Технологическая карта контактной работы обучающихся




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Формирования навыков и умений осуществления воспитательной работы в упреждениях различного типа, развитие мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Практика направлена на знакомство со спецификой деятельности бакалавра психолого-педагогического образования в общеобразовательном учреждении, осуществляющем процесс воспитания школьников.

Общие сведения

Вид практики: учебная

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения: стационарная и выездная на базе согласно реестру практик.

Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности заместителя по воспитательной работе, социального педагога по трудовому договору, проходят практику по месту работы. Студентам предоставляется возможность прохождения практики по месту будущего трудоустройства на основании договора о целевой подготовке, ходатайства работодателя.

Форма проведения: дискретно (рассредоточенная) на очной форме обучения.

Место практики в структуре образовательной программы: практика относится к вариативной части блока 2 «Практики», реализуется во 2 семестре на очной форме обучения.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 108 академических часов, в том числе контактная работа 54 часа, самостоятельная работа 54 часа.

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы* Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ОПК-8:способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности
ПК-16:способность выявлять интересы, трудности, проблемы конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся Знать: психолого-педагогические особенности развития интересов личности, закономерности возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся. Уметь: выявлять интересы обучающихся, фиксировать ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся; анализировать риски развития обучающихся в неблагоприятных условиях и определять пути их преодоления. Владеть: технологиями выявления интересов обучающихся, диагностикой ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся
ПК-22:способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития; основные положения теории деятельности; приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития. Уметь: применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы; Владеть: приемами организации взаимодействия детей в процессе выполнения совместной и индивидуальной деятельности; приемами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в образовательных и воспитательных целях
ПК-25: способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий Знать: нормативные и этические требования к выполнению собственной профессиональной деятельности; теоретические основы рефлексии профессиональных действий Уметь: анализировать свои профессиональные действия и их результаты Владеть: навыками самоанализа профессиональной деятельности;
ПК-27: способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей Знать: закономерности межличностного взаимодействия; принципы организации и осуществления межличностного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей; Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации межличностного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей; взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Владеть: основными формами и методами взаимодействия с педагогами образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей в ведущей для возраста деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

Таблица 2.1

Технологическая карта контактной работы обучающихся

№ п/п   Этапы практики Виды контактной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)
очная форма обучения
  Подготовительный этап участие в установочной конференции  
  Этап адаптации и наблюдения взаимодействие с социальным педагогом, психологом, заместителем по воспитательной работе с целью выявления специфики деятельности учреждения и воспитательного процесса, знакомства с внеурочной деятельностью учреждения  
  Производственный этап консультация с руководителем практики по составлению и разработке собственного воспитательного мероприятия с детьми  
  Итоговый этап участие в итоговой конференции; публичная защита отчета по практике.  
Итого  

Таблица 2.2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: