Клавина кукла (цепной текст)




Найди букву

Ты научился правильно произносить звук Л. Он очень рад и хочет познакомить тебя со своей подругой буквой Л. Мы с тобой отправимся с ними в путешествие, будем выполнять вместе разные интересные задания. Только где же буква Л?

Давай найдем среди этих букв буквы Л и назовем их, а потом обве­дем всем буквам Л ножки, чтобы они могли с нами путешествовать.

1 Напоминаем, что буква в тетради читается как звук [л], а не как буква «эль».



 

Переодетые буквы

Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Ее бывает труд­но узнать. Давай попробуем узнать ее в разных нарядах. Назы­вай все буквы Л и подчеркивай их.





 


Найди букву на картинке

Буква Л решила поиграть с тобой в прятки. Найди все буквы Л на кар­тинках, покажи их пальчиком и назови.

Предложите ребенку обвести буквы Л цветными карандашами.


Балаболки

Буква Л хочет тебе рассказать о своих подружках-балаболках. Они все время что-то болтают. Для того чтобы разговаривать с ними, попробуй запомнить их язык.



ЛА-ЛА-ЛО

ЛЫ-ЛЭ-ЛА

ЛЭ-ЛЫ-ЛЭ

ЛА-ЛЫ-ЛО

ЛЫ-ЛЫ-ЛА

ЛО-ЛЫ-ЛА

ЛУ-ЛЫ-ЛЭ

ЛУ-ЛО-ЛА


Вы читаете ребенку по три слога. Ребенку нужно запомнить и повторить за взрос­лым три слога подряд в том же порядке. Если ребенок с легкостью справляется с этим заданием, то предложите ему запомнить четыре слога, а также соста­вить другие слоги с этими звуками.


 

Домашнее задание

Мама дала букве Л задание написать слоги с буквами А, У и Э. Но Л все перепутала и написала еще и слоги с буквой О, то есть ОЛ. Помоги ей, пожалуйста, исправить ошибки. Читай все слоги вслух и вычеркивай все ОЛ.

АЛ ОЛ УЛ АЛ ОЛ ЭЛ УЛ ОЛ АЛ АЛ ЭЛ УЛ ОЛ ОЛ ЭЛ АЛ УЛ ОЛ ОЛ УЛ ЭЛ АЛ ОЛ АЛ ОЛ ОЛ УЛ


 


Подскажите ребенку, что читать слоги нужно слева направо и сверху вниз. Если ребенок путает точку начала чтения, можете обозначить ее красной точкой.


Яблоки

Буква Л хочет угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, буква Л подписала их.

Читай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (с остальны­ми слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.

Яблоки можно раскрасить, а также выполнить круговую штриховку яблок; спе­лых — от середины к краям, а неспелых — от краев к середине, предваритель­но обговорив с ребенком, где края, а где середина.


Ребенку нужно прочитать слоги и нарисовать линии, обозначающие налитое молоко, на всех бокалах, кроме лы.

После того как звук будет получаться в словах и словосочетаниях, посчитайте бокалы с молоком. Например: один бокал с молоком, два бокала с молоком и т. д. Объясните ребенку, почему нельзя наливать напитки в грязные бокалы.


Почини гирлянду

 

Буква Л решила нарядить елку на Новый год. А какая же елка без гирлянды} Но в гирлянде несколько лампочек перегорели. Давай поможем Л найти их. На перегоревших лампочках Л в конце слога. А на исправных лампочках Л — в начале слога. Читай все слоги. Перегоревшие лампочки зачеркивай. А исправные лампочки за­жги (раскрась желтым карандашом и нарисуй от них лучики).



 


Лампочки можно соединить линией, чтобы получилась гирлянда. Можно пого­ворить с ребенком о том, куда еще, кроме елки, можно повесить гирлянды.



Улица Л

Л хочет построить улицу для своих друзей. На этой улице могут быть только домики, где живут картинки, в названии которых есть звук Л. Назови картинки на всех домиках. Обведи букву Л только на тех домиках, где живут картинки со звуком Л.


Покажите ребенку настоящую пиалу, фиалку и другие предметы, которые он может не знать. Предложите ребенку соединить одной линией все домики со звуком Л, чтобы получилась улица. Словарь: мяч, ландыш, пиала, желуди, аку­ла, фиалка, лапти, лама, бабочка.



Комната Л Это комната Л. Найди в комнате предметы, в названиях кото­рых есть звук Л. Назови все эти предметы, а потом раскрась их.

 


Предложите ребенку: посмотри, а есть ли в нашей комнате такие предметы? Словарь: пол, потолок, гладиолусы, стол, стул, лампа, полка, клубки, лукошко, платье, елка, вешалка, велосипед, яблоки, пиала, лопатка, кукла, юла, лошадка-качалка, седло.


Загадки звука Л

 

Перед тобой стеллаж Л. Сначала назови, что находится на верхней пол­ке, затем — на нижней и в конце — на остальных. А теперь Л будет зада­вать тебе вопросы. Постарайся правильно ответить на них.



Что находится меж­ду яблоком и луком?

Что находится слева от куклы и над ябло­ком?

Что находится под луком и справа от ложки?

Что находится меж­ду лопаткой и молот­ком?

Что находится под

юлой и над вилкой.


Ребенок называет предметы, находящиеся на полках, последовательно. Затем вы зачитываете ребенку вопрос, выделяя интонацией предлоги. Читать старайтесь медленно. Ребенок внимательно слушает и называет нужный предмет. Спросите ребенка: как назвать одним словом то, что находится на верхней полке? что лишнее на полке? То же с остальными полками. Найденные предметы можно раскрасить. Словарь: юла, кукла, лопатка, блокнот; яблоко, свекла, лук, баклажан, вилка, ложка, молоток, половник; булка, колбаса, молоко, бокал.



 

Подруги звука Л

У звука Л есть две подруги. Одна — чистюля, другая — грязну­ля. У грязнули все вещи испачканы. В названии ее вещей есть звук Л. Найди ее вещи, назови и нарисуй на них пятнышки, чтобы можно было найти их и постирать.



 


 


 


Ребенок должен найти все вещи, в названии которых есть звук Л, назвать их, нарисовать на них «пятна». Постарайтесь объяснить ребенку, что не нужно быть похожим на грязнулю. Словарь: галстук, пилотка, колпак, платье, халат, платок, носок, майка, колготы, блузка, футболка, юбка.


Игра «Скажи наоборот

Л хочет с тобой поиграть в игру «Скажи наоборот». Л будет называть тебе картинки и говорить, какими они бывают, а ты должен будешь сказать наоборот. Например: молоко бывает горя­чее, а бывает холодное.



 


Волшебник бывает добрый, а бывает... (злой). Волк бывает сытый, а бывает... (голодный). Лошадь бывает черная, а бывает... (белая). Бокал бывает пустой, а бывает... (полный). Волосы бывают темные, а бывают... (светлые). Человек бывает пожилой, а бывает... (молодой)


Вы зачитываете ребенку часть предложения, выделяя интонацией его незавер­шенность, ребенок должен найти картинку и назвать антоним. После того, как ребенок назовет антонимы, задание нужно изменить. Взрослый спрашивает ребенка: что бывает холодным и горячим? Ребенок называет нужную картинку и раскрашивает ее.


Вагончики

У Л гостили друзья. Пришла нора их провожать, приехали они на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помоги им сесть на свои места. Гостей со звуком Л в начале слова посади в первый вагон, со звуком Л в середине слова — в средний вагончик, со звуком Л в конце слова — в последний вагон. Нарисуй стрелочку от пас­сажира к вагончику, в котором он будет ехать.



 


 



 


 



Помогите ребенку назвать гостей Л. Попросите его назвать животных, которые гостили у Л, а также насекомых и птиц. Словарь: осел, ласточка, блоха, белка, пчела, дятел, слон, галка, волк, лось, клоп, голубь, лошадь.



 

Лабиринт

Л должен помочь клоуну пройти лабиринт и собрать нужные предметы для выступления в цирке. Помоги клоуну собрать все предметы и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдешь предмет, обязательно его назови.


Лучше, если дети смогут следить глазами, но если это сложно, то можно во­дить ручкой или пальцем. Когда ребенок закрепит правильное произношение звука Л во фразе, проговорите с ним еще раз, что нашел клоун. Ответы должны быть в виде полных предложений, например: клоун нашел скакалку. Словарь: колпак, балалайка, флажок, глобус, факел, скакалка, хлопушка, лупа, голубь, улыбка, колбаса, метла.



Поход в лес

Л с друзьями в лесу. Посмотри внимательно на левую картин­ку и назови всё со звуком Л. А теперь посмотри на правую картинку и скажи: что дети забрали с собой, а что забыли в лесу?



 


Ребенку нужно найти на левой картинке все предметы, в названии которых есть звук Л, и назвать эти предметы. Затем, посмотрев на правую картинку, нужно сказать, каких предметов не стало, а какие остались. Закройте правую картинку листочком, попросите ребенка раскрасить на левой картинке предметы, кото­рые оставили дети. Словарь: котелок, палатка, елка, лось, пламя, палки, ложка, вилка, ландыш, лопух, пила, желуди, белка, дятел, дупло, платок, платье.


Письмо

Сочини вместе с Л письмо ее бабушке. В этом тебе помогут картинки. Я начну предложение, а ты его закончишь.

Вы читаете ребенку предложение с незаконченной интонацией, а ребенок его заканчивает, используя слова со звуком Л. Если ребенок называет слово без звука Л, взрослый исправляет его, используя слова для справок. Словарь: кол­дует, плачет, плывет, сломался, ползет, улыбается, болтает, колдунья, плакса, плот, каблук, малыш, клоун, болтунья.


Подбери картинку


 


Назови все картинки в окошках. Найди подходящую картинку, назови ее и помести в пустое окошко (нарисуй стрелочку от картинки к окошку). Объясни, почему ты так сделал.



 


 


i


Ребенку нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии и провести от нее стрелочку в пустое окошко. Словарь: лось, волк, белка; полка, стол, стул; вилка, половник, ложка; ласточка, голубь, фламинго; юла, кукла, лопатка.



Л-растеряша

У Л потерялись вещи. Помоги, пожалуйста, их найти. Расска­жи, где лежат эти вещи, и скажи, откуда их нужно взять. На­пример: лопатка за куклой, нужно взять лопатку из-за куклы.



 


 


 


Предложите ребенку также назвать всю посуду, все игрушки; найти и назвать мебель на картинке. Словарь: вилка под стулом, в шкатулке булавки, половник под столом, юла на полке, лопатка за куклой, бокал на полке, плов в пиале.


Половинки

Злой волшебник утащил половинки картинок со звуком Л. Ска­жи, половинки каких предметов утащил волшебник? Напри­мер: половинку луны, половинку яблока. А теперь дорисуй предме­ты, чтобы они стали целыми.



 


 


,


Словарь: лампочка, елка, лупа, лопатка, бутылка, яблоко, луна, лук, бокал, юла, лавка.


Загадки

Отгадай загадки Л и раскрась картинки. Угадай, о чем я говорю?

Прочитайте ребенку первое слово из словосочетания с незаконченной интона­цией. Ребенку нужно подобрать подходящее слово и назвать все словосочета­ние полностью. Потом можно поменять задание, спросите: а теперь вспомни: какая бывает клубника? какой бывает флакон? и т. д. Словарь: полный фла­кон, веселый солдат, сломанный самосвал, шелковая блузка, теплый тулуп, спе­лая клубника.


Цветные карандаши

Л спорит со своими подругами Аллой и Милой, какими цвета­ми раскрашивать картинки. У Аллы есть голубой карандаш, а у Милы — желтый. Помири их, расскажи, что нужно раскрасить желтым цветом, а что — голубым. Раскрась карандаши девочкам, а затем картинки и расскажи, что есть у Аллы и у Милы. Отвечать нужно вот так: у Аллы голубой колокольчик.



 


 



Ребенок называет картинку и говорит, какого цвета может быть этот предмет, например: это волны, они голубые. Затем — выполняет задание. Словарь: ко­локольчик, пчела, глаза, голубь, яблоко, волны, солнышко, подсолнух, масло, колосья.



Волшебник

У Л есть знакомый волшебник. Сегодня он не выспался и напи­сал письмо, в котором все перепутал. Помоги волшебнику ис­править ошибки в письме, а потом найди подходящую картинку.


|

Вы зачитываете ребенку неверное предложение, ребенок на слух старается ис­править ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например: волшебник пишет: «на луне небо», — а как правильно сказать?


Алсу (пересказ описательного рассказа)



Послушай рассказ про Алсу — знакомую Л. Запомни, какая она. Раскрась картинку и перескажи рассказ.

 

Это Алсу. У Алсу голубые глаза, алые губы и желтые волосы. Алсу надела белое платье, белые колготы, голубые бусы, обула голубые туфли и взяла голубую сумку. В сумке у Алсу спелое яблоко.

Прочитайте ребенку рассказ два раза подряд. Снача­ла ребенку нужно повторить рассказ по предложени­ям, отвечая на ваши вопросы, а затем — переска­зать.

Мила и яблоко (пересказ)

 


Послушай рассказ, как Мила покупала яблоко для Л.

Это Мила. Она надела алое платье и по­шла в магазин за яблоком. Мила купила яб­локо. Яблоко было желтое, спелое и вкусно пахло. Мила съела яблоко. Л ябло­ко не досталось, Л обиделась и за­плакала.


Салат (цепной текст)

Подруга Л заболела, она наелась холодного салата. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.



 



Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.


I

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помоги­те ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.


Клавина кукла (цепной текст)

Послушай рассказ о Клаве и ее кукле и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

Клаве купили куклу.

Куклу посадила на полку.

На полке уже сидел клоун.

Клоун улыбался Клаве.

Клава любовалась куклой и клоуном.


Мила в гостях (цепной текст)

Мила ездила в гости в село. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

Мила поехала в село к тете Клаве.

У тети Клавы была лошадь.

На лошади каталась Мила.

Для Милы тетя Клава купила удобное седло.

Объясните ребенку значение слов «село» и «седло».


Ленивый Павел (пересказ по серии картинок)

 

У звука Л есть знакомый мальчик Павел. Он — лентяй. Любит сидеть сложа руки. Послушай рассказ о нем и постарайся запомнить.



 


 



 


Павел вышел на улицу, сел на лавку. Сидел на лавке и гля­дел на солнышко. Напекло ему голову.

Зашел Павел домой. Сел на стул. Сидел и глядел в пото­лок. Посидел на стуле, встал и сел на лошадку-качалку. Сидел на качалке и глядел на пол. Встал с качалки, походил, похо­дил и сел на пол. На полу и уснул.

Так Павел целый день бил баклуши.


 


Взрослый выразительно, медленно читает текст ребенку два раза, задает воп­росы по тексту. Ребенок, опираясь на картинки, пересказывает текст. Взрослый объясняет ребенку значение фразеологизмов «сидеть, сложа руки» и «бить бак­луши».


Котенок Шалун (пересказ по серии картинок)

Л побывал в гостях у своей подружки Лады и нарисовал об этом картин­ки. Теперь он хочет рассказать тебе о своих друзьях: Ладе и ее котенке. Попробуй запомнить этот рассказ. Будь внимателен! Л перепутала все кар­тинки. Пожалуйста, пронумеруй их правильно и перескажи рассказ Л.

У Лады был милый котенок. Он был белолапый, белоло­бый, белохвостый и очень шаловливый. Лада гладила котен­ка и поила его молоком из голубой плошки. Когда Лада сади­лась учить букву Л, котенок шалил. Он катал по полу клубки для вязания. Потом котенок уставал и ложился спать на мяг­кую теплую подстилку под столом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: