Структура
1. Актуальность проекта .1
2. Цель и задачи ….3
3. Сроки выполнения проекта …..8
4. Направления реализации проекта……………………………………..
5. Этапы выполнения и содержание проекта …………………………..
6. План реализации проекта ….17
7. Смета 21
8. Конкретные ожидаемые результаты …. 22
9. Перспективы дальнейшего развития... 23
Актуальность.
Вопросы благоустройства территорий, прилегающих к дому, месту работы, других учреждений конкретной местности актуальны для каждого современного человека, ибо так сложилось, что есть заброшенные и неухоженные территории в каждом городе, в каждой сельской местности.
Поэтому понятно все большее желание россиян создать чудесный мир живой природы в своих городах, поселениях, усадьбах, домах.
Сделать Землю красивым домом – основная задача ландшафтного искусства и современных цивилизованных людей.
Рамонь - поселок с живописнейшей природой и богатой историей, любимое место отдыха для многих россиян, устремляющихся в Рамонь не только из соседнего Воронежа.
Ежегодно летом проводится на открытой площадке дворца принцев Ольденбургских концерт музыкантов из разных стран в рамках Платоновского фестиваля, а в обустроенном парке - джазовый фестиваль «Усадьба JAZZ». Уже второй год подряд в стенах дворца проходит Всероссийская акция «Ночь кино», в 2017 году здесь демонстрировались документальные фильмы, посвященные Императорскому дому Романовых.
Никольская церковь расположена в самом центре посёлка, в непосредственной близости от центральной площади, которая просматривается с трёх сторон и где проходят все значимые городские мероприятия, да и многочисленные прихожане хотели бы видеть территорию церкви красивой, поэтому необходимость в её благоустройстве назрела уже давно. Рамонское благочиние является социальным партнером Станции на договорной основе, поэтому настоятель церкви во имя свт. Николая протоиерей Василий решил обратиться к ребятам из объединения «Ландшафтный дизайн», которые с радостью согласились сделать проект благоустройства территории Рамонского храма.
|
В процессе работы над этим проектом дети обучаются ландшафтному дизайну с самого начала, с первого этапа (выезд на место, ознакомление с участком, знакомство с заказчиком) и до последнего – реализация в натуре.
Цель проекта: благоустройство территории церкви во имя свт. Николая поселка Рамонь.
Задачи проекта:
- комплексное изучение основ ландшафтного дизайна;
- овладение составляющими проектной деятельности;
- приобретение практических навыков работы проектировщика, декоратора, флориста, цветовода;
-формирование у участников проекта активной жизненной позиции по улучшению и благоустройству своего поселка.
Участники проекта:
1. Исследовательская группа:
2. Проектная группа:
3. Оформительская группа:
4. Производственная группа:
Срок реализации: 2 года
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
1. Теоретическое:
-проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории церкви, исследование почвы;
- приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
2. Практическое:
- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории.
|
Этапы реализации проекта
Название | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | Мотивация, разработка проекта. | Декабрь 2018 г. | |
Проектировочный | Формирование проекта. | Январь - апрель 2018 г. | |
З | Практический | Подготовка территории для посадки (завоз грунта, разбивка на участки, монтаж фонтана) Посадка растений. | май-ноябрь 2018 г. апрель-октябрь 2019 г. |
Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. | июнь 2018 г., сентябрь 2018 г., октябрь 2018 г. | |
Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Ноябрь - декабрь 2019 г. |
План реализации проекта
План мероприятий подготовительного этапа
Мероприятие | Ответственный | |
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Руководитель Федотова | |
Встреча, переговоры с заказчиком, круг основных задач | Руководитель Федотова Вся группа | |
Выезд на объект, расчистка снега, фотографирование, зарисовка, замеры | Руководитель Федотова Заведующий хозяйством храма | |
Анализ и оценка состояния существующих насаждений | Группа детей фамилии | |
Анализ территории с точки зрения посадки новых растений - климатический, социальный фактор | Группа детей фамилии Учитель биологии Макарова С.С. | |
Создание чертежа существующей ситуации | Группа детей фамилии | |
Создание эскизных предложений благоустройства. Конкурс лучших эскизов | Вся группа | |
Создание общего решения клумбы на основе лучших эскизов. | Вся группа | |
Подбор засыпок, грунтов | Вся группа | |
Подбор технического оснащения (ёмкость для прудика, насос для фонтанчика, подводка электрокабеля) | Вся группа | |
Оформление общего проекта клумбы | Вся группа |
|
План мероприятий практического этапа
Мероприятие | Ответственный | |
Разбивка участка на квадраты и зоны согласно проекту, установка колышков-маркеров | Подрядчики | |
Рытьё ямы под прудик, установка ёмкости, планировка грунта, трамбовка | Подрядчики | |
Определение места установки насоса для воды, монтаж шлангов и кабеля | Подрядчики | |
Установка пластиковых бордюров | Подрядчики | |
Посадка крупных насаждений | Подрядчики | |
Настил мульчирующей пленки | Подрядчики | |
Устройство желоба для каскадика | Подрядчики | |
Насыпка декоративной мульчирующей засыпки (щепа, щебень, гравий) | Подрядчики | |
Укладка рулонного газона | Подрядчики | |
Расстановка больших камней | Подрядчики | |
Посадка мелких растений и цветов согласно проекту | Подрядчики Вся группа |
Содержание проекта
На первом этапе реализации проекта состоялся выезд на место, ознакомление с участком и знакомство с настоятелем храма и его заведующим хозяйством. В процессе переговоров очертили основной круг задач. На территории храма есть неблагоустроенный участок, с существующими насаждениями, огороженный кованым забором и поребриком. Желание заказчика - облагородить участок, превратив его в уютный уголок, с цветами, многолетними растениями. Также заказчик хотел, чтобы там был небольшой водоём, фонтанчик или ручеёк. Ещё одним требованием заказчика было по возможности сохранить насаждения, которые там присутствуют сейчас. Важным моментом является просьба о неприхотливости будущих растений и минимизации денежных расходов как по реализации проекта, так и по последующему обслуживанию участка.
Следующим этапом был выезд обучающихся и руководителя проекта непосредственно на место. Был произведён анализ существующей ситуации, и произведены все необходимые замеры. Из-за погодных условий и большого количества снега пришлось поработать лопатами, чтобы не совершить ошибок в размерах. Итак, после выявления габаритов будущей клумбы (8,5 х 8,5 метров), приступили к оценке состояния существующих растений. На клумбе произрастают 3 больших туи, и 2 маленьких. Были произведены замеры высоты и диаметров, тщательно осмотрены стволы и кроны, были взяты образцы веточек для идентификации сортов и оценки состояния «здоровья» деревьев.
В ходе даже визуального осмотра было выявлено, к сожалению, плачевное состояние одной из туй. В последствии было принято решение о выкорчевывании этого растения, и замены его на другое. Также были выполнены замеры расположений крупных насаждений с тщательной привязкой к местности.
Важным этапом для проектирования является оценка местности с точки зрения солнечного освещения и преобладающей ветровой нагрузки, так как этот фактор оказывает важнейшее влияние на выбор будущих растений, а также наличие рельефа местности для устройства ручья.
В процессе осмотра с обучающимися обсуждалось основное назначение такого элемента данного ландшафта. Необходимо учитывать главный контингент посетителей – прихожан, некую камерность самого объекта и возможность для людей отдохнуть от внешнего мира и суеты.
На следующем занятии, с помощью справочников-определителей растений удалось выяснить, что на участке произрастает 1 вид туи – западная, представленная 2-мя сортами: Брабант и Фастигиата. Причем Брабант в плачевном состоянии, с обломанными ветками, многие из которых сухие. Эта же туя создаёт существенное затенение и мешает обустройству водоёма. Было принято решение совместно с заказчиком на замену этого дерева на более молодое, декоративное. Было указано именно на замену, чтобы не уменьшать количество зелёных насаждений в посёлке. С обучающимися была проведена беседа о важности бережного отношения к экологии и к зеленым насаждениям.
На следующем этапе мы приступили непосредственно к созданию эскизов, зарисовок будущей клумбы. Каждый участник предоставил по нескольку собственный идей и своё видение будущего участка. Каждая зарисовка выполнена в строгом масштабе и с соблюдением размеров.
В ходе обсуждения предложений каждого ученика была выявлена общая концепция, рассмотрены и собраны в один проект самые интересные решения. Решено произвести декоративную и омолаживающую обрезку туй Фастигиата, определили место для создания искусственного водоёма и его размера. При выборке грунта под прудик решено создать небольшой рельеф из него для стекания ручья. Определились с типами покрытия, это газон и 2 вида отсыпки – гравийная и мульча из щепы или коры. Гравийная служит не только для препятствия роста сорняков, но и для зрительного увеличения водоёма и создания ручья. Было выбрано место «истока» ручья и замаскированной установки насоса для воды – это небольшая альпийская горка из камней. Решено русло ручейка направить между двух туй.
Решено было оформить проект на подрамнике с натянутым ватманом для общей наглядности и отработки обучающимися навыков рисования и черчения.
Далее приступили к подбору будущих растений. Во-первых, необходимо подобрать достойную замену удалённому дереву. Выбор пал на иву плакучую (salix alba tristis), форзицию свисающую (Forsythia suspensa) или лиственницу Пендула (Pendula) – на выбор по желанию заказчика. Каждый из трёх видов растений полностью будут соответствовать общей концепции проекта создание «истока» ручья из-под корней склонившегося дерева. С целью обеспечить некую «камерность» объекта, а также декорирования существующего забора принято решение предложить заказчику использовать посадку клематисов Жакмана Жакмана (С. Jackmanii) или более дешёвый вариант ежегодный посев ипомеи (Ipomoea). Для создания контраста, как по форме, так и по цвету, слева и справа от водоема высадить можжевельники «Ameglow » и «Blue Carpet ». По периметру прудика высаживаем многолетние низкорослые (чтобы не закрывали вид на воду) растения для альпийской горки: Барвинок (Vínca), птицемлечник (Ornithógalum), очиток (Sedum), а также лилейник (Hemerocállis). Согласно чертежу высаживается газонная трава или укладывается рулонный газон. В указанных на чертеже местах высаживаются однолетники для обеспечения яркого цветения и расстановки цветовых акцентов. Мы с учениками рекомендуем для этой цели различные виды петунии на вкус и выбор заказчика.
Для предотвращения роста сорняков и существенного упрощения ухода за клумбой, решено использовать мульчирующую пленку под декоративную засыпку щебнем или гравием и под покрытие щепой. Для разделения разных покрытий используется пластиковая бордюрная лента.
Смета расходов проекта
Наименование статей расходов | Необходимые денежные расходы | Источники финансирования | |
Уборка сухих, больных и т.д. растений | |||
Грунт (чернозем, гравий, щебень, щепа, камни) привоз и укладка | |||
Устройство уклона и углубления для прудика | |||
Удобрения | |||
Посадочные материалы (в т. ч. газон) | |||
Ёмкость для прудика | |||
Геотекстильный материал (мульчирующая плёнка) | |||
Насос, шланги, кабель, желоб для фонтанчика | |||
Транспортные расходы |
Ожидаемые результаты
1. Приобретение знаний по проектированию конкретной территории.
2. Умение использовать приобретенные навыки и умения работы проектировщика, декоратора, флориста, цветовода на практике.
3. Овладение необходимыми биологическими знаниями для оформления конкретной территории.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений в группах, умение работать в команде.
5. Удовлетворенность заказчика и жителей поселка эстетически оформленным пространством.