Уклонение от уплаты налогов




По разным оценкам от 10 до 25% организаций в РФ применяют различные "серые" и "черные" схемы минимизации выплат, связанных с заработной платой работников. При этом следует отметить, что это - оценки докризисные. В 2008г удалось добиться сокращения размеров выплат "в конвертах". Косвенно это подтверждается значительными темпами роста поступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. В настоящее время существует реальная угроза утраты достигнутых позиций. Вместе с тем есть вероятность, что под предлогом финансового кризиса часть зарплат могут уйти в "тень".

Налоговая выгода - это сокращение налоговых платежей фирмы за счет получения дополнительных вычетов и льгот, уменьшения налоговой базы, а также получения права на возврат (зачет) или возмещения уплаченных сумм из бюджета. Необоснованная выгода возникает, по мнению судей, когда компания или предприниматель действовали без "должной осмотрительности и осторожности". Что это означает, не совсем понятно. Однако что проще: взыскать деньги с компании, которая "неосмотрительно" заключила договор с фирмой - нарушителем налогового законодательства? Для этого налоговикам даже не придется искать какие-то иные признаки необоснованной налоговой выгоды.

Другой вопрос, что когда налогоплательщик в силу своей взаимозависимости с контрагентом знал о том, что тот нарушает налоговое законодательство. Тогда необоснованная налоговая выгода будет обнаружена даже при отсутствии других улик.

С того момента, как ВАС высказался по данному вопросу, уже сформирована определенная арбитражная практика. Судьи взяли на вооружение выводы, изложенные в Постановлении N 53, и вовсю их применяют.

ВАС РФ "предусмотрительно" назвал в своем Постановлении N 53 признаки, указывающие на получение необоснованной выгоды. Однако арбитры привели давно применяемые в налоговой практике признаки недобросовестности налогоплательщика.

Итак, налоговая выгода является необоснованной в случаях, если:

фирма учла операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера);

налогоплательщик получил ее не в рамках реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;

у компании нет реальной возможности осуществить ту или иную операцию. То есть недостаточно времени, места или объема материалов, которые необходимы для производства товаров, выполнения работ, или отсутствуют необходимые условия для выполнения хозяйственной операции. В п.5 Постановления N 53 приведен такой пример: у фирмы нет управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений и т.п. Пример из жизни можно привести такой. Компания заключила договор с субподрядчиком на выполнение строительных работ. И нанятая фирма закончила работы за неделю. Хотя очевидно, что меньше чем за месяц объем работ, указанный в договоре, выполнить нельзя. Или, например, фирма заказала маркетинговое исследование у организации, в штате которой находится один директор, совершенно не понимающий, что такое маркетинг;

предприятие для целей налогообложения учитывает только операции, которые влекут саму налоговую выгоду, хотя для реальной деятельности требуется учитывать и другие операции. Скажем, операции по закупке и перепродаже товаров не проведены в учете.

Первый критерий необоснованной налоговой выгоды, когда операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом. Что это означает на практике? Пленум ВАС РФ особо подчеркивает, что налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому если арбитражный суд установит, что главная цель фирмы только лишь получить прибыль исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, то такая выгода не может быть признана обоснованной. При этом, переданное в счет оплаты имущество (в том числе ценные бумаги: векселя, облигации, акции) и имущественные права, которые были ранее получены по возмездной сделке, на момент вычета НДС должны быть полностью оплачены. Либо деньги (иное имущество), которыми оплачен налог, получены от реализации товаров (работ, услуг). Это значит, что если на покупку имущества истрачены деньги, которые фирма получила безвозмездно, то вычет НДС по таким покупкам вообще не положен. Ведь фирма не понесла никаких реальных затрат по уплате налога. Также обстоит дело, когда имеет место зачет взаимных требований. В своем Определении Конституционный Суд РФ подчеркнул, что хотя фирмы вправе рассчитываться друг с другом неденежными средствами (как это бывает при зачете), это "не освобождает налогоплательщиков от обязанности по внесению такой же суммы налогов, как если бы расчет совершался в денежной форме".

А если фирма оплатила товар деньгами, которые получила взаймы, то вычет НДС по этому товару будет производиться по мере возврата кредита или займа. Такой же подход действует и при уступке права требования. Например, организация приобрела право требования долга, но еще не расплатилась за него. Затем составлен новый договор уступки, и этот долг отдан в оплату за купленные товары. Так вот, пока организация не заплатит деньги предыдущему кредитору, сумма "входного" НДС по этим товарам не считается фактически оплаченной. А значит, нет права и на вычет.

Итак, налоговая выгода должна быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Известно также, что налоговые органы отслеживают факты использования налогоплательщиками ошибок законодателя, следствием чего становятся издание разъяснений о неправомерности соответствующих действий, многочисленные судебные споры, а зачастую и внесение изменений в нормативные правовые акты задним числом.

Рискованное налоговое поведение

К такой модели поведения российских компаний следует отнести налогоплательщиков, которые применяют методы оптимизации налоговой нагрузки, используя способы, которые могут быть оспорены налоговой инспекцией в судебном порядке, не используют результаты судебной практики. В результате рискованного поведения налогоплательщиков, при формальной правоте налогоплательщика на момент совершения действий по налоговой оптимизации экономический эффект от таких действий становится нулевым или даже отрицательным с учетом высоких расходов на судебные споры либо перерасчета размера налоговых обязательств налогоплательщика после внесения изменений в правовые акты.

Разумное налоговое поведение

Такая модель налогового поведения предусматривает возможность осуществлять налоговую оптимизацию обусловлена также тем, что,

во-первых, действующее гражданское законодательство допускает выполнение хозяйственной деятельности в различных правовых формах по выбору субъекта предпринимательской деятельности (например, путем создания юридического лица или заключения договора простого товарищества), а различные правовые формы предполагают различный порядок налогообложения;

во-вторых, часто налогоплательщик вправе сам определять режим налогообложения для своего предприятия (например, упрощенная или общая система налогообложения);

в-третьих, законодательство о налогах и сборах предоставляет налогоплательщику возможность выбирать различные методы учета хозяйственных операций для целей налогообложения. Налогоплательщики делают это по своему усмотрению (например, метод списания стоимости материалов на расходы), а также принимать иные решения, непосредственно влияющие на налогообложение (например, использовать или не использовать право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость).

Главным и единственным критерием отличия налоговой оптимизации и уклонения от уплаты налогов является наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика нарушения действующих норм права. Процесс планирования деятельности предприятия непрерывен. Он требует не только изначального определения схемы налогообложения, но и постоянного ее контроля. Ввиду изменчивости налогового законодательства и внешней правовой политики эту схему необходимо постоянно корректировать.

Набор инструментов налоговой оптимизации, совокупность применяемых при этом схем и методов постоянно изменяются в первую очередь в связи с изменением законов и иных нормативных актов, а также в связи с изменением правовой оценки тех или иных действий органами, осуществляющими применение правовых норм (судами, налоговыми органами). Вследствие нестабильности внешней правовой среды предприятие не может осуществить налоговую оптимизацию применительно к своей деятельности раз и навсегда, нужно постоянно отслеживать все происходящие изменения и корректировать в соответствии с ними осуществляемые мероприятия по налоговой оптимизации. Наиболее существенные изменения влекут необходимость пересмотреть всю схему финансово-хозяйственной деятельности предприятия и, возможно, кардинально ее изменить.

Оптимизация налоговых выплат как часть налогового планирования - это ряд мероприятий по снижению налоговых платежей с целью увеличения денежных потоков предприятия, проводимых в рамках действующего законодательства. Дополнительной целью оптимизации является приобретение имиджа добросовестного налогоплательщика в глазах клиентов, партнеров и государственных органов.

Следовательно, налоговое планирование и налоговая оптимизация не только возможны, но и жизненно необходимы для каждого предприятия

Способы налоговой оптимизации довольно многочисленны. Для дальнейшего анализа проведем их классификацию. Критерии, которые могут быть положены в основу такой классификации, весьма разнообразны. Возьмем один из них - границы предпринимаемых мер. Налогоплательщик может оптимизировать свои налоговые выплаты, как принимая внутренние решения, не затрагивающие взаимоотношения с иными лицами, так и проявляя свои намерения во внешней среде. По такому принципу способы налоговой оптимизации могут состоять в выборе:

метода учета в целях налогообложения отдельных (как правило, однотипных) операций;

вида гражданско-правовых обязательств и (или) организационно-правовых форм совершения операции (сделки) или деятельности налогоплательщика.

Такая классификация позволяет делать определенные обобщающие выводы, в частности, при выборе конкретных форм налоговой оптимизации определить допустимую степень налоговых рисков, в том числе с учетом состояния правоприменительной и судебной практики. Это означает необходимость как превентивной (до начала реализации мер по налоговой оптимизации), так и постоянной (по мере необходимости) корректировки планируемых мер. Осознание, как степени своих рисков, так и необходимости в случае возникновения конфликта отстаивать свои интересы позволит правильнее понять свои возможности и вероятность получения ожидаемого результата.

С точки зрения применяемых методов налоговая оптимизация может быть осуществлена:

путем разработки приказа об учетной и налоговой политике организации;

в результате замены или разделения правоотношений;

через непосредственное воздействие на объект налогообложения путем его изменения или сокращения его количественных характеристик;

в результате использования предусмотренных законом льгот и освобождений и т.д.

Что касается периода действия, то можно выделить:

стратегическую налоговую оптимизацию, эффект от которой имеет место в течение длительного периода деятельности субъекта предпринимательской деятельности,

налоговую оптимизацию отдельных хозяйственных операций, эффект от которой носит разовый характер.

Стратегическая налоговая оптимизация предусматривает выбор оптимальной с точки зрения налогообложения правовой формы осуществления хозяйственной деятельности, построение схемы финансово-хозяйственной деятельности с учетом наиболее типичных отношений, в которых участвует данный субъект предпринимательской деятельности, разработку соответствующей учетной и налоговой политики, а также применение иных методов, имеющих долгосрочное влияние на размер налоговых обязательств налогоплательщика.

Стратегическая налоговая оптимизация подразумевает следующие действия:

обзор проектов нормативных правовых актов;

обзор судебной налоговой практики;

прогноз возможного развития событий;

разработку схем управления финансовыми, товарными, документарными и информационными потоками;

составление графика исполнения налоговых обязательств;

прогноз эффективности применяемых способов налоговой оптимизации;

оценку риска применяемых способов;

проработку возможных неблагоприятных последствий оптимизации.

Налоговая оптимизация отдельных хозяйственных операций осуществляется путем выбора оптимального вида гражданско-правового договора, подлежащего заключению, определения условий договора, установления порядка совершения конкретных действий в ходе осуществления хозяйственной операции (например, передачи имущества, оплаты товара и т.д.). Она может состоять из таких пунктов, как:

) составление еженедельных прогнозов налоговых выплат по планируемым сделкам;

) составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств с изменением активов компании;

) анализ результатов налоговых инноваций.

Налоговое планирование - это легальный и надежный способ уменьшения налоговых выплат предприятий малого бизнеса для извлечения максимальных выгод из применения специальных режимов налогообложения. Эти мероприятия состоят в первую очередь в структурировании бизнеса и разработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество. В отличие от уклонения от уплаты налогов налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги.

Например, для оптимизации налога на прибыль используются следующие способы:

) формирование резервов (резерва по сомнительным долгам, резерва на ремонт основных средств, резерва предстоящих расходов на оплату отпусков) для обеспечения более равномерного распределения налоговой нагрузки по налоговым периодам, т.е. для получения отсрочки по налогу на прибыль;

) использование элементов налогового учета: выбор метода начисления амортизации, способа списания стоимости материалов и т.д.;

) перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обязательств. Суть способа состоит в переносе прибыли предприятия на субъект льготного налогообложения.

Оптимизация НДС заключается в том, чтобы исходя из специфики расчета этого косвенного налога уменьшить НДС реализации и увеличить "входной":

Чтобы уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имущество, предприятию необходимо уменьшить стоимость активов на своем балансе. Способов оптимизации налога на имущество существует достаточно много.

Например, передача имущества оптимизируемого предприятия структуре, имеющей льготы по этому налогу. Оптимизация платежей по налогу на имущество сводится к передаче основных средств на баланс субъекта, который имеет льготы по этому налогу:

индивидуальным предпринимателям;

организациям, применяющим специальные налоговые режимы;

организациям, использующим труд инвалидов.

В части оптимизация прямых страховых взносов с фонда оплаты труда в распоряжении руководства малого предприятия находится лишь ограниченный набор способов снижения налогов с фонда оплаты труда. Основным способом является установление работникам минимального размера оплаты труда, но в данном случае проблема заключается в том, что облагаемая база (МРОТ) по прямым страховым взносам одновременно служит основой для расчета пенсионных взносов, а от их размера зависит будущая пенсия сотрудника. Поэтому, прежде чем оплачивать работу сотрудников по минимальному размеру, соответственно, минимизировать прямые страховые взносы, в том числе и взносы в ПФР, необходимо узнать, как к этому отнесется работник. Не исключено, что он предпочтет не экономить деньги предприятия в ущерб своей будущей пенсии.

Оптимизация единого налога на вмененный доход (ЕНВД) заключается в следующем. В розничной торговле ЕНВД платится с одного из двух базовых показателей - площадь торгового зала и торговое место. Соответственно, размер налога зависит от количества квадратных метров, используемых в качестве торгового зала, либо от количества мест, где заключаются сделки розничной купли-продажи.

Таким образом, способы оптимизации ЕНВД в розничной торговле существуют следующие.

. Уменьшение площади торгового зала путем разделения магазина перегородкой на две части, в одной из которых организовать подсобку или склад.

. Переоборудование торгового помещения таким образом, чтобы в нем вообще не осталось торгового зала, оборудовав на всей площади помещения склад, оставив лишь место для продавцов-консультантов. В данном случае налог придется платить не с площади торгового зала, а с торгового места.

. Что касается исчисления ЕНВД, зависящего от численности персонала, то можно использовать перевод сотрудников на другое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) или в иной вид деятельности. Следующий способ - часть сотрудников уволить с предприятия, оформив с ними гражданско-правовые договоры по оказанию услуг по своей специальности.

Ниже приведены основные критерии финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, на основании которых налоговые органы делают выводы о законности используемых мер по снижению налогового бремени. Данные критерии отражают практически все самые популярные способы незаконной налоговой оптимизации. Достаточно использовать или допустить хотя бы один из них, чтобы привлечь особое внимание проверяющих ведомств. По утверждениям представителей этих служб, планы выездных проверок составляются на 90% из компаний, допустивших хотя бы один критерий.

Критериями риска являются:

налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой;

существенное отклонение рентабельности от среднеотраслевой;

значительная доля вычетов по НДС;

опережающие темпы роста расходов над доходами;

выплата среднемесячной заработной платы ниже среднего уровня;

предельные величины показателей для налоговых спецрежимов;

отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода;

цепочки посредников без экономических причин;

непредставление пояснений на уведомление налоговых органов;

неоднократное снятие и постановка на учет в разных налоговых органах;

отражение убытков за несколько налоговых периодов;

ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Итак, можно сделать вывод о том, что под оптимизацией налогообложения следует понимать принимаемые налогоплательщиком меры, направленные на облегчение налогового бремени или на исполнение налоговых обязательств наиболее оптимальным для налогоплательщика способом. При этом имеются в виду не меры, являющиеся результатом "механического" расчета налоговой базы и определения суммы налога, подлежащей уплате, а меры, которые являются результатом целенаправленного волеизъявления налогоплательщика, желающего наступления благоприятных для себя последствий. Как правило, так называемая налоговая оптимизация связана с выбором среди возможных вариантов действий налогоплательщика такого варианта, который при прочих равных условиях наименее обременителен по объему налоговых обязательств.

В заключение данного параграфа можно сделать следующие выводы:

. Юридическая составляющая принимаемых нормативных правовых актов порой оставляет желать лучшего, вследствие чего возникают пробелы в правовом регулировании, разнообразные "лазейки" в налоговом законодательстве, используемые налогоплательщиками в целях снижения суммы уплачиваемых налогов.

2. В результате рискованного поведения налогоплательщиков, при формальной правоте налогоплательщика на момент совершения действий по налоговой оптимизации экономический эффект от таких действий становится нулевым или даже отрицательным с учетом высоких расходов на судебные споры либо перерасчета размера налоговых обязательств налогоплательщика после внесения изменений в правовые акты.

3. Большое внимание уделять формированию в обществе нетерпимости к подобного рода нарушениям. Через печатные и электронные СМИ доводится информация об ущербе, который наносят подобные "серые" и "черные" схемы бюджетной системе, внебюджетным фондам, самим работникам. Для недопущения подобных действий целесообразно на федеральном уровне предусмотреть уголовную ответственность за сокрытие реальных размеров выплачиваемой заработной платы и налога на доходы физических лиц и принять меры для недопущения таких нарушений налогового законодательства и со стороны муниципалитетов.

. Стабильность - неотъемлемое качество права, без которого оно не может существовать как устойчивая, постоянная система регулирования отношений в современном цивилизованном обществе. Нынешняя российская правовая система не должна быть подвержена быстрым и многочисленным изменениям. Лишь тогда она сможет быть эффективным средством формирования и закрепления новой политической и экономической системы страны. Непоследовательность юридических решений, метания из стороны в сторону в законодательной работе подрывают авторитет законодательства, снижают его созидательный потенциал.

При оценке необходимости принятия того или иного закона и его эффективности правильнее было бы исходить из принципа "закон следует принимать не тогда, когда его можно принять, а когда его нельзя не принять". В условиях финансового кризиса следует выделить следующие приоритетные направления реформирования налоговой системы и проблемы, подлежащие решению:

стимулирование инвестиционных потоков;

стимулирование процессов создания средств труда и процессов воспроизводства основных фондов;

стимулирование легализации налоговой базы по налогам на доходы и противодействие перемещению налоговой базы за пределы налоговой юрисдикции Российской Федерации;

усиление налогового стимулирования инновационных и научных предприятий;

обеспечение социальной справедливости налоговой системы;

создание благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства;

улучшение налогового администрирования;

упрощение бухгалтерской и налоговой отчетности предприятий, сближение бухгалтерского и налогового учета.

модель налоговое поведение российский


Заключение

 

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены модели налогового поведения российских компаний. Оно находится под влиянием не только управленческих решений, но и внешней среды, состояния налоговой системы, устойчивости экономического развития, стабильности различных хозяйственных условий. Следует отметить, что развитие экономики зависит от качества ее налоговой системы. За последние годы сделано много: сформирована налоговая система, уменьшено число налогов, снижается налоговая нагрузка, эффективнее становится налоговое администрирование. Подводя итог, следует отметить, что основной функцией налоговой системы является обеспечение достаточного объема ресурсов, необходимых для финансирования расходов бюджетной системы, не создавая при этом избыточного налогового бремени для экономических субъектов.

Для этого требуется обеспечивать должный контроль за исполнением налогоплательщиками своих обязательств, повышать собираемость налогов и снижать задолженность по уплате налогов в бюджетную систему РФ, одновременно поддерживая относительно низкие налоговые ставки.

Обеспечивая достаточный уровень доходов бюджетной системы, налоговая система вместе с тем не должна создавать избыточного или неравномерного давления на экономику. Исходя из этого, обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки является важной задачей, направленной на повышение эффективности налоговой системы. Результатом решения указанной задачи является стабилизация и оптимизация налоговой нагрузки на экономику.

На современном этапе налоговая политика России направлена на соответствие интересов государства интересам налогоплательщиков. Баланс достигается путем снижения налоговой нагрузки на экономику, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщика. Для снижения налоговой нагрузки за счет отмены отдельных налогов и снижения налоговых ставок, которое приведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет, потребуется сформировать соответствующее налоговое администрирование, способное обеспечить эффективное функционирование налоговой системы. Это доказывает влияние политических факторов на формирование эффективного налогового администрирования и подчеркивает необходимость их рассмотрения как объективных. Наряду с политическими на формирование эффективного налогового администрирования как основы повышения собираемости налогов влияют и социально-экономические факторы. В современных условиях развития России требуется повышать эффективность экономики, стимулировать инвестиционную активность российских и зарубежных инвесторов, повышать уровень собираемости налогов, повышать уровень жизни населения.

Невозможно решить указанные вопросы без создания в государстве благоприятного налогового климата, равных условий для добросовестной конкуренции, стабильности законодательства, регулирующего налоговые отношения. Это послужило предпосылкой для создания системы налогового администрирования, позволяющей решать поставленные задачи. Под влиянием социально-экономических факторов формируется налоговое администрирование, в задачи которого входит не только контроль за соблюдением налогового законодательства, но и планирование налоговых поступлений, проведение качественной оценки изменений в ходе налоговой реформы, а также налоговое регулирование в отношении предоставленного налогоплательщикам права на применение налоговых преференций.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы налогового поведения российских компаний в современных условиях, рассмотрены его модели.

Большинство российских компаний являются законопослушными налогоплательщиками, однако существуют компании, которые ведут рискованную налоговую политику и оптимизацию налогообложения.

Виды налогового поведения зависят от приоритетов компании, политики руководства компании.

В работе по практике показано, что развитие и укрепление прочных связей бизнеса и государства, несмотря на мировой финансовый кризис, требуют принятия совершенно новых законов, совершенствования действующего законодательства, прежде всего, во внутренней жизни государства. Предпринимательская деятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности должна быть урегулирована совершенным законодательством. Действующее законодательство не должно подменяться, прежде всего, как это было ранее, принятием всевозможного рода инструкций по исполнению и применению, тогда налоговое поведение российских компаний будет соответствовать действующему законодательству.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ, часть первая, часть вторая

2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах".

. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации / автор комментариев и сост.А.Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2009.1104 с.

. Налоговое администрирование: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2009.

. Налоговая политика и практика. - 2004. - N 1. - С.13.

. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9 с.6.

. Конторович В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации:

. Дис. к. э. н. - М., 2002. - С.28.

. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007. - С.13.

. Налоговая политика и практика. - 2004. - N 1. - С.13.

. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2009. N 6. С.17

. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Москва: Омега-Л, 2008. С.153 - 155.

. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов // Приложение к журналу "Налоговый вестник". Москва, 2008. С.3 - 4.

. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2007. С.51 - 52.

. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" / И.А. Майбуров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.495 с.

. Налоги: учеб. пособие / под ред.Д.Г. Черника.4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1999.544 с.

. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А. Майбурова.3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.519 с.

. Пархоменко М.Б. Налоги, учет, отчетность и ответственность - 2009. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий / М.Б. Пархоменко, В.В. Кощеев.15-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург: ИЦ "Терминал Плюс", 2009.162 с.

. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Перов А.В. Толкушин.8-е изд. М.: Юрайтиздат, 2010.40 с.139 с.

. Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И.А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.184 с.

. Официальный сайт Президента Российской Федерации (www.kremlin.ru).

. Российский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,2007, 2008. - www.gks.ru.

24. www.nalog.ru <https://www.nalog.ru>.

. Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru.


Приложения

Приложение 1

 

┌────┬───────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ │ │ │ Федеральный бюджет │

│ │ │ ├──────────────┬───────────────────────────────┤

│ │ │ │ Плановые │ Фактические поступления │

│ │ │ │ поступления ├───────┬───────────────────────┤

│ │ │Консолидированный│ (согласно │ │ в % │

│ Год│Поступления│ бюджет РФ, млрд │ Федеральному │ ├─────────────┬─────────┤

│ │ │ руб. │ закону │ млрд │ │ │

│ │ │ │"О федеральном│ руб. │ к │ │

│ │ │ │ бюджете на │ │утвержденному│к ВВП <8>│

│ │ │ │текущий год"),│ │ бюджету │ │

│ │ │ │ млрд руб. │ │ │ │

├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│2002│Всего │ 3 519,2 │ 2 125,7 │2 204,7│ 103,7 │ 20,4 │

│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│ │Из них │ 3 136,8 │ 2 007,5 │2 035,6│ 101,4 │ 18,8 │

│ │налоги │ │ │ │ │ │

│ │и сборы │ │ │ │ │ │

├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│2003│Всего │ 4 138,7 │ 2 562,6 │2 586,2│ 100,9 │ 19,5 │

│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│ │Из них │ 3 735,3 │ 2 377,9 │2 394,2│ 100,7 │ 18,1 │

│ │налоги и │ │ │ │ │ │

│ │сборы │ │ │ │ │ │

├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│2004│Всего │ 5 429,9 │ 3 273,8 │3 428,9│ 104,7 │ 20,1 │

│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│ │Из них │ 4 942,1 │ 3 051,2 │3 154,3│ 103,4 │ 18,5 │

│ │налоги и │ │ │ │ │ │

│ │сборы │ │ │ │ │ │

├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│2005│Всего │ 8 579,6 │ 4 979,6 │5 127,2│ 103,0 │ 23,7 │

│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│ │Из них │ 6 203,3 │ 3 033 │3 096,7│ 102,1 │ 14,3 │

│ │налоги и │ │ │ │ │ │

│ │сборы │ │ │ │ │ │

├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤

│2006│Всего │ 10 642,8 │ 6 170,5 │6 276,3│ 101,7 │ 23,4 │

│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼──────



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: