III. Порядок организации обследования детей психолого-медико - педагогической комиссией




1. Обследование детей психолого-медико-педагогической комис­сией осуществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей), а также по инициативе специалистов учреждений обра­зования, здравоохранения, социальной защиты. Во всех случаях
согласие родителей подтверждается их письменным заявлением.

2. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).

3. На комиссию представляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (только предъявляется);

- заключение психолого-педагогического консилиума образо­вательного учреждения, в котором ребенок обучается);

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключе­ниями врачей (педиатра, психиатра, невролога, логопеда, оф­тальмолога, ортопеда);

- педагогическое представление (характеристика)

 

§ В диагностически сложных случаях, а также в случаях несог­ласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), рекомендуется обследовать ребенка специалис­тами конфликтной комиссии.

§ Родителям (законным представителям) выдается протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями. Заключе­ние ПМПК является основанием (только с согласия родителей или законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения.

§ Муниципальный орган управления образованием в случае необходимости обеспечивает организацию обследования детей лю­бой областной психолого-медико-педагогической комиссией. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе.
Взимание денег с родителей не допускается.
Дети-сироты обследуются бесплатно.

§ При необходимости дополнительного обследования, консуль­тирования педагогов, родителей псилолого-медико-педагогические комиссии обязаны оказывать соответствующие услуги помимо ут­вержденного графика (по предварительной договоренности с пред­седателем комиссии).

4. Для логопедического пункта выделятся отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам;

5. На логопункте ведется следующая документация:

- журнал регистрации;

- журнал учета проведения индивидуальных и групповых ло­гопедических занятий;

- речевые карты;

- годовой план деятельности логопедов;

- календарно - тематические планы индивидуальных и подгрупповых занятий;

- индивидуальные рабочие тетради;

- тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями;

- аналитическая справка по результатам деятельности за год;

- расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;

- паспорт логопедического кабинета

 

 

Положение о логопункте

 

Положение о логопункте.

Об организации работы с детьми,
имеющими нарушения речи, в государственных
образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного образования

Приказ Департамента образования

г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005

Департамент образования направляет для практического использования в работе разъяснения по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

Должность учителя-логопеда вводится в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста; на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г. № 6/2.

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Должность учителя-логопеда рекомендуется вводить в штатные расписания при наличии в государственном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования, не менее 25 детей с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек.

Основными задачами учителя-логопеда являются:

— формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

— коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

— своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

— привитие детям навыков коммуникативного общения;

— решение задач социального и речевого развития;

— организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших трехлетнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый психолого-медико-педагогической комиссией, которая создается на основании приказа окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Если ребенок имеет более сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Учителю-логопеду позволяется проводить их с отрывом детей от занятий в группе. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.1249-03. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев — с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев — с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.

Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут учитель-логопед, воспитатель, руководитель образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.

Учитель-логопед взаимодействует с педагогами государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, врачами детских поликлиник и специалистами психолого-медико-педагогических комиссий.

Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, в котором должны быть соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки конструкторы, учебно-методические пособия.

Примерная документация учителя-логопеда:

— протоколы заседаний психолого-медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей;

— индивидуальная речевая карта;

— календарный план работы на каждый день;

— график работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем учреждения;

— журнал учета посещаемости;

— план мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений у детей (консультации и семинары для педагогов образовательного учреждения и родителей (законных представителей);

— тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения (рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в детьми в группе);

— индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми.

Настоящие разъяснения не распространяются на государственные дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: