Продолжительность рабочего времени обучающийся в день - 7 ч. 12 мин., из которых: рабочее время - 6 часов и 1 час - на оформление дневника (в конце смены).




Изменение сроков прохождения практики, установленных ВУЗом, а также сокращение дней за счет изменения рабочего времени не допускается. Базовыми учреждениями для прохождения практики являются аптеки г. Новосибирска.

 

Цель и задачи практики

 

Целью учебной практики является знакомство обучающихся с организацией работы аптеки по оказанию фармацевтической помощи.

Основными задачами практики являются знакомство обучающихся с:

- организационной структурой аптеки, ее функциями и задачами, штатом аптеки и должностными инструкциями сотрудников;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- основными производственными помещениями, назначением и их взаимосвязью, оборудованием аптеки в зависимости от специфики и объемов выполняемой работы;

- основными условиями хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в аптеке;

- требованиями к организации рабочих мест по реализации товаров населению и медицинским организациям, по изготовлению лекарственных средств, фасовщика и санитарки-мойщицы;

- основными санитарно-гигиеническими требованиями к личной гигиене сотрудников, и требованиями к уборке помещений и уходу за аптечным оборудованием.

После прохождения учебной практики обучающийся должен

ЗНАТЬ:

- правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка в аптеке;

- организационную структуру аптеки, штат;

- должностные обязанности провизора, фармацевта, фасовщика, санитарки-мойщицы, требования к организации их рабочих мест;

- мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима, требования к личной и профессиональной гигиене.

УМЕТЬ:

- соблюдать требования техники безопасности на рабочих местах фармацевта, фасовщика, санитарки-мойщицы;

- соблюдать личную и профессиональную гигиену на рабочем месте;

- правильно использовать и содержать в надлежащем порядке и чистоте оборудование, весоизмерительные приборы;

- расфасовывать и оформлять к отпуску лекарственные формы, изготовленные в аптеке;

- соблюдать правила хранения и сроки годности лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- обрабатывать, мыть аптечную посуду.

 

Обязанности обучающихся

в период прохождения практики

 

Обучающийся обязан своевременно явиться на базу прохождения практики в соответствии с направлением, выданным на кафедре университета.

К прохождению практики в аптеке обучающийся допускается только при наличии медицинского допуска в медицинской книжке и санитарной одежды.

Обучающийся обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- выполнять разовые задания администрации аптеки, принимать участие в общественной жизни коллектива;

- ежедневно вести дневник;

- сдать зачет по учебной практике.

 

Руководство практикой

 

Организационно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры Управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения НГМУ.

Ответственность за организацию и проведение практики в аптечной организации (АО) несут ее руководитель и/или руководитель структурного подразделения, где обучающийся проходит практику. Непосредственное руководство практикой обучающихся возлагается руководителем аптечной организации на высококвалифицированных специалистов соответствующих структурных подразделений.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Общее знакомство с работой аптеки. Прохождение инструктажа по технике безопасности и знакомство с правилами внутреннего распорядка (осуществляется заведующим аптекой или его заместителем).

2. Во время прохождения практики обучающийся:

а) осваивает и описывает:

- аптеку;

- основные задачи и функции аптеки;

- организационную структуру аптеки, наличие и назначение отделов (знакомство с планировкой, назначением и размещением помещений аптеки, их оборудованием и оснащением, требованиями по уходу за ними);

б) изучает штатное расписание аптеки и должностные инструкции
сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка.

в) составляет план-схему:

- аптеки с обозначением всех помещений;

- рабочего места по приему рецептов и отпуску по ним лекарственных средств;

- рабочего места по безрецептурному отпуску лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

- рабочего места по изготовлению лекарственных средств;

- рабочего места вспомогательного персонала (фасовщика и санитарки-мойщицы);

в) изучает основные условия хранения лекарственных средств (соблюдение температурного режима, влажности воздуха, освещенности,
сроков годности лекарственных средств); хранение медицинских изделий.

г) изучает санитарные требования к личной гигиене сотрудников аптеки:

- правила личной гигиены сотрудников аптечных организаций;

- правила пользования санитарной одеждой, личным полотенцем в аптечных организациях.

д) анализирует соблюдение основных санитарных требований к уборке помещений и уходу за аптечным оборудованием в аптеке - базе практики.

 

Ведение дневника по учебной практике

 

Дневник должен быть представлен по окончании практики и содержать от­чет о проделанной работе. Титульный лист представлен в приложении № 1.

В дневнике должны содержаться сведения о месте прохождения практи­ки, объеме выполненной работы.

В заключении необходимо дать оценку по условиям прохождения прак­тики и свои рекомендации по ее совершенствованию.

Форма ведения дневника

Дата

Содержание раздела работы аптеки, с которыми ознакомились и характер выполненной работы. Подпись руководителя практики от аптеки

 

В конце дневника: подпись руководителя практики от аптеки и ПЕЧАТЬ аптеки

 

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

п/п Тема Содержание материала, отражаемого в дневнике
1 день Знакомство с организацией работы аптеки   Главная задача и функции аптечной организации (АО). Организационно-правовая форма АО. Внешнее оформление аптеки. Описывает вывеску АО Оценить оформление торгового зала: - наличие необходимой информации в торговом зале аптеки; - наличие дополнительных услуг в аптечной организации (доставка то­вара на дом, заказ лекарственных средств, консультации врача и т.д.); - познакомиться с оформление витрин, - оценить ассортимент товаров в соответствии с ФЗ № 61-ФЗ. Описать рабочие места в торговом зале, оснащение рабочих мест. Отметить какие специалисты работают в торговом зале и их функции. Отразить схему аптеки, описать организационную структуру аптеки (с описанием отделов). Оценить соответствие общим минимальным требованиям по со­ставу помещений к производственной аптеке (приказ № 309). Знать требования к фармацевтическим работникам. Описать штат аптечной организации по сфере применения труда и по выполняемым функциям.
2 день   Знакомство с организацией санитарного режима аптеки. На рабочем месте санитарки-мойщицы.   Охрана труда и техника безопасности санитарки-мойщицы; органи­зация рабочего места санитарки-мойщицы; основные права и обязанности санитарки-мойщицы; мойка, сушка, обработка аптечной посуды; получение очищенной воды и воды для инъекций; спо­собы стерилизации посуды, используемые в аптеке; санитарные мероп­риятия по уборке помещений аптечных организаций; требования к личной гигиене сотрудников. Изучить, описать и знать: - санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек, - санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря - санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек; - правила использования и хранения санитарной одежды, - санитарные требования, предъявляемые к условиям изготовления нестерильных лекарственных средств; - правила уборки производственных помещений аптеки; - познакомиться с санитарными требованиями изготовления ЛС в асептических условиях, - познакомиться со стерилизации ЛС и вспомогательного материала, - санитарные требования к получению и хранению, а также с аппаратурой для получения воды очищенной и воды для инъекций. Обучающийся должен получить практические навыки в обработке, мойке и сушке аптечной посуды, ступок, пробок (резиновых, стеклянных, полиэтиленовых). Знать как готовят и используют дезинфицирующие и моющие средств, используемые для уборки в аптеке. Описать маркировку и хранение уборочного инвентаря.
3 день На рабочем месте фасовщика лекарственных средств   Знакомство с работой рецептурно-производственного отдела (РПО). Знакомство с организацией рабочего места фасовщика и его обязанностями; с видами упаковочной тары, упаковочными материалами, весоизмерительными приборами, фасовочными аппаратами. Знакомство с приемами взвешивания и отмеривания сухих и жидких лекарственных средств, упаковкой, процеживанием, фильтрованием, укупоркой и оформлением к отпуску. Познакомиться и описать: 1. Задачи и функции РПО. Схема рецептурно-производственного отдела. 2. Общие требования, предъявляемые к условиям изготовления лекарственных средств; количество рабочих мест, организованных в ассистентской, знать функции сотрудников РПО. 3. Знать взаимосвязь и последовательность технологического процесса по изготовлению ле­карств в аптеке: подготовка воды, воздуха, моющих и дезинфицирую­щих средств, помещений, оборудования, средств укупорки и упаковки; изготовление лекарств и внутриаптечной заготовки; контроль качества приготовленных лекарств. 4. Организация рабочего места фасовщика. Права и обязанности фасовщика; 5. Оформление лекарственных форм к от­пуску: основные и дополнительные этикетки; 6. Участие в проведении фасовочных работ и оформление к отпуску расфасованных ЛС.
4 день На рабочем месте фармацевта в отделе БРО или ГЛФ Знакомство с принципами хранения в аптеке лекарственных средств с учетом токсикологических и фармакологических групп, физико-химических свойств, способа хранения, учетом сроков годности. Знать предупредительные мероприятия, правила приема товара в аптеке. Участвовать в приеме товара. Принять участие в размещении поступившего товара по местам хранения. Оценить организацию условий хранения ЛС и медицинских изделий нормативным документам. Организация работы отдела безрецептурного отпуска и парафармацевтической продукции (предметы и средства личной гигиены, опти­ка, лечебное, детское, диетическое питание, косметическая и пар­фюмерная продукция). Знать правила оформления витрин. Отметить использование рекламы в торговом зале аптеки.
5 день Зачетное занятие   Зачетное занятие проходит в форме тестирования и устного собеседования с предос­тавлением дневника. При выведении оценки учитывается полнота прохождения тем практики и освоение обучающийся практических навыков, отраженных в отчете по прохождению практики (дневнике). Перечень вопросов к зачетному занятию представлен в разделе IV.

 

 

III. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

И СДАЧА ЗАЧЕТА

 

 

По окончании практики обучающийся сдает зачет на кафедре управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения НГМУ.

Для сдачи зачета обучающийся должен предоставить дневник, оформленный согласно требованиям Приложения 1, 2, который заверяет руководитель учебной практики от аптеки и заверяет своей подписью и печатью аптеки.

Дневник является официальным документом, в нем обучающийся должен ежедневно отражать стороны деятельности аптеки, с которыми он познакомился в соответствии с программой практики, а также все виды выполненной работы, ее объем.

Дневник должен содержать: график распределения рабочего времени по разделам учебной практики, табель учета рабочего времени с указанием времени работы и подписи руководителя практики от аптеки, краткое содержание выполняемой им работы.

Изложение материала в дневнике должно быть грамотным и конкретно отражать стороны деятельности аптеки, с которыми знакомится обучающийся. Дневник ежедневно должен проверятся руководителем учебной практики от аптеки и подписываться.

 

 

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ зачета

по учебной практике

 

1. Основные функции и задачи аптеки.

2. Понятие «Фармацевтическая помощь».

3. Понятия «Фармацевтическая организация» и «Фармацевтический работник».

4. Административно-управленческий, фармацевтический, вспомогательный и хозяйственно-обслуживающий персонал. Штат аптеки по сфере применения труда и по выполняемым функциям.

5. Обязанности фармацевтических работников.

6. Обязанности администрации аптеки по обеспечению безопасным методам и приемам выполнения работ.

7. Перечень отделов аптеки, их функции.

8. Состав производственных помещений и их назначение.

9. Взаимосвязь между планировкой помещений аптеки и организацией производственного процесса.

10. Назначение торгового зала. Его оборудование и условия соблюдения санитарного режима.

11. Требования к оформлению торгового зала. Перечень информационных материалов, которые должны быть размещены в торговом зале.

12. Правила внутреннего трудового распорядка аптеки. Режим работы
аптеки.

13. Основные требования техники безопасности в аптечных
организациях.

14. Виды инструктажа по технике безопасности.

15. Организация производственного процесса в моечной комнате. Порядок обработки посуды, бывшей в употреблении, полученной с аптечного склада. Моющие средства, применяемые в аптеке.

16. Основные требования к помещениям для хранения лекарственных средств в аптеке.

17. Требования к организации хранения лекарственных средств в аптеке.

18. Организация рабочего места фасовщика, оборудование и оснащение фасовочного процесса.

19. Организация рабочего места по приему рецептов и отпуску по ним лекарственных средств.

20. Организация рабочего места по безрецептурному отпуску лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента из аптеки.

21. Организация рабочего места по изготовлению лекарственных средств.

22. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.

23. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек.

24. Технологические операции обработки аптечной посуды.

25. Условия для осуществления фармацевтической деятельности.

26. Назначение и оборудование ассистентской комнаты.

 

Литература:

1. Материал лекции.

2. Федеральный закон от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

3. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Приказ МЗ России N 647н от 31.08.2016 г. «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»

5. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997 г. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму»

6. Приказ МЗ и СР РФ № 706н от 23.08.10 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

7. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96 г. «Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

 

Приложение 1

 

Учет отработанного времени

Дата Место прохождения практики Часы работы Подпись руководителя от базы практики
19.06.17 Аптека № 6/7,2  
    6/7,2  
    6/7,2  
    6/7,2  
23.06.17 Кафедра УЭФ, МФТ НГМУ 7,2  
  Итого  

 

 


Приложение 2

...





Читайте также:
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.027 с.