Отчет о выполнении задания 1 по педагогике
1. Демидов Роман Дмитриевич
2. г. Архангельск ГБОУ АО АСШИ №1
3. Потанина Ольга Павловна
4. Класс 7 «Б»
5. Мероприятия: «Викторина по историческим событиям и деятелем Архангельского Севера», «Своя игра по историческим личностям истории России XVI-XVII вв.»
6. 15.03.2019. 8:30-8:50, 21.03.2019. 15:00-15:45
7. Воспитательные задачи: умение работать в коллективе. Развивающие задачи: умение быстро ориентироваться в ситуации, умение внимательно слушать, анализировать, развивать речевые навыки. Образовательные задачи: повторение изученного материала.
8. Методы убеждений: диалог, инструктаж, реплика. Методы оценки и самооценки: Соревнование, поощрение
9. В ходе прохождение практики я изучил план воспитательной работы школы и класса, составленный классным руководителем и воспитателем, социальный паспорт класса, положение о дежурстве по школе, ознакомился с классным уголком. После долгих обсуждений с Потаниной Ольгой Павловной, я решил провести 15 марта мероприятие в виде викторины об исторических событиях и личностях, прославивших Архангельский Север, а 21 числа – Свою игру «Личности в истории России XVI-XVIIвв.» В беседе с учителем мы определили цели, задачи, тему и время проведения мероприятий. Подготовка детей к мероприятию не требовалось. План воспитательных мероприятий я подготовил и показал классному руководителю. Вскоре данный план был одобрен.
10. Мероприятие №1
«Викторина по истории Архангельского Севера»
15.03 2019 г. 8:30-8:50 – учебный кабинет
Цель: Проверка уровня знаний об Архангельском Севере.
Задачи:
· Воспитательная задача: содействовать формированию уважение к своей истории и культуре
· Развивающая задача: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы
· Образовательная задача: расширить кругозор учащихся об Архангельском Севере
Действующие лица:
Ведущий
Необходимое оборудование:
Компьютер, презентация с игрой, проектор.
Ход мероприятия:
Завязка:
- Здравствуйте, сегодня мы с вами сыграем в игру, посвященную историческим событиям и деятелям по Архангельскому Северу.
- На доске представлены три блока вопросов. Вы должны будете на все ответить. Отвечать по поднятой руке. За каждый правильный ответ прилагается сладкий приз. В течение викторины я веду индивидуальный подсчет ваших баллов, а в конце самые активные получат сладкий приз.
Основная часть:
Вопросы по Историческим событиям:
· Что изображено на картинке? Ответ: Приезд Петра I
· В каком году Петр I впервые посетил Архангельск? Ответ: 1693 г.
· Какое событие произошло на картинке? Ответ: Иностранная интервенция на Севере июнь 1918 – март 1920 гг.
· Как назывался арктический конвой, который вышел из Ливерпуля в Архангельск в годы ВОВ? Ответ: Арктический конвой Дервиш
· В какой войне состоялось сражение у Новодвинской крепости? Ответ: Северная война
· Какую роль играл Архангельск в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.? Ответ: Порт
· Как попал этот танк в Архангельск? Ответ: Был захвачен большевиками у белогвардейцев
· В каком году был основан город Архангельск? Ответ: 1584 г.
· В каком году были построены Гостиные дворы? Ответ: 1684 г.
· Какое звание носит город Архангельск? Ответ: «Город воинской славы»
Вопросы по личностям: На слайде скрыты портреты известных личностей. С помощью подсказок они отгадывают, кто изображен на картинке.
· Ломоносов Михаил Васильевич
· Шанина Роза Егоровна
· Самойло Александр Васильевич
· Абрамов Федор Александрович
· Писахов Степан Григорьевич
· Гайдар Аркадий Петрович
· Виноградов Павлин Федорович
Развязка: Итак, наша игра подошла к концу. Наверное, кто то задал себе вопрос, а зачем нужна была викторина. Данная игра была посвящена истории Родного края. Изучение своей истории очень важно, так как без прошлого не будет достойного будущего. Вы справились с викториной. Вы все молодцы! Особенно я хотел бы отметить: ____________________________________________________ так как они ответили на наибольшее количество вопросов! Всем спасибо за участие. Отдыхайте.
Мероприятие №2
Своя игра «Личности в истории России XVI-XVII вв.»
Интеллектуальная игра для учеников 7-х классов
21.03. 2018 г.16:15 – учебный кабинет.
Цель – проверка уровня знаний, фактов о личностях в истории России XVI-XVII вв.
Задачи:
· Воспитательные - отстаивание своей точки зрения, способствовать культурному развитию.
· Развивающие - развитие аналитических способностей.
· Образовательные - повторение пройденного материала по Истории России.
Действующие лица:
- Ведущий
- Человек-секундомер
Необходимое оборудование:
-Портреты
-Листы командам записывать ответы (аукцион)
-Награждение команд
- Доска с сеткой игры
-Листы жеребьевки на команды
-Монетка
Ход мероприятия:
Завязка:
- Здравствуйте, сегодня мы сыграем в игру, посвященную историческим деятелям, которых вы изучали в этом году по истории России.
- До начала вам надо разделиться на команды. Сейчас вы будете тянуть карточки с цифрами. У кого цифра 1 в одну команду, у кого цифра 2 в другую. Теперь после того как поделились. Выберите капитана, а потом название команды. Сейчас будем решать, кто первый будет отвечать на вопросы. Подбрасывание монетки: Орел и Решка.
- Правила игры:
· Отвечает один человек (капитан).
· Время подумать 45 сек
· За выкрикивание ответа минус 10 балов
· Аукцион отгадывается тогда, когда все остальные категории закончились.
· Если первая команда не отвечает, то на данный вопрос отвечает другая команда. Ей также дается 45 секунд. Если она не отвечает, то категория вопроса выпадает из игры.
Основная часть:
Категории вопросов / стоимость правильного ответа | |||||
Правители | Как звали первого правителя из династии Романовых? Михаил Федорович Романов | При каком правителе произошел Медный бунт? Алексей Михайлович Романов | При каком правителе начался великий голод в 1601-1603 гг.? Борис Годунов | Кто из правителей при восшествии на престол дал «крестоцеловальную запись»? Василий Шуйский | При каком правителе был построен Архангельский собор и церковь Вознесения в с. Коломенском? Василий III |
Церковные деятели | Кто проводил церковные реформы при Алексее Михайловиче? Патриарх Никон | Назовите имя первого русского патриарха? Иов | Кто были инициаторами собрания Стоглавого собора 1551 года? Митрополит Макарий и священник Сильвестр | Как звали митрополита, который был убит Малютой Скуратовым в 1569 году? Митрополит Филипп | Кто возглавлял церковное движение, представители которого выступали за богатство церкви? Иосиф Волоцкий |
Деятели культуры | Кто являлся создателем Царь-Пушки? Андрей Чохов | Как звали первого русского книгопечатника? Иван Федоров | Как звали зодчих, которые построили храм Василия Блаженного? Постник и Барма | Кто был строителем Смоленской крепостной стены? Федор Савельевич Конь | Кто является основоположником публицистики в Русском государстве при Иване Грозном? Иван Семёнович Пересветов |
Полководцы | Как звали князя, который возглавлял Второе народное ополчение в Смутное время? Дмитрий Пожарский | Как звали казачьего атамана, который успешно присоединил Сибирское ханство и одержал победу над ханом Кучумом? Ермак Тимофеевич | Кто из полководцев прославился тем, что подавил восстание Болотникова и освободил Москву от осады Лжедмитрия II? Михаил Скопин-Шуйский | Кто руководил обороной Смоленска в 1609-1611 годах? Шеин Михаил Борисович | Как звали полководца, который был участником Ливонской войны, сбежал от Ивана Грозного в Литву и вел с ним переписку? Курбский Андрей Михайлович |
Угадай по изображению | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вопрос - аукцион
1) О ком идет речь: «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекло детство его, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. …. рано осиротел — на четвертом году лишился отца, а на восьмом потерял и мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае «родственники мои не заботились обо мне». Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. Как все люди, выросши среди чужих, без отцовского призора и материнского привета …. рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие или пренебрежение со стороны окружающих».
Ответ: Иван Грозный
Дополнительный вопрос в случае спорной ситуации:
Как звали государственного деятеля, который был главой Посольского (с 1671) и Аптекарского (с 1676 г.) приказов при царе Алексее Михайловиче?
Ответ: Матвеев Артамон Сергеевич
Развязка: Как вы уже догадались, цель данного мероприятия заключалась в проверке ваших знаний по истории России. Изучение истории важно, так как это наша страна. Мы в ней живем, и нужно знать базовые знание об истории России. Несмотря на трудности, вы справились. Несмотря на трудности, вы справились. За участие в данном мероприятии вы получаете сладкий приз. Всем спасибо за участие! Отдыхайте.
11. Анализ: Темы проведения мероприятий считаю актуальной, так как у человека с самого детства должно формироваться понятие о культуре и истории. Были положительные моменты: дети ответили на многие вопросы, активно работали. Если говорить о минусах в мероприятиях, то они прошли быстрее, чем планировались. Можно было добавить больше вопросов или дополнительный тур.
За несколько дней до проведения первого мероприятия мы решили, что будет лучше провести его в форме викторины. До подготовки ко второму мероприятию мы с Ольгой Павловной долго обсуждали его форму проведения. В итоге было решено провести игру в режиме «Своя игра». В ходе подготовки к мероприятиям Ольга Павловна консультировала меня по вопросам, которые нужно было ввести в игру. Если подвести итог, то мероприятия прошли. Тем не менее, есть недостатки. Нужно работать над собой и не допускать таких ошибок
12. Рефлексия:
Для того чтобы провести мероприятия в таких форматах нужно: уметь громко и четко говорить, знать материал по теме (в моем случае это история России XVI-XVII вв.) и правильно рассчитать время.
Чувства: Перед проведением игры (в первом и во втором случае) меня одолевало чувство тревоги, но я смог собраться с силами и провести мероприятии. Дети остались довольны, так как по завершению игр дети получили сладкие призы. После окончание второго мероприятия, один из учеников помог мне задвинуть парты.