ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель практики
Формирования навыков и умений осуществления воспитательной работы в упреждениях различного типа, развитие мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Практика направлена на знакомство со спецификой деятельности бакалавра психолого-педагогического образования в общеобразовательном учреждении, осуществляющем процесс воспитания школьников.
Общие сведения
Вид практики: учебная
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способ проведения: стационарная и выездная на базе согласно реестру практик.
Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности заместителя по воспитательной работе, социального педагога по трудовому договору, проходят практику по месту работы. Студентам предоставляется возможность прохождения практики по месту будущего трудоустройства на основании договора о целевой подготовке, ходатайства работодателя.
Форма проведения: дискретно (рассредоточенная) на очной форме обучения.
Место практики в структуре образовательной программы: практика относится к вариативной части блока 2 «Практики», реализуется во 2 семестре на очной форме обучения.
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 108 академических часов, в том числе контактная работа 54 часа, самостоятельная работа 54 часа.
Планируемые результаты обучения
Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы* | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) |
ОПК-8:способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности |
ПК-16:способность выявлять интересы, трудности, проблемы конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся | Знать: психолого-педагогические особенности развития интересов личности, закономерности возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся. Уметь: выявлять интересы обучающихся, фиксировать ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся; анализировать риски развития обучающихся в неблагоприятных условиях и определять пути их преодоления. Владеть: технологиями выявления интересов обучающихся, диагностикой ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся |
ПК-22:способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития; основные положения теории деятельности; приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития. Уметь: применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы; Владеть: приемами организации взаимодействия детей в процессе выполнения совместной и индивидуальной деятельности; приемами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в образовательных и воспитательных целях |
ПК-25: способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий | Знать: нормативные и этические требования к выполнению собственной профессиональной деятельности; теоретические основы рефлексии профессиональных действий Уметь: анализировать свои профессиональные действия и их результаты Владеть: навыками самоанализа профессиональной деятельности; |
ПК-27: способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | Знать: закономерности межличностного взаимодействия; принципы организации и осуществления межличностного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей; Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации межличностного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей; взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Владеть: основными формами и методами взаимодействия с педагогами образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей в ведущей для возраста деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.
Таблица 2.1
Технологическая карта контактной работы обучающихся
№ п/п | Этапы практики | Виды контактной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
очная форма обучения | |||
Подготовительный этап | участие в установочной конференции | ||
Этап адаптации и наблюдения | взаимодействие с социальным педагогом, психологом, заместителем по воспитательной работе с целью выявления специфики деятельности учреждения и воспитательного процесса, знакомства с внеурочной деятельностью учреждения | ||
Производственный этап | консультация с руководителем практики по составлению и разработке собственного воспитательного мероприятия с детьми | ||
Итоговый этап | участие в итоговой конференции; публичная защита отчета по практике. | ||
Итого |
Таблица 2.2