Почему облако от ветра убегает 3 глава




 


Прямой слог.

1. Звенит звонок

Звенит звонкий звонок. Он зовёт всех на занятия. Нельзя опаздывать. Об этом знают все дети

 

2. Забавные звёзды

На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звёздным небом. Звёзды подмигивали им. «Какие забавные звёзды! - смеялись Лиза и Зоя. – Так далеко до земли, а нас видят»

3. Как назвать зайца

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. За­хотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.

— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.

— Меня зовут Волком, — говорит заинька.
Телята стали бодать заиньку.

— Попался злой Волк! — закричали телята.

Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Изби­ли его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем.

Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зай­кой, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя по­нравилось. Так его за ним и закрепили.

 


З-7.2


Обратный слог.

Поезд не опаздывает

Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают. У разных людей Ваня узнавал: не замело ли дорогу, не опоздает ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда. Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду. А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.

 

3. Прямой и обратный слог:

1. Я не заноза

Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет зудилой, Настю – злюкой, Лизу – задирой.

— Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает, — спросила мама.

— Как?

— Занозой.

Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:

— Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.

 

2. Помощь зайцу.

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесли зайца в лес и выпустила на волю.

З-7.3


Случай в лесу

Непослушный зайчонок отправился без разрешения погулять в лес и заблудился. Уже сумерки наступили, на небе звёзды светят. А он никак дорогу домой не найдёт. Страшно зайке, но он храбрится, даже песенки поёт. И вдруг видит: из-за куста на него лиса смотрит. Глаза у неё светятся, сама облизывается. Представляет, какой на вкус зайчик будет.

Испугался заяц, затрясся, задрожал. Смотрит по сторонам, куда сбежать от лисы, куда спрятаться. А лиса все ближе подкрадывается. Зайка уже зубами от страха стучит. Глаза закрыл и прислушивается. Вдруг слышит свист. Открыл заяц глаза, а рядом с ним стоит лесник. Взял лесник зайчонка на руки и говорит: «Испугался? Нельзя в лес одному ходить. Но не бойся, серенький. Я тебя сейчас к маме отнесу».


Зь-1

 

 

4. Артикуляционная гимнастика:


1. «Сыр – бублик – вишенка».

2. «Зайка».

3. «Блинчик»

4 «Футбол»


5. Постановка:

3. [З] + «Слабый замочек»

Вспоминаем правильное произношение звука [З] + «Сильный замочек». Ослабляем «Замочек» и прижим языка к зубам.

4. [Зь] +[а] (зя); +[о] (зё); +[у] (зю); +[ы] (зи); +[э] (зе) + «Дружная семейка».

 


6. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

зя – зя –зя – зябь

зё – зё – зё – зёрна

зю – зю – зю –

зи – зи – зи – Зина

зе –эе – зе – зев

 

4. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

1. [а]зя 2. [о], т.е. озя, озё и т.п.

[а]зё 3. [у], т.е. узя, узё и т.п.

[а]зю 4. [ы], т.е. ызя, ызё и т.п.

[а]зи 5. [э], т.е. эзя, эзё и т.п.

[а]зе


5. + N + D

1. а) [а]зя – зя –зя 1. б) D, т.е. зя – зя - [а]зя

[а]зё – зё – зё 2. [о], 3. [у], 4. [ы], 5. [э]

[а]зю – зю – зю

[а]зи – зи – зи

[а]зе – зе – эе

 

 

Зь-2

 
 

  1. + N

1. [б]азя - [б]зя

[б]азё - [б]зё

[б]азю - [б]зю

[б]ази - [б]зи

[б]азе - [б]зе

2. [в], т.е вазя – взя

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 

  1. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

1. [б]зя

[б]зё

[б]зю

[б]зи

[б]зе

2. [в], т.е взя

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 


6. + N

[а][б]зя - [б]зя - зя

[а][б]зё - [б]зё - зё

[а][б]зю - [б]зю - зю

[а][б]зи - [б]зи - зи

[а][б]зе - [б]зе – зе

1. Меняем гласную [а] на [о]; [у]; [ы]; [э]

2. Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ


 


 

Зь-3

       
   

 


5. Прямой слог:

1) под ударением:

а) в начале слова:

Зябь, зяблик, зёрна, зёрнышко, Зина, зимний, зев, зебра, зелень, зеркало, зеленка,

б) в середине слова:

Зя: Озяб, нельзя, хозяин, изящный, грозят, взять,

Зё: Озёра, козёл, призёр, везёт, позёмка, ползёт.

Зю: изюм.

Зи: резина, низина, озимая, бензин, магазин, возить, грузить, корзина, Мурзилка.

Зе: газета, музей, озеро

2) без ударения:

а) в начале слова:

З има, лазить, Тузик, дивизия, бузина, зи­мовать, морозить, земля, земляника,

б) в середине слова:

Зя: возят, лазят,

3)со стечением согласных:

Звено, звезда, зверёк, звякать, здесь злить, змея, зреть, зря

Обратный слог

Возьми, полозья, Кузьма, друзья, резьба.

 

       
 
 
   

 

 


Зь-4

       
   

 

Зя

Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.

Зя-зя-зя — поймали мы язя.

Зю

Зюм-зюм-зюм – это сладкий изюм.

Зюм-зюм-зюм – мы купили изюм.

Зё

Зёл-зёл-зёл – может забодать козёл.

Зи

Зи-зи-зи – лошадка, быстро нас вези!

Зи-зи-зи — кубики вези

Зи-зи-зи — сено отвези.

Зе

Зе-зе-зе – кто проедет на козе?

Зе-зе-зе — дам попить козе.

Зе-зе-зе — сено дам козе.

Озе-озе-озе – бабочка на розе.


 

Корзина

Зина-зина — вот корзина.
Зины-зины - есть ручки у корзины.
Зине-зине - арбуз лежит в корзине.
Зина-зина - тяжелая корзина.
Зину-зину - мы вдвоем несем корзину.

 


Зь-5

       
   

 


Зина идет в музей. Зина любит землянику. У Лизы зеленые глаза. Зоя и Зина едут на поезде. Зина и Зоя — друзья. Лизе дали землянику. У Зины зеркало. Зоя была в магазине. Роза взяла корзину. Зина, возит зерно. Кузьма был в музее. Козёл гоняет Тузика. На озере зелёная травка. Ногу Зина занозила, лазила на дерево. Ежик ползёт, иголки везёт. От зари и до зари славят зиму снегири. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

 

 

 

 
 


Зь-6

       
   

 

1. Не любит Зина

запах бензина.

 

2.В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

. В заре, в зиме, в морозе.

 

3. Зима, зима в Загорске.

Зима явилась в гости.

От белизны блестят дома,

Старинные часовенки.

Зима, зима! Пришла зима!

Загорск стоит, как новенький.

 

4. Резиновая Зина

Резиновую Зину

Купили в магазине,
Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиня,

Резиновая Зина:

Упала из корзины.

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем пригрозим:

«Не будь такой разиней,

Резиновая Зина.

А то отправим Зину

Обратно в магазин!»


 

 

 


Зь-7

 

 


Друзья

Зина и Зоя — друзья. Летом друзья ходят с корзинами за земляникой и грибами. Лазят за орехами. Загорают и ку­паются на озере. Пасут козу на зелёной траве. Возят на возах арбузы и зерно. Зимой Зина и Зоя на улице. Моро­зец их не пугает. Зимними вечерами они читают «Мурзилку».

 

 


Л-1

 

 

7. Артикуляционная гимнастика:


1. «Сыр – бублик – вишенка».

2. «Зайка».

3. «Змейка»

4. «Губки – зубки – потолок»

5. «Борьба»


8. Постановка:

5. «Потолок» за верхними зубами.

6. 1 + [И] – «Самолётик», губки в «Сыре».

7. «Маленький самолётик» (2 — тихо)

8. «Средний самолётик» (2 — громче)

9. «Большой самолётик» (2 — очень громко)

10. «Средний самолётик» + [а]; + [о]; +[у]; +[ы]; +[э] + «Сильный самолётик» + «Дружная семейка».


9. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

ла – ла – ла – лак

ло – ло – ло – лоб

лу – лу – лу – лук

лы - лы – лы – лыко

лэ – лэ – лэ – лэ

10. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

ал – ал – ал – мал

ол – ол – ол – вол

ул – ул – ул – гул

ыл – ыл – ыл – мыл

эл – эл – эл - сел

5. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N.

1. [а]ла 2. [о], т.е. ола, оло и т.п.

[а]ло 3. [у], т.е. ула, уло и т.п.

[а]лу 4. [ы], т.е. ыла, ыло и т.п.

[а]лы 5. [э], т.е. эла, эло и т.п.

[а]лэ


6. + N + D 1. а) [а]ла – ла – ла 1. б) D, т.е. ла – ла - [а]ла

[а]ло – ло – ло 2. [о], 3. [у], 4. [ы], 5. [э]

[а]лу – лу – лу

[а]лы - лы – лы

[а]лэ – лэ – лэ

 

 

Л-2

 
 

 

  1. + N

1. [б]ала - [б]ла

[б]ало - [б]ло

[б]алу - [б]лу

[б]алы - [б]лы

[б]алэ - [б]лэ

2. [в], т.е вала – вла

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 

  1. 3, 5, 7, 9 раз (-, =) + N

1. [б]ла

[б]ло

[б]лу

[б]лы

[б]лэ

2. [в], т.е вса, всо и т.п.;

3. [г] гса, гсо и т.п

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

  1. + N

[а][б]ла - [б]ла - ла

[а][б]ло - [б]ло - ло

[а][б]лу - [б]лу - лу

[а][б]лы - [б]лы - лы

[а][б]лэ - [б]лэ – лэ

1. Меняем гласную [а] на [о]; [у]; [ы]; [э]

2. Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 

  1. + N

1.а[б]л - [б]ла

о[б]л - [б]ло

у[б]л - [б]лу

ы[б]л - [б]лы

э[б]л - [б]лэ

2. [в], т.е. авс –вса и т.п.

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ


 

Л-3.1

       
   
 
 

 


7. Прямой слог:

1) под ударением:

а) в начале слова:

Ла: лаз, лак, лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, ландыш.

Ло: лоб, лом, лов, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь.

Лу: лук, луч, лужа, Луша, лупа, лунка, луковица.

Лы: лыко, лыжи, лыжник.

б) в середине слова:

Ла: юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, скала, палатка, булавка.

Ло: чулок, пилот, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, по­ломка.

Лу: юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, колун.

Лы: волы, столы, колы, голы, малыш, полынь, улыбка, булыжник.

2) без ударения:

а) в начале слова:

Лапша, лавина, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, лунатик.

б) в середине слова:

Ла: Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.

Лу: голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать.

Лы: Вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спе­лый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.

 

 


Л-3.2

       
   


1. Прямой слог:

3) со стечением согласных:

Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, пла­ток, заплатка, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, фла­кон, шла, вышла

Блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок.

Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клуб­ника, клубень, плуг, плут, слух, слушать, случай, служить, заслуга.

Глыбы, клыки, злые, плыть, слышать, котлы, хлыст.

Обратный слог

1) под ударением:

а) в конце слова:

Ал/ял: бал, вал, дал, жал, зал, мал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял.

Ол/ёл: вол, гол, кол, пол, стол укол, чехол, щегол, футбол, вёл, шёл, осёл, ко­зёл, котёл, новосёл.

Ул: гул, дул, стул, аул, подул, зев­нул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, караул.

Ыл/ил: ныл, был, выл, мыл, забыл, завыл, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил, ко­сил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил.

Ел: ел, мел, пел, сел, цел, одел, умел, гудел, висел, успел, хо­тел, сидел, шипел, шумел, свистел.

б) в середине слова:

Ал/ял: галка, палка, скалка, фиал­ка, мочалка, галстук, боялся, смеялся.

Ол/ёл: долг, волк, холм, долго, полка, полный, молния, шёлк, ёлка, чёлка, пчёлка, метёлка.

Ул: булка, гулко, обулся, проснулся, потянулся, качнулся.

Ыл/ил: мылся, пылкий, бутылка вилка, жил­ка, пилка, поилка, косилка, носилки

Эл/ел: белка, мелко.


Л-3. 3

       
   


2. Обратный слог

2) без ударения:

а) в конце слова:

Ал/ял: маршал, выпал, выдал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал, веял, сеял, таял.

Ул/юл: вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул.

Ыл/ил: выучил, выбил, выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил.

 

б) в середине слова:

Ал/ял: алмаз, алфавит, Алтай, халва, шалфей, балкон, веялка, сеялка,

Ул: чулки, вулкан.

Ел: узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел.

 

3. Прямой и обратный слоги:

Лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доло­жил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.

 

       
 
 
   

 

 


Л-4.1

       
   
 
 

 


1. Прямой слог:


Ла

Ла-ла-ла — лампа и пила.

Ла-ла-ла — лавка и юла

Ла-ла-ла — ландыш и пчела

Ла-ла-ла — лопата и пила.

Ла-ла-ла — девочка спала.

Ла-ла-ла — быстро вертится юла.

Ла-ла-ла — у папы есть пила.

Ла-ла-ла — наша Мила мала.

Ила-ила-ила – мама мне лимон купила.

Ула-ула-ула - мама нам шары надула

Гла-гла-гла — Лана маме помогла.

Кла-кла-кла— мама пироги пекла.

Сла-сла-сла — гусей на улице пасла.

Ло

Ло-ло-ло — ложка и стекло.
Ло-ло-ло — лошадь и седло.

Ло-ло-ло — у сосны дупло.

Ло-ло-ло — мы приехали в село.

Ло-ло-ло — у белки дупло.

Кло-кло-кло — будет чистым стекло.

Сло-сло-сло — это новое весло.

Сло-сло-сло — лодке нужно весло.

Сло-сло-сло — до блеска начищу стекло.

Тло-тло-тло — стало вдруг светло.

Шло-шло-шло — вот и солнышко взошло.

Лу

Лу-лу-лу — заведу юлу;

Лу-лу-лу — мы гуляли по селу.

Лу-лу-лу — я ищу пилу.

Лу-лу-лу — мы сидим на полу.

Лу-лу-лу — Алла купила пилу.

Лу-лу-лу — дайте мне пилу.

Алу-алу-алу — надо загорать помалу.

Олу –олу-олу — катайте мяч по полу.

Глу-глу-глу — нитку вдену в иглу.

Лы

Лы-лы-лы — вилы и голы.

Лы-лы-лы — шпалы и полы.

Лы-лы-лы — у меня нет пилы.

Лы-лы-лы — мы расставили столы.

Лы-лы-лы — у Аллы белые полы.

Алы-алы-алы — в море есть кораллы.

Олы-олы-олы — кто нам делает уколы?



Л-4. 2

       
   

 


Прямой слог


1. Лу-лу-лу — заведу юлу.

Ла-ла-ла — быстро вертится юла.

Лы-лы-лы — у меня нет юлы.

 

2. Пла-пла-пла — зимой все ждут тепла.

Пло-пло-пло — на улице теперь тепло.

Пло-пло-пло — вот и стало тепло.

 

3. Ло-ло-ло - вот весло.

Лом-лом-лом - мы гребем веслом.

Ла-ла-ла - не уплыть нам без весла.

 

4. Лат-лат - вот салат.

Лат-лат - овощной салат.

Лат-лат - мама сделала салат.

Лат-лат-лат - любят все салат.

 

5. Яло-яло - теплое одеяло.

Ялом-ялом - я лежу под одеялом.

Ялом-ялом-ялом - мне тепло под одеялом.

6. Юла

Ла-ла-ла - вот юла.

Лу-лу-лу - подарили мне юлу.

Ла-ла-ла - кружится юла.

Лой-лой-лой - я люблю играть с юлой.

7. Пчела



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: