Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну толерантности»




КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 г. Челябинска»

454013, г. Челябинск, ул. Сахалинская, д.20, тел. (351)721-22-59, е-mail: mdouds_36@mail.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну толерантности»

Воспитатель: Белясова Е.И.

Тема: "Путешествие в страну Толерантности "

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается - в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности.

4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Средства: фонограммы песен, цветок толерантности, макет автобуса, маленькие цветы толерантности, на каждого ребёнка.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность ». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово Толерантность Что же мы понимаем под словом толерантность?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!» (Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный

автобус.

Занимайте места.

Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные»,то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили

испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого - спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь - здравствуйте

Когда нас ругают за шалости, говорим - простите, пожалуйста

Везде и всюду говорят на прощание - до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Говорить «Спасибо» за подарок

Обозвать обидными словами соседа

Бегать по группе, сбивая всех

Помогать родителям

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями

.Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.

Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: