Индивидуальность или театральные навыки спортсмена




ARTISTIC SKATING COMPETITIONS Художественное Исполнение

By World Skate Artistic Technical Commission

 
 

 


Содержание

1 ПРАВООБЛАДАНИЕ.............................................................................................................. 2

2 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ....................................................................................... 2

3 УРОВЕНЬ КАТАНИЯ............................................................................................................... 3

3.1 Качество исполнения............................................................................................. 3

3.2 Осанка...................................................................................................................... 3

3.3 Сложность................................................................................................................ 3

3.4 Направление движения......................................................................................... 4

3.5 Работа в команде................................................................................................... 4

4 ПЕРЕХОДЫ............................................................................................................................ 4

4.1 Разнообразие........................................................................................................... 4

4.2 Трудность исполнения........................................................................................... 4

4.3 Многокомпонентность............................................................................................ 4

4.4 Непрерывность исполнения.................................................................................. 4

4.5 Работа в команде................................................................................................... 4

5 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ........................................................................................... 4

5.1 Подача себя/Театральные навыки …………………………………………………………………….4

5.2 Навыки движения.................................................................................................. 5

5.3 Эмоциональность.................................................................................................... 5

5.4 Вовлеченность......................................................................................................... 5

5.5 Работа в команде................................................................................................... 5

6 ХОРЕОГРАФИЯ..................................................................................................................... 6

6.1 Композиция программы......................................................................................... 6

6.2 Хореографичность.................................................................................................. 6

6.3 Движения телом и их амплитуда.………………………………………………………………………6

6.4 Музыкальность........................................................................................................ 6

6.5 Работа в команде................................................................................................... 6

7 КОМПОНЕНТЫПРОГРАММЫ............................................................................................... 7

8 РАНЖИРОВАНИЕ ДИАПОЗОНА ОЦЕНОК............................................................................. 7

9 РУКОВОДСТВО К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ......................................................................... 13

10 РАБОТА ТЕЛОМ …………………………………………………………………………………………………………..14

10.1 Цель........................................................................................................................ 14

10.2 Применение........................................................................................................... 14

10.3 Работа телом. Основные критерии.................................................................... 14


ПРАВООБЛАДАНИЕ

Этот документ написан и отредактирован ТЕХНИЧЕСКИМ КОМИТЕТОМ WORLD SKATE ARTISTIC, является их собственностью и не может быть копирован.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Оценка за Художественное Впечатление складывается из 4 компонентов. Каждый компонент оценивается судьями от 0.25 до 10 баллов (9, 8 или 7 в зависимости от возрастной категории) с шагом 0.25 (т.е. 0.25, 0.50, 0.75, 1.00 и т.д.).

· Уровень катания.

· Переходы.

· Представление программы.

· Хореография/композиция.

 

Оценки по возрастным категориям:

· Мужчины и женщины (19 лет и старше), максимальная оценка - 10.0.

· Юниоры и юниорки (17 и 18 лет), максимальная оценка - 9.0.

· Юноши и девушки (16 лет), максимальная оценка - 8.0.

· Юноши и девушки (14 и 15 лет), мальчики и девочки (12 и 13 лет), мальчики и девочки (10 и 11 лет), Мальчики и девочки (8 и 9 лет), максимальная оценка - 7.0

 

Итоговая оценка за Художественное Впечатление должна быть умножена на коэффициент, в зависимости от дисциплины и возрастной категории:

 

ВИД КОРОТКАЯ ПРОГРАММА / ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Юниоры/юниорки (17 и 18 лет) и Мужчины/Женщины (19 лет и старше)
Женщины и Юниорки 1,0 1,6
Мужчины и Юниоры 1,0 1,8
Спортивные пары 1,0 1,8
Танцы (дуэты/соло) 1,0 1,3
Юноши/Девушки (16 лет)
Девушки 1,0 1,4
Юноши 1,0 1,6
Спортивные пары 1,0 1,4
Танцы (дуэты/соло) 0,8 1,2
Юноши/Девушки (14 и 15 лет)
Девушки 1,0 1,2
Юноши 1,0 1,4
Спортивные пары 1,0 1,4
Танцы (дуэты/соло) 0,8 1,2
Мальчики/Девочки (12 и 13 лет)
Девочки 0,8 1,0
Мальчики 0,8 1,0
Спортивные пары 0,8 1,0
Dance/solo 0,8 1,0

Мальчики/Девочки (10 и 11 лет) и (8 и 9 лет)
Девочки   0,8
Мальчики   0,8
Спортивные пары   0,8
Танцы 0,6 0,8

 

УРОВЕНЬ КАТАНИЯ

В целом, это способность фигуриста кататься хорошо.

7 серьезных недостатков в катании:

· «Жесткие» колени.

· Слишком большой наклон корпуса вперед.

· Скольжение на «зубцах».

· Катание на неправильной части конька.

· Недостаточно мощные толчки при скольжении.

· Излишние мелкие шаги (подталкивания, перебирание ногами).

· Катание без видимых дуг, «не на ребрах».

Качество исполнения

Заставил ли Вас фигурист забыть, что он на коньках?

· Баланс – это мастерство катания на одной ноге; это взаимосвязь колес и покрытия.

· Уверенность исполнения ребер и точность постановки ног во всех шагах.

· Контролируемые дуги, демонстрация глубоких ребер, плавность движений и всех поворотов (от въезда до выезда).

· Разнообразное использование силы/энергии, скорости и ускорения в соответствии с музыкой.

· Ритмичная работа коленей и голеностопов, непринуждённость и легкость катания.

· Ограниченное использование шагов с видимым усилием, прямолинейного катания и беговых шагов.

· Повороты с подпрыжками, плоско исполненные, а также использование стопора для отталкивания являются низким качеством исполнения.

· Чрезмерное катание на двух ногах.

Осанка

· Контролируемая работа тела при сохранении центра тяжести.

· Положения тела соответствуют правильному наклону катания

· Красивые вытянутые линии головы, рук, ног, ладоней и мысков с сохранением баланса.

· Уверенное и контролируемое разнообразие движений тела.

· Снижению оценки могут послужить постоянный наклоны вперед от талии и выше, недостаточно вытянутые или контролируемые выезды.

Трудность

· Разумное использование разнообразия поворотов и шагов.

· Увеличение глубины ребер до и после поворота, сохраняя при этом скорость и энергию.

· При всей сложности поворотов должна быть продемонстрирована способность легкого их исполнения


Направление движения

Использует ли фигурист все направления движения?

· Например: вперед и назад, по часовой и против часовой стрелки, повороты исполняются в обоих направлениях или преобладает лишь одно направление?

Работа в команде

Катается ли команда, используя одинаковое техническое мастерство одновременно и скоординировано?

· Равный уровень мастерства партнеров/команды, и унисон.

· Качество исполнения шагов, ребер и повороты равномерное.

· Положение корпуса членов команды, включая осанку и позицию, хорошо контролируются и работают слажено.

· Связность движений скоординирована так, что она выглядит непринужденно и легко как единое целое.

 

ПЕРЕХОДЫ

- это движения, связывающие все элементы преимущественно с минимальным использованием перебежек.

Разнообразие

· Разнообразие исполненных в различных направлениях шагов, поворотов, ребер, корабликов, Ина Бауэр, пивотов, повороты на двух ногах и т.д.

· Наличие и число поворотов на одной ноге, включая тройки, крюки, выкрюки, скобы, петли и т.д.

Сложность

· Приветствуется работа корпуса при катании на ребрах с вовлечением движений головы, рук, торса и ног в соответствии с музыкой.

Замысловатость

· Замысловатость, новаторство и/или разнообразие работы ног, позиций и движений, которые плавно связывают элементы.

Непрерывность качества

· Включая входы и выходы из технических элементов. Это использование рёберного катания на одной ноге с заложением и добавлением работы корпуса, головы, рук и ног в соответствии с музыкой.

Работа в команде

· Баланс (распределение) нагрузки и разнообразие хватов.

· Степень пространственного осознания и пространственного восприятия движений, демонстрируемая членами команды, так что скольжение и движение в течение переходов происходит без резких движений и выравниваний.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Очевидные ошибки и падения должны отразиться в оценке за Представление.

Индивидуальность или театральные навыки спортсмена

· Способность «ожить» с началом музыки, перевоплотить себя и начать действовать.


· Эмоциональное вовлечение с использованием всего тела – например, мимики лица, положений тела, выражения глаз и жестов рук.

· Индивидуальность хореографии, которая раскрывает талант фигуриста как яркого исполнителя и артиста.

· Способность вовлечь зрителей в характер выбранного персонажа.

· Умение фигуриста постоянно увлекать зрителя и себя в многогранность тонких нюансов характера своего персонажа.

Навыки движения

· Приветствуются фигуристы, демонстрирующие гибкость и широкий спектр движений во всех плоскостях (нижней, средней, верхней), что говорит о более высоком уровне мастерства и способности к представлению.

· Качество движений, которое подчеркивает пространственную работу корпуса во всех трёх плоскостях.

· Богатый набор движений, таких как спирали, волны, прогибы, вытягивания, боковые наклоны и т.д.

Эмоциональность

· Эстетика и энергия представления в соответствии с любым стилем музыки - изящным, элегантным, изысканным, красивым, приятным, энергичным, лиричным, стилизованным, экспрессивным и т.д.

· Использование чувственного вовлечения и личного прочтения музыки. Это показывает артистичность фигуриста, умение подать себя аудитории и передать выразительные музыкальные оттенки судьям и зрителям.

Подача себя аудитории

· Умение контролировать пространство, длительность и энергию движений, чтобы держать внимание зрителя своим представлением на протяжении всей программы.

· Способность заворожить зрителя так, чтобы возникло чувство, что «время замерло», в то время как программа неожиданно закончилась, а Ваше внимание было полностью приковано к просмотру выступления.

· Уверенность и легкость вовлечения в хореографию.

· Спросите себя, вовлеклись ли Вы представление программы или Вы просто смотрели на катание фигуриста, пока играла музыка?

Работа в команде

· Взаимосвязь между партнерами во время программы (взгляды, легкие прикосновения, превосходный унисон в исполнении, направленность движений и т.д.) отражающее характер музыки. Способность поддерживать эту взаимосвязь, катаясь вместе и порознь.

· Способность партнеров/команды тронуть душу зрителей и судей своими взаимодействиями.

· Интерпретация музыки в унисон – это одинаковое понимание партнеров не только музыки в целом, но и музыкальных нюансов в отдельности.

· Между партнерами существует близость, которая характеризуется взаимодействием друг с другом под музыку, что дает нам увидеть нечто большее, чем катание пары/команды.

· Баланс в представлении, включая пространственное воображение и схожую технику катания, имеют важное значение для восприятия аудиторией. Легко исполненная программа наиболее приятна для просмотра и команды, достигшие этого, будут в приоритете.


ХОРЕОГРАФИЯ

Композиция программы

· Макет программы, дизайн, рисунок.

· Разнообразие интересного размещения всех элементов по площади зала, включая подготовку к элементам. Элементы должны быть равномерно распределены как по площади зала, так и по времени программы.

· Программа должна быть сбалансирована, то есть элементы одного типа должны быть распределены по программе. Сбалансирована ли программа, если все прыжковые элементы идут один за другим?

· Длительные подготовки к техническому элементу сведены к минимуму.

· Витиеватость рисунка, изменение направления движения в программе, движения по кругу, спиральный рисунок и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: