претендентов.
Определение размеров заработной платы и системы льгот.
Профориентация и социальная адаптация работников.
Подготовка работников.
Оценка их трудовой деятельности.
Планирование карьеры.
Подготовка руководящих кадров.
Обеспечение безопасности и здоровья работников.
Оценка работы служб управления персоналом и принятие корректировочных действий.