МБОУ «Менделеевская СОШ»




Развитие профессиональных компетенций через профессиональные пробы и практики в работе «Станции технического обслуживания «АвтоСОШ» в рамках школьного профориентационного

Мероприятия «Калейдоскоп профессий»

Аликина Л.А., учитель географии

МБОУ «Менделеевская СОШ»

Сегодня уже стало понятно, для того чтобы достичь поставленные задачи в новых ФГОС, невозможно использовать только пространство урока. Внеклассные и внешкольные мероприятия, события, социальные практики, внеурочная деятельность – вот то пространство, которое дополняет уроки и привычный нам образовательный процесс, помогает формировать профессиональные компетенции, делает ученика социально активным, конкурентоспособным в современном обществе. На мой взгляд, самый лучший способ подготовить ученика к реальной жизни в рамках школы – это предоставить ему возможность прохождения профессиональных проб и социальных практик.

Задачу прохождения профессиональных проб и практик наша школа смогла решить через организацию профориентационного мероприятия «Проектные дни «Калейдоскоп профессий».

Основной идеей проекта в этом году было создание на базе МБОУ «МСОШ» вымышленного детского интерактивно-развлекательного комплекса «Юность», в котором каждый может познакомиться с особенностями работы специалистов разных профессий. «Калейдоскоп профессий» – это единое интерактивное пространство, по своей организации напоминающий настоящий развлекательный комплекс. В его работе задействованы предприятия: «Конструкторское бюро «Светлячок», «Спортивный центр», «Юридическая фирма», «Предприятие сферы обслуживания «Карамелька», «Станция технического обслуживания «АвтоСОШ», «Образовательный центр «Цветы жизни», «Компьютерная фирма «Геймеры», «Медиацентр». Главными организаторами этого мероприятия стали сотрудники школы, предприятий, преподаватели, школьники и их родители.

В ходе профессиональных проб в рамках мероприятия для учащихся:

- даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;

- моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;

- определяется наличие личностных качеств, которые требуются для данной профессии;

- обеспечиваются условия для выполнения профессиональных проб;

- проводится анализ, рефлексия с тьютором результатов профессиональных проб.

«Станция технического обслуживания «АвтоСОШ»

Цель: формирование профессиональной мотивации, самоанализа способностей и склонностей к своей профессиональной ориентации.

Задачи: 1)сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, связанных с автомобилями;

2)выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями;

3) помочь учащимся осознать правильность своего профессионального выбора;

4) содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков.

1. В рамках мероприятия были организованы профессиональные пробы в автомастерской Коробейниковой Светланы Михайловны. В течении двух часов обучающиеся работали в автомастерской. Учились работать с инструментами, познакомились с настоящими профессионалами своего дела, наблюдали за их работой, что-то пробовали сами.

2. Аудиторная работа заключается в анализе посредством работы с разными источниками информации. Познакомились с особенностями профессии «автомеханик», требованиями к индивидуальным особенностям, минусами профессии, рабочим местом, учебными заведениями, в которых можно получить профессии и специальности «Автомеханик», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и др. https://koordynator.info/professii/professija-avtomehanik.html Посмотрели видео с обсуждением «Моя профессия-автомеханик» https://www.youtube.com/watch?v=EqbMD8sTMjQ, «Кем быть? Презентация профессии автомеханик.» https://www.youtube.com/watch?v=QyjFQ9o9E6A

Внимательно изучив профессиограмму, после полученного опыта на пробах, обучающимся предлагается заполнить таблицу.

Фамилия, имя _____________________________________________________

Профессия_________________________________________________________

1.Особенности данной профессии.

Мне нравятся Мне не нравятся
   

2.Условия труда.

Мне подходят Мне не подходят
   

3.Личные качества.

У меня они есть У меня их нет
   

4.Необходимые учебные знания.

Я их смогу получить Для меня это представляет большие затруднения
   

Сделайте вывод:

Мне подходит (не подходит) профессия _______________________________,

потому что________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Далее обучающимся предлагается поиграть в Брейн-ринг по профессии «Автомеханик»

1) «Угадай марку автомобиля» (презентация);

2) Ответьте на вопросы, кто быстрее:

1. Пешеходный переход.(зебра)

2. С какой стороны можно обгонять автомобиль. (слева)

3. Линии, нанесенные на дороге. (разметка)

4. Как водители называют руль. (баранка)

5. Устройство, регулирующее дорожное движение. (Светофор)

6. Элемент дороги, по которой ходят люди. (Тротуар)

7. Рисунок на автомобильной покрышке. (Протектор)

8. Оно бывает бутербродное и моторное (Масло).

9. Улица без сквозного проезда (Тупик)

10. Дорога, не имеющая покрытия (Проселок)

11. Перекладина, закрывающая ж/д переезд (Шлагбаум)

12. Устройство для наполнения шин воздухом (Насос)

13. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон)

14. Проблесковый маячок, по- другому (мигалка)

15. "Начинка" бензина, определяющая его цену (Октан)

16. Прибор для измерения скорости на расстоянии – (радар)

17. Столовая для автомобиля – АЗС (баррель)

18. Мера нефти – (баррель)

19. Звуковое предупреждение – (Сигнал)

20. Обладатель палочки цвета зебры (гаишник)

3) Отгадайте загадки:

Команда 1 Команда 2
Путь закончился в кювете? Что же так не повезло? Ты, мой друг, и не заметил, Как спустило… (Колесо.) Не заводится машина? Вызывай эвакуатор. Никуда ты не уедешь, Коли сел… (Аккумулятор.)
Зачихал, остановился, Будто ехать нету сил. На заправку не заехал — Вот и кончился… (Бензин.) Вдруг, смотри, из-под капота С тихим свистом пар пошел. Снова ждет тебя работа: Это выкипел… (Тосол.)
А зимой холодным утром Просто дверь открыть не смог. Да, бывает и такое: Приморозило… (Замок.) Ты летишь как на ракете — Так, что шум стоит в ушах У тебя и у соседей? Это проржавел… («Глушак».)

 

4) Конкурс капитанов: Каждый автомеханик знает машину как свои пять пальцев. А сможете ли вы нарисовать ее по памяти?

Капитанам завязывают глаза и предлагают нарисовать автомобиль.

5) Конкурс «Дорожные знаки» Каждый автолюбитель просто обязан знать знаки дорожного движения. А давайте посмотрим, как их знают участники наших команд. Сейчас вам покажут знаки дорожного движения, ваша задача назвать его. Если вы ошиблись в названии возможность ответить перейдет к команде – сопернице. (презентация)

4. Подведение итогов работы группы. Выводы. Рефлексия. Обсуждение результатов заполненных таблиц.

В заключении хочется добавить, что «Калейдоскоп профессий», организованный на базе МБОУ «МСОШ» - это отличное пространство для формирования профессиональных навыков и умений, это новая форма образовательной деятельности, это новая система отношений между педагогами, сверстниками и родителями, и у этого пространства большое будущее. И если одна из основных задач школы - социализация личности, то эффективное использование социальных практик и профессиональных проб поможет решить эту задачу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: