Порядок выполнения работы:
1. Установите автомобиль на смотровую яму эстакаду или.на ровную поверхность
-Для того чтобы облегчить работу, демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею.
- Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, далее отсоедините топливный шланг, после этого, шланг вентиляции картерных газов, после чего, вакуумный регулятор опережения зажигания
- Разжимаем держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов.
-Снимаем крышку распределителя зажигания
2.Снимаем крышку головки блока цилиндров
3. Для удобства вынимаем масляный щуп.
4.Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
5.При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).
6.Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).
7.Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.
8.Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку.
При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
9.Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи.
10.Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару клапанов.
Очередность регулировки клапанов указана в таблице:
Угол поворота коленчатого вала
| № регулировочных болтов
|
0°
| 8 и 6
|
180°
| 4 и 7
|
360°
| 1 и 3
|
540°
| 5 и 2
|
Инструменты: Набор гаечных ключей, набор плоских щупов, набор отверток
Оборудование: Противооткатные упоры
Организация рабочего места
Рабочее место - ограниченная зона, рассчитанная на одного или нескольких человек, занятых выполнением одной работы или операции.
Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований и имеет большое значение для предотвращения производственного травматизма:
1)Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего,
2)Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.
3)Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.
4)Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей, это верстак при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственно около автомобиля на сборке или устранении тех или иных неисправностей агрегатов автомобиля.
5) В обязанности рабочих входит поддержание чистоты на рабочем месте. Не допускается загромождение рабочего места запасными частями, инструментами, приспособлениями, приборами, материалами.
3.Техника безопасности
1) Перед работой нужно одеть спец. одежду, заранее подогнанную под себя. Спец. Одежда должна быть хорошо застёгнута, во избежание попадания на тело грязи, пыли, масла и мелкого мусора
2)Установите автомобиль на ровную твердую поверхность
3)Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
4) Проверка на целостность оборудования и инструменты
5) При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от неостывших радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).
5)Не допускать разлива горюче смазочных материалов (бензин, солярка, масло, солидол и т.п.) При разливе засыпать место опилками или песком.При работе с маслом и бензином необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.
6) Будьте осторожны при пуске двигателя в гараже, если кроме вас в нем еще находятся люди. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение, автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, а в момент проворачивания коленчатого вала двигателя стартером спереди или сзади автомобиля нет людей.
7)Перед окончанием работ привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.
8)Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
4. Заключение.
Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использования исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.
5Список используемой литературы
1)РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, BA3-21073, ВАЗ-21074 с центральной системой впрыска топлива.Составители: Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., 1997 © Оформление: издательство «Ливр» 1997
2)ВАЗ-2107, -21047 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. В13 Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. — 256 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).
3)Руководствопо ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство Третий Рим. М. 2002 г
4)car-exotic.com
6..Примечание
Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).
Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи с помощью маркера.