Конспект непосредственной образовательной деятельности




Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»

Глушкова Ольга Валерьевна

Тема: «Богородские игрушки »

Группа: 3-4 года

Длительность: 15 минут

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 01 февраля 2018 г.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

• Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.

• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.

Развивающие:

• Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.

• Развивать умение отличать богородские игрушки.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.

Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками; знакомятся с историей промысла (с тем, как народные умельцы их изготавливали, из каких пород дерева); получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, сюжетная игра, игры под музыку, совместное действие.

Предварительная работа: Организация выставки «Русская народная игрушка », разгадывание загадок об игрушках.

Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал

Богородские игрушки: дергунчики Буратино, Петрушка, каталка Бычок, Птичий разговор, свистульки.

• Иллюстрации с росписью.

Раздаточный материал:

Богородские игрушки.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Педагог: Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Педагог: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Педагог: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева.

Педагог: Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки.

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют,

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные!

Дети: рассматривают игрушки.

Педагог: А вот ребята, игрушки – дергунчики. Ручки и ножки у этих игрушек крепятся с помощью веревочек, если за них дернуть, игрушки «оживают» и начинают задорно плясать.

Дети: Очень интересные игрушки.

Педагог: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые».

Педагог: Ребята, давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Бычок».

Дети: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду».

Педагог: Посмотрите внимательно на эту Богородскую игрушку. Ее называют – каталка Бычок. Правда похожа на персонажа из стихотворения!

Дети: Очень!

Педагог: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек ». Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями. Покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками.

Дети делятся на две команды: продавцы и покупатели. Покупатели описывают строение игрушки, цвета, которыми игрушка раскрашена, продавцы отгадывают и дают поиграть.

Во время игры звучит мелодия «Русская изба»

(Е. Птичкин - М. Пляцковский).

 

Педагог: Ребята, вы такие молодцы. С уважением к друг другу играли в игру. Понравилось вам играть с народными игрушками?

Дети: Очень!

Педагог: А как называется село, в котором народные мастера изготавливают эти игрушки?

Дети: Село Богородское.

Педагог: Правильно. А из каких пород дерева изготавливают Богородские игрушки?

Дети: Из мягких, игрушки вырезают ножом.

Педагог: Наше занятие подошло к концу, а вы ребята можете поиграть Богородскими игрушками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: