Своя игра «Личности в истории России XVI-XVII вв.»




Отчет о выполнении задания 1 по педагогике

1. Демидов Роман Дмитриевич

2. г. Архангельск ГБОУ АО АСШИ №1

3. Потанина Ольга Павловна

4. Класс 7 «Б»

5. Мероприятия: «Викторина по историческим событиям и деятелем Архангельского Севера», «Своя игра по историческим личностям истории России XVI-XVII вв.»

6. 15.03.2019. 8:30-8:50, 21.03.2019. 15:00-15:45

7. Воспитательные задачи: умение работать в коллективе. Развивающие задачи: умение быстро ориентироваться в ситуации, умение внимательно слушать, анализировать, развивать речевые навыки. Образовательные задачи: повторение изученного материала.

8. Методы убеждений: диалог, инструктаж, реплика. Методы оценки и самооценки: Соревнование, поощрение

9. В ходе прохождение практики я изучил план воспитательной работы школы и класса, составленный классным руководителем и воспитателем, социальный паспорт класса, положение о дежурстве по школе, ознакомился с классным уголком. После долгих обсуждений с Потаниной Ольгой Павловной, я решил провести 15 марта мероприятие в виде викторины об исторических событиях и личностях, прославивших Архангельский Север, а 21 числа – Свою игру «Личности в истории России XVI-XVIIвв.» В беседе с учителем мы определили цели, задачи, тему и время проведения мероприятий. Подготовка детей к мероприятию не требовалось. План воспитательных мероприятий я подготовил и показал классному руководителю. Вскоре данный план был одобрен.

10. Мероприятие №1

«Викторина по истории Архангельского Севера»

15.03 2019 г. 8:30-8:50 – учебный кабинет

Цель: Проверка уровня знаний об Архангельском Севере.

Задачи:

· Воспитательная задача: содействовать формированию уважение к своей истории и культуре

· Развивающая задача: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы

· Образовательная задача: расширить кругозор учащихся об Архангельском Севере

Действующие лица:

Ведущий

Необходимое оборудование:

Компьютер, презентация с игрой, проектор.

Ход мероприятия:

Завязка:

- Здравствуйте, сегодня мы с вами сыграем в игру, посвященную историческим событиям и деятелям по Архангельскому Северу.

- На доске представлены три блока вопросов. Вы должны будете на все ответить. Отвечать по поднятой руке. За каждый правильный ответ прилагается сладкий приз. В течение викторины я веду индивидуальный подсчет ваших баллов, а в конце самые активные получат сладкий приз.

Основная часть:

Вопросы по Историческим событиям:

 

· Что изображено на картинке? Ответ: Приезд Петра I

· В каком году Петр I впервые посетил Архангельск? Ответ: 1693 г.

· Какое событие произошло на картинке? Ответ: Иностранная интервенция на Севере июнь 1918 – март 1920 гг.

· Как назывался арктический конвой, который вышел из Ливерпуля в Архангельск в годы ВОВ? Ответ: Арктический конвой Дервиш

· В какой войне состоялось сражение у Новодвинской крепости? Ответ: Северная война

· Какую роль играл Архангельск в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.? Ответ: Порт

· Как попал этот танк в Архангельск? Ответ: Был захвачен большевиками у белогвардейцев

· В каком году был основан город Архангельск? Ответ: 1584 г.

· В каком году были построены Гостиные дворы? Ответ: 1684 г.

· Какое звание носит город Архангельск? Ответ: «Город воинской славы»

Вопросы по личностям: На слайде скрыты портреты известных личностей. С помощью подсказок они отгадывают, кто изображен на картинке.

· Ломоносов Михаил Васильевич

· Шанина Роза Егоровна

· Самойло Александр Васильевич

· Абрамов Федор Александрович

· Писахов Степан Григорьевич

· Гайдар Аркадий Петрович

· Виноградов Павлин Федорович

Развязка: Итак, наша игра подошла к концу. Наверное, кто то задал себе вопрос, а зачем нужна была викторина. Данная игра была посвящена истории Родного края. Изучение своей истории очень важно, так как без прошлого не будет достойного будущего. Вы справились с викториной. Вы все молодцы! Особенно я хотел бы отметить: ____________________________________________________ так как они ответили на наибольшее количество вопросов! Всем спасибо за участие. Отдыхайте.

 

Мероприятие №2

Своя игра «Личности в истории России XVI-XVII вв.»

Интеллектуальная игра для учеников 7-х классов

21.03. 2018 г.16:15 – учебный кабинет.

Цель – проверка уровня знаний, фактов о личностях в истории России XVI-XVII вв.

Задачи:

· Воспитательные - отстаивание своей точки зрения, способствовать культурному развитию.

· Развивающие - развитие аналитических способностей.

· Образовательные - повторение пройденного материала по Истории России.

Действующие лица:

- Ведущий

- Человек-секундомер

Необходимое оборудование:

-Портреты

-Листы командам записывать ответы (аукцион)

-Награждение команд

- Доска с сеткой игры

-Листы жеребьевки на команды

-Монетка

 

Ход мероприятия:

Завязка:

- Здравствуйте, сегодня мы сыграем в игру, посвященную историческим деятелям, которых вы изучали в этом году по истории России.

- До начала вам надо разделиться на команды. Сейчас вы будете тянуть карточки с цифрами. У кого цифра 1 в одну команду, у кого цифра 2 в другую. Теперь после того как поделились. Выберите капитана, а потом название команды. Сейчас будем решать, кто первый будет отвечать на вопросы. Подбрасывание монетки: Орел и Решка.

- Правила игры:

· Отвечает один человек (капитан).

· Время подумать 45 сек

· За выкрикивание ответа минус 10 балов

· Аукцион отгадывается тогда, когда все остальные категории закончились.

· Если первая команда не отвечает, то на данный вопрос отвечает другая команда. Ей также дается 45 секунд. Если она не отвечает, то категория вопроса выпадает из игры.

Основная часть:

Категории вопросов / стоимость правильного ответа          
Правители Как звали первого правителя из династии Романовых? Михаил Федорович Романов При каком правителе произошел Медный бунт? Алексей Михайлович Романов При каком правителе начался великий голод в 1601-1603 гг.? Борис Годунов Кто из правителей при восшествии на престол дал «крестоцеловальную запись»? Василий Шуйский При каком правителе был построен Архангельский собор и церковь Вознесения в с. Коломенском? Василий III
Церковные деятели Кто проводил церковные реформы при Алексее Михайловиче? Патриарх Никон Назовите имя первого русского патриарха? Иов Кто были инициаторами собрания Стоглавого собора 1551 года? Митрополит Макарий и священник Сильвестр Как звали митрополита, который был убит Малютой Скуратовым в 1569 году? Митрополит Филипп Кто возглавлял церковное движение, представители которого выступали за богатство церкви? Иосиф Волоцкий
Деятели культуры Кто являлся создателем Царь-Пушки? Андрей Чохов Как звали первого русского книгопечатника? Иван Федоров Как звали зодчих, которые построили храм Василия Блаженного? Постник и Барма Кто был строителем Смоленской крепостной стены? Федор Савельевич Конь     Кто является основоположником публицистики в Русском государстве при Иване Грозном? Иван Семёнович Пересветов
Полководцы Как звали князя, который возглавлял Второе народное ополчение в Смутное время? Дмитрий Пожарский Как звали казачьего атамана, который успешно присоединил Сибирское ханство и одержал победу над ханом Кучумом? Ермак Тимофеевич Кто из полководцев прославился тем, что подавил восстание Болотникова и освободил Москву от осады Лжедмитрия II? Михаил Скопин-Шуйский Кто руководил обороной Смоленска в 1609-1611 годах? Шеин Михаил Борисович Как звали полководца, который был участником Ливонской войны, сбежал от Ивана Грозного в Литву и вел с ним переписку? Курбский Андрей Михайлович
Угадай по изображению Лжедмитрий II Иван IV Грозный Боярыня Морозова Елена Глинская Федор Иванович

Вопрос - аукцион

1) О ком идет речь: «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекло детство его, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. …. рано осиротел — на четвертом году лишился отца, а на восьмом потерял и мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае «родственники мои не заботились обо мне». Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. Как все люди, выросши среди чужих, без отцовского призора и материнского привета …. рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие или пренебрежение со стороны окружающих».

Ответ: Иван Грозный

Дополнительный вопрос в случае спорной ситуации:

Как звали государственного деятеля, который был главой Посольского (с 1671) и Аптекарского (с 1676 г.) приказов при царе Алексее Михайловиче?

Ответ: Матвеев Артамон Сергеевич

Развязка: Как вы уже догадались, цель данного мероприятия заключалась в проверке ваших знаний по истории России. Изучение истории важно, так как это наша страна. Мы в ней живем, и нужно знать базовые знание об истории России. Несмотря на трудности, вы справились. Несмотря на трудности, вы справились. За участие в данном мероприятии вы получаете сладкий приз. Всем спасибо за участие! Отдыхайте.

 

11. Анализ: Темы проведения мероприятий считаю актуальной, так как у человека с самого детства должно формироваться понятие о культуре и истории. Были положительные моменты: дети ответили на многие вопросы, активно работали. Если говорить о минусах в мероприятиях, то они прошли быстрее, чем планировались. Можно было добавить больше вопросов или дополнительный тур.

За несколько дней до проведения первого мероприятия мы решили, что будет лучше провести его в форме викторины. До подготовки ко второму мероприятию мы с Ольгой Павловной долго обсуждали его форму проведения. В итоге было решено провести игру в режиме «Своя игра». В ходе подготовки к мероприятиям Ольга Павловна консультировала меня по вопросам, которые нужно было ввести в игру. Если подвести итог, то мероприятия прошли. Тем не менее, есть недостатки. Нужно работать над собой и не допускать таких ошибок

 

12. Рефлексия:

Для того чтобы провести мероприятия в таких форматах нужно: уметь громко и четко говорить, знать материал по теме (в моем случае это история России XVI-XVII вв.) и правильно рассчитать время.

Чувства: Перед проведением игры (в первом и во втором случае) меня одолевало чувство тревоги, но я смог собраться с силами и провести мероприятии. Дети остались довольны, так как по завершению игр дети получили сладкие призы. После окончание второго мероприятия, один из учеников помог мне задвинуть парты.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: