ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ




Аджимамбетова Зера Ситяяевна.,студентка

aziera@mail.ru

Шацкая Эльвина Шевкетовна.,к.э.н. преподаватель

ГБОУ ВО РК «КИПУ имени Февзи Якубова»,

г. Симферополь, Россия

Аннотация: В статье рассматривается малый бизнес как один из основных элементов, оказывающих большое влияние в устойчивость экономики, а также политической ситуации в государстве. Приведены сведения о количестве российских малых предприятий и структуре малого бизнеса. Перечислены главные барьеры на пути формирования малого предпринимательства. В настоящее время со стороны государства разрабатывается и улучшается проект поддержки малого бизнеса.

Ключевые слова: малый бизнес, государство, предприниматели, государственное регулирование.

 

В мировой практике имеется четко сложившееся общепризнанное представление о месте малого бизнеса в структуре развитых экономических систем, а также о принципах административно-правового регулирования. Совместно с этим стандартная модель общественно-правовых взаимоотношений, связанных с функционированием малого бизнеса, существенно дифференцирована по различным государственным экономическим системам.

Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации были обусловлены в значительной мере историческим прошлым государства. Отсутствуют опыт, а также последовательность в ведении малого бизнеса. Однако необходимо принять, то, что население России выражает конкретную уверенность и смелость, становясь малыми предпринимателями [1, c.176].

В соответствии с российским законодательством к субъектам малого предпринимательства в Российской Федерации принадлежат потребительские кооперативы, а также коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных единых предприятий), но кроме того индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства. В современное время национальное влияние на экономику увеличивается, и данная направленность свойственна для огромной доли государств с развитой экономикой.

Потребность государственного вмешательства в деятельность небольшого бизнеса имеет различное объяснение в экономической, а также юридической литературе. Немаловажно сосредоточить интерес на потребность защиты индивидуальных публичных интересов. Непосредственно сочетание индивидуальных и публичных интересов для осуществления задач государственного регулирования - одна из основных целей такого регулирования.

Больше всего государственное регулирования раскрывается через категорию «деятельность». Значит, государственное регулирование малого бизнеса можно охарактеризовать как управленческую деятельность страны, которую реализуют уполномоченные аппараты, и которая ориентирована на регулирование экономических отношений в предпринимательской сфере для защиты индивидуальных и публичных интересов соучастников данных отношений [3,c. 296].

При анализе таких определений как «государственное регулирование», «государственное управление» и «государственное воздействие», необходимо выделить, что первый термин наиболее ограниченный, нежели два последующих. Государственное регулирование малого бизнеса подразделятся на два типа: прямой и косвенный. Под прямым контролем предполагается экономический, природоохранный, оздоровительный, а также противопожарный надзор, но кроме того контроль над качеством и сертификацией продукта. Косвенный контроль заключается из системы льгот и налогов, особенной стоимостной политики, регулировки занятости жителей, высококлассной подготовки и переподготовки, информативного обеспечения и формирования развитой инфраструктуры [2,c.218].

Таким способом, высокий интерес к проблеме формирования в стране предпринимательства обуславливается осознанием того, что непосредственно оно (предпринимательство) в значительной степени способствует развитию конкурентоспособной среды, созданию и введению инноваций, обеспечению занятости населения, устойчивости налоговых поступлений, дает возможность реализовать предпринимательский потенциал населения и многое другое.

Одной из главных задач государства, является поддержка малого бизнеса.Реализация его возможно с помощью гранта, выдаваемого один раз, для открытия своего бизнеса за счет целевых субсидий специально выделяемых для малого бизнеса или же через систему, действующую в регионах Российской Федерации - гарантийных фондов.С помощью создания многочисленных программ, которые являются поддержкой малого бизнеса, эксперты считают, что данные действия помогут объединить не только власть на ведомственном уровне, а также региональные структуры.Благодаря данным стратегиям, результатом может послужить устойчивая бизнес-среда в стране.Очень важно, чтобы поддержка малого бизнеса было максимально грамотной, так как от этого зависит процветания экономической составляющей государства. Малый бизнес включает в себя целый класс людей, которые заложили благоприятные действия в обществе, с помощью которого принимают развитие собственного бизнеса в рамках общего социального, политического и экономического успеха целого государства. Особенно это заметно на муниципальном уровне, где существуют, как малые, так и средние компании. Во многих странах малый бизнес является главной нишей среднего класса. Согласно статистики Министерства экономического развития РФ, в период последних 10 лет, малые предприятия показывают, что темпы роста превышают общие экономические показатели. Исходя из этого, увеличение занятости с каждым годом в секторе малых компаний в 8 раз выше, чем для остальных компаний, а инвестиционная деятельность в более чем в 3 раза превышает годовой темп роста инвестиций в основной капитал в экономике в целом. Сконструированы целые отрасли экономики, в которых малые предприятия с выпуском основной части продукции.

Амбициозной целью РФ является:

— войти к 2020 году в пятерку лучших стран-лидеров, но для этого необходимо формирования развитого сектора государственной поддержки малого бизнеса. Причиной этому служит: во-первых, малый бизнес имеет весомое значение для развития конкурентоспособности. В условиях нашей страны, высокая монополизация основного числа региональных и товарных рынков, динамичных малых компаний — является основным фактором конкуренции. Малый бизнес важен для экономики, поскольку именно он обеспечивает гибкость для экономики, так как первым внедряется в рыночные ниши и потребности. Во-вторых, именно малый бизнес последует за собой создание средних компаний, а также крупных глобальных корпораций. В-третьих, малый бизнес во многих странах является неким «полигоном» для создания инноваций. Данные качества малого бизнеса, имеют весомое значение для зарождения успеха инновационного «переходного периода».

В формирование малого бизнеса уделяется небывалый интерес политического управления государства. Главной целью считается финансовая поддержка Федерационной политики в сфере общегосударственной помощи малого бизнеса в Российской Федерации, а также формирование эффективного экономического механизма с целью осуществлении общегосударственной поддержки малого предпринимательства, содействие в финансировании областных (межрегиональный) проектов. Для выполнения данной задачи реализуются основные тенденции деятельности, к которым относятся такие как:

1.Создание стратегии экономического участия российского и международного банковского капитала, но кроме того других экономических органов под муниципальные гарантии Правительства РФ гарантировать развитие малого бизнеса в Российской Федерации.

2.Содействие развитию льготного налогового режима для трудящихся в области малого бизнеса, развитие системы лизинга как одной из более перспективных возможностей производственного базиса предпринимательства.

3.Помощь формированию активности субъектов малого предпринимательства, организация и переобучение сотрудников для работы в структурах малого предпринимательства.

4.Формирование инновационной деятельности в предпринимательских структурах, помощь в изучении новейших технологий и изобретений. Увеличение масштабов малого бизнеса, увеличение их взноса в экономику и развитие общественной устойчивости требует регулярной и многосторонней поддержки развития малого бизнеса как на федеральном, так и в областном и муниципальном уровнях.

Министерство экономического развития реализует комплекс мер согласно общегосударственной поддержке малого предпринимательства, в том числе по следующим тенденциям:

− Формирование также развитие инфраструктуры помощи малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

− Помощь малого бизнеса согласно изготовлению и реализации продуктов (работ, услуг) на экспорт;

− Помощь областных проектов формирования малого и среднего бизнеса.

Подводя результат, необходимо выделить, что определенный подбор общегосударственной помощи механизмов малого бизнеса в каждом конкретном случае находится в зависимости с капиталом и структуры производства, наличие ресурсов в распоряжении муниципальных организаций и органов местного самоуправления. Таким образом, государство должно увеличить собственную поддержку малого бизнеса с целью формирования стабильной бизнес-среды.

Список использованных источников

1. Бухарова О. В. От малого не жди большого // Российская газета. 2016 Спецвып. 4858. С. 3–5.

2. Высоцкий, Александр Малый бизнес. Большая игра / Александр Высоцкий. - М.: Visotsky Consulting, 2014. - 176 c.

3. Гурдин К. А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2010. № 10. С. 23.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: