ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА




1. Важнейшим средством правосудия являются законы. Закон - это общепринятые правовые правила, которые нацелены на стремление нормативно упорядочить жизненную реальность. В демократическом государстве в процессе принятия политических решений, предшествующих изданию законов, участвуют различные силы и интересы. Правовая норма сама является результатом парламентских решений большинства.

2. В начале законодательного процесса стоит формулирование проблемы, для которой правовое решение имеет смысл или кажется необходимым. Например, имеет смысл или необходимо ужесточить определенные уголовные правила, чтобы предотвратить беспорядки на демонстрациях? Следует ли изменить право убежища, чтобы обуздать приток лиц, ищущих убежища? Требует ли вымирание лесов нового законодательства о дорожном движении? Целесообразно ли снизить налог на автомобиль, чтобы способствовать использованию автомобилей с бедным содержание вредных веществ?

3. Такие вопросы возникают из социально-проблемных ситуаций. Их ответу через обязательное государственное решение предшествует формирование общественной политической воли. В нем участвуют различные общественные организации, а также СМИ и политические партии. Партии - это связующие звенья между населением и государственной властью в парламентской демократии. Поэтому путь от формулировки социальной проблемы к парламентской законодательной процедуре обязательно идет через партию.

4. В федеральной государственной системе ФРГ, в которой конфедерация и страны взаимодействуют в законодательстве, законодательная процедура оформлена довольно сложно. Процессуальные правила в законодательстве (парламентские дебаты в трех чтениях, консультирование законопроектов в специализированных комитетах бундестага, участие бундесрата) имеют своей целью прозрачность и обеспечение общественного контроля за законодательным процессом.

5. Законодательная инициатива может исходить от федерального правительства, Бундесрата или членов Бундестага. Большинство законопроектов представлены федеральным правительством. Правительственные шаблоны разрабатываются докладчиками в министерствах, вместе с обоснованием через соответствующего министра представляются кабинету министров и консультируются им. В случае одобрения федеральное правительство представляет их Бундесрату, который может комментировать и внести поправки по изменениям в этом «первом проходе». Вместе с этими предложениями Бундестаг передает представление через федеральное правительство в бундесрат, который консультирует по представлению в трех чтениях.

6. Бундестаг может направить оригинал для подготовки своих консультаций в один или несколько комитетов. В каждом чтении голосуют по шаблону. При простом большинстве и в исключительных случаях при большинстве двух третей закон принят и, в свою очередь, представлен Бундесрату. Дальнейший ход парламентской процедуры зависит от того, нуждается закон в одобрение или не требует одобрения.

7. Если Бундесрат не согласен, то закон потерпел неудачу. Если Бундесрат соглашается с законом, он оформляется федеральным президентом после встречного подписания соответствующим министром или канцлером и провозглашается в федеральном законодательном листе. Если федеральный совет отказывается от вызова посреднического комитета, проект по встречному чертежу соответствующим министром или канцлером составляется федеральным президентом и оглашается в федеральном законодательном листе. Если Бундесрат вызывает посреднический комитет, процедура может идти различными путями в зависимости от его и последующего мнения Бундесрата и Бундестага.

ВОПРОСЫ:

1. Gesetze sind allgemeingültige rechtliche Regeln, die darauf zielen, einen Ausschnitt aus der Lebenswirklichkeit normative zu ordnen.

2. Am Anfang des Gesetzgebungsverfahrens steht die Formulierung eines Problems, für das eine rechtliche Lösung sinnvoll oder notwendig erscheint.

3. Daran sind eine Vielzahl gesellschaftlicher Organisationen ebenso wie Massenmedien und vor allem die politischen Parteien beteiligt.

4. Die Verfahrensregeln bei der Gesetzgebung haben vor allem den Zweck, die Durchschaubarkeit und die öffentliche Kontrolle des Gesetzgebungsprozesses zu gewährleisten.

5. Die Gesetzesinitiative kann von der Bundesregierung, vom Bundesrat oder von Mitgliedern des Bundestages ausgehen.

6. In drei Lesung wird über die Vorlage abgestimmt. Bei einfacher Mehrheit und in Ausnahmefällen bei Zweidrittelmehrheit ist das Gesetz angenommen und wird wiederum dem Bundesrat vorgelegt. Der weitere Gang des parlamentarischen Verfahrens ist abhängig davon, ob es sich um zustimmungsbedürftige4 oder um nicht zustimmungsbedürftige Gesetze handelt.

7. im Bundesgesetzblatt verkündet.

 

ЗАДАНИЕ 3.

 

                                                 
   
Die Gesetzesinitiative von der Bundesregierung, vom Bundesrat oder von Mitgliedern des Bundestages ausgehen.
 
   
 
   
ERSTE LESUNG. Erörterung der wichtigsten Bestimmungen und Übermittlung des Gesetzentwurfs an die zuständige Kommission oder den Ausschuss der Branche
 
   
ZWEITE LESUNG. Änderungen der Rechnung
 
DRITTE LESUNG. Diskussion des Gesetzentwurfs und Abstimmung
 
     
 
 
       
 
     
das Gesetz ist gescheitert
 
   
Der Bundesrat weigert sich, den Vermittlungsausschuss anzurufen, der Entwurf zur Gegenzeichnung durch den zuständigen Minister oder Kanzler wird vom Bundespräsidenten ausgearbeitet und im Bundesgesetzgebungsblatt angekündigt
 
 
     
Der Bundesrat ruft den Vermittlungsausschuss an. Das Verfahren kann je nach seiner und den nachfolgenden Ansichten des Bundesrates und des Bundestages unterschiedlich verlaufen



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: