ARTISTIC SKATING COMPETITIONS Художественное Исполнение
By World Skate Artistic Technical Commission
Содержание
1 ПРАВООБЛАДАНИЕ.............................................................................................................. 2
2 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ....................................................................................... 2
3 УРОВЕНЬ КАТАНИЯ............................................................................................................... 3
3.1 Качество исполнения............................................................................................. 3
3.2 Осанка...................................................................................................................... 3
3.3 Сложность................................................................................................................ 3
3.4 Направление движения......................................................................................... 4
3.5 Работа в команде................................................................................................... 4
4 ПЕРЕХОДЫ............................................................................................................................ 4
4.1 Разнообразие........................................................................................................... 4
4.2 Трудность исполнения........................................................................................... 4
4.3 Многокомпонентность............................................................................................ 4
4.4 Непрерывность исполнения.................................................................................. 4
4.5 Работа в команде................................................................................................... 4
5 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ........................................................................................... 4
5.1 Подача себя/Театральные навыки …………………………………………………………………….4
5.2 Навыки движения.................................................................................................. 5
5.3 Эмоциональность.................................................................................................... 5
5.4 Вовлеченность......................................................................................................... 5
5.5 Работа в команде................................................................................................... 5
6 ХОРЕОГРАФИЯ..................................................................................................................... 6
|
6.1 Композиция программы......................................................................................... 6
6.2 Хореографичность.................................................................................................. 6
6.3 Движения телом и их амплитуда.………………………………………………………………………6
6.4 Музыкальность........................................................................................................ 6
6.5 Работа в команде................................................................................................... 6
7 КОМПОНЕНТЫПРОГРАММЫ............................................................................................... 7
8 РАНЖИРОВАНИЕ ДИАПОЗОНА ОЦЕНОК............................................................................. 7
9 РУКОВОДСТВО К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ......................................................................... 13
10 РАБОТА ТЕЛОМ …………………………………………………………………………………………………………..14
10.1 Цель........................................................................................................................ 14
10.2 Применение........................................................................................................... 14
10.3 Работа телом. Основные критерии.................................................................... 14
ПРАВООБЛАДАНИЕ
Этот документ написан и отредактирован ТЕХНИЧЕСКИМ КОМИТЕТОМ WORLD SKATE ARTISTIC, является их собственностью и не может быть копирован.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Оценка за Художественное Впечатление складывается из 4 компонентов. Каждый компонент оценивается судьями от 0.25 до 10 баллов (9, 8 или 7 в зависимости от возрастной категории) с шагом 0.25 (т.е. 0.25, 0.50, 0.75, 1.00 и т.д.).
· Уровень катания.
· Переходы.
· Представление программы.
· Хореография/композиция.
Оценки по возрастным категориям:
· Мужчины и женщины (19 лет и старше), максимальная оценка - 10.0.
|
· Юниоры и юниорки (17 и 18 лет), максимальная оценка - 9.0.
· Юноши и девушки (16 лет), максимальная оценка - 8.0.
· Юноши и девушки (14 и 15 лет), мальчики и девочки (12 и 13 лет), мальчики и девочки (10 и 11 лет), Мальчики и девочки (8 и 9 лет), максимальная оценка - 7.0
Итоговая оценка за Художественное Впечатление должна быть умножена на коэффициент, в зависимости от дисциплины и возрастной категории:
ВИД | КОРОТКАЯ ПРОГРАММА / ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ | ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ |
Юниоры/юниорки (17 и 18 лет) и Мужчины/Женщины (19 лет и старше) | ||
Женщины и Юниорки | 1,0 | 1,6 |
Мужчины и Юниоры | 1,0 | 1,8 |
Спортивные пары | 1,0 | 1,8 |
Танцы (дуэты/соло) | 1,0 | 1,3 |
Юноши/Девушки (16 лет) | ||
Девушки | 1,0 | 1,4 |
Юноши | 1,0 | 1,6 |
Спортивные пары | 1,0 | 1,4 |
Танцы (дуэты/соло) | 0,8 | 1,2 |
Юноши/Девушки (14 и 15 лет) | ||
Девушки | 1,0 | 1,2 |
Юноши | 1,0 | 1,4 |
Спортивные пары | 1,0 | 1,4 |
Танцы (дуэты/соло) | 0,8 | 1,2 |
Мальчики/Девочки (12 и 13 лет) | ||
Девочки | 0,8 | 1,0 |
Мальчики | 0,8 | 1,0 |
Спортивные пары | 0,8 | 1,0 |
Dance/solo | 0,8 | 1,0 |
Мальчики/Девочки (10 и 11 лет) и (8 и 9 лет) | ||
Девочки | 0,8 | |
Мальчики | 0,8 | |
Спортивные пары | 0,8 | |
Танцы | 0,6 | 0,8 |
УРОВЕНЬ КАТАНИЯ
В целом, это способность фигуриста кататься хорошо.
7 серьезных недостатков в катании:
· «Жесткие» колени.
· Слишком большой наклон корпуса вперед.
· Скольжение на «зубцах».
· Катание на неправильной части конька.
· Недостаточно мощные толчки при скольжении.
· Излишние мелкие шаги (подталкивания, перебирание ногами).
· Катание без видимых дуг, «не на ребрах».
Качество исполнения
|
Заставил ли Вас фигурист забыть, что он на коньках?
· Баланс – это мастерство катания на одной ноге; это взаимосвязь колес и покрытия.
· Уверенность исполнения ребер и точность постановки ног во всех шагах.
· Контролируемые дуги, демонстрация глубоких ребер, плавность движений и всех поворотов (от въезда до выезда).
· Разнообразное использование силы/энергии, скорости и ускорения в соответствии с музыкой.
· Ритмичная работа коленей и голеностопов, непринуждённость и легкость катания.
· Ограниченное использование шагов с видимым усилием, прямолинейного катания и беговых шагов.
· Повороты с подпрыжками, плоско исполненные, а также использование стопора для отталкивания являются низким качеством исполнения.
· Чрезмерное катание на двух ногах.
Осанка
· Контролируемая работа тела при сохранении центра тяжести.
· Положения тела соответствуют правильному наклону катания
· Красивые вытянутые линии головы, рук, ног, ладоней и мысков с сохранением баланса.
· Уверенное и контролируемое разнообразие движений тела.
· Снижению оценки могут послужить постоянный наклоны вперед от талии и выше, недостаточно вытянутые или контролируемые выезды.
Трудность
· Разумное использование разнообразия поворотов и шагов.
· Увеличение глубины ребер до и после поворота, сохраняя при этом скорость и энергию.
· При всей сложности поворотов должна быть продемонстрирована способность легкого их исполнения
Направление движения
Использует ли фигурист все направления движения?
· Например: вперед и назад, по часовой и против часовой стрелки, повороты исполняются в обоих направлениях или преобладает лишь одно направление?
Работа в команде
Катается ли команда, используя одинаковое техническое мастерство одновременно и скоординировано?
· Равный уровень мастерства партнеров/команды, и унисон.
· Качество исполнения шагов, ребер и повороты равномерное.
· Положение корпуса членов команды, включая осанку и позицию, хорошо контролируются и работают слажено.
· Связность движений скоординирована так, что она выглядит непринужденно и легко как единое целое.
ПЕРЕХОДЫ
- это движения, связывающие все элементы преимущественно с минимальным использованием перебежек.
Разнообразие
· Разнообразие исполненных в различных направлениях шагов, поворотов, ребер, корабликов, Ина Бауэр, пивотов, повороты на двух ногах и т.д.
· Наличие и число поворотов на одной ноге, включая тройки, крюки, выкрюки, скобы, петли и т.д.
Сложность
· Приветствуется работа корпуса при катании на ребрах с вовлечением движений головы, рук, торса и ног в соответствии с музыкой.
Замысловатость
· Замысловатость, новаторство и/или разнообразие работы ног, позиций и движений, которые плавно связывают элементы.
Непрерывность качества
· Включая входы и выходы из технических элементов. Это использование рёберного катания на одной ноге с заложением и добавлением работы корпуса, головы, рук и ног в соответствии с музыкой.
Работа в команде
· Баланс (распределение) нагрузки и разнообразие хватов.
· Степень пространственного осознания и пространственного восприятия движений, демонстрируемая членами команды, так что скольжение и движение в течение переходов происходит без резких движений и выравниваний.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Очевидные ошибки и падения должны отразиться в оценке за Представление.
Индивидуальность или театральные навыки спортсмена
· Способность «ожить» с началом музыки, перевоплотить себя и начать действовать.
· Эмоциональное вовлечение с использованием всего тела – например, мимики лица, положений тела, выражения глаз и жестов рук.
· Индивидуальность хореографии, которая раскрывает талант фигуриста как яркого исполнителя и артиста.
· Способность вовлечь зрителей в характер выбранного персонажа.
· Умение фигуриста постоянно увлекать зрителя и себя в многогранность тонких нюансов характера своего персонажа.
Навыки движения
· Приветствуются фигуристы, демонстрирующие гибкость и широкий спектр движений во всех плоскостях (нижней, средней, верхней), что говорит о более высоком уровне мастерства и способности к представлению.
· Качество движений, которое подчеркивает пространственную работу корпуса во всех трёх плоскостях.
· Богатый набор движений, таких как спирали, волны, прогибы, вытягивания, боковые наклоны и т.д.
Эмоциональность
· Эстетика и энергия представления в соответствии с любым стилем музыки - изящным, элегантным, изысканным, красивым, приятным, энергичным, лиричным, стилизованным, экспрессивным и т.д.
· Использование чувственного вовлечения и личного прочтения музыки. Это показывает артистичность фигуриста, умение подать себя аудитории и передать выразительные музыкальные оттенки судьям и зрителям.
Подача себя аудитории
· Умение контролировать пространство, длительность и энергию движений, чтобы держать внимание зрителя своим представлением на протяжении всей программы.
· Способность заворожить зрителя так, чтобы возникло чувство, что «время замерло», в то время как программа неожиданно закончилась, а Ваше внимание было полностью приковано к просмотру выступления.
· Уверенность и легкость вовлечения в хореографию.
· Спросите себя, вовлеклись ли Вы представление программы или Вы просто смотрели на катание фигуриста, пока играла музыка?
Работа в команде
· Взаимосвязь между партнерами во время программы (взгляды, легкие прикосновения, превосходный унисон в исполнении, направленность движений и т.д.) отражающее характер музыки. Способность поддерживать эту взаимосвязь, катаясь вместе и порознь.
· Способность партнеров/команды тронуть душу зрителей и судей своими взаимодействиями.
· Интерпретация музыки в унисон – это одинаковое понимание партнеров не только музыки в целом, но и музыкальных нюансов в отдельности.
· Между партнерами существует близость, которая характеризуется взаимодействием друг с другом под музыку, что дает нам увидеть нечто большее, чем катание пары/команды.
· Баланс в представлении, включая пространственное воображение и схожую технику катания, имеют важное значение для восприятия аудиторией. Легко исполненная программа наиболее приятна для просмотра и команды, достигшие этого, будут в приоритете.
ХОРЕОГРАФИЯ
Композиция программы
· Макет программы, дизайн, рисунок.
· Разнообразие интересного размещения всех элементов по площади зала, включая подготовку к элементам. Элементы должны быть равномерно распределены как по площади зала, так и по времени программы.
· Программа должна быть сбалансирована, то есть элементы одного типа должны быть распределены по программе. Сбалансирована ли программа, если все прыжковые элементы идут один за другим?
· Длительные подготовки к техническому элементу сведены к минимуму.
· Витиеватость рисунка, изменение направления движения в программе, движения по кругу, спиральный рисунок и др.