Анализ работы РМО учителей географии за 2019-2020 учебный год




 

В составе методобъединения 18 педагогов, 8 из них имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую. 1 педагог – Урдабаев Ш.Т.(МОУ Верхнеуральская СОШ №1) является Лауреатом Гранта Президента РФ (2008 г.), 2 – Паластрова Г.В. (МОУ Сурменевская СОШ) и Мережкина М.Ж. (МОУ Форштадтская ООШ) – Лауреаты Гранта Губернатора Челябинской области.

 

Методическая тема: формирование единого образовательного пространства по достижению метапредметных результатов обучения.

 

Цель работы МО в прошедшем учебном году:

организация методической поддержки в совершенствовании содержания географического образования в условиях реализации ФГОС,

 

Задачи:

 

· Внедрение в организацию учебного процесса метапредметного подхода в обучение и формирование УУД посредством изучения географии;

· Обобщение и распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

· Обеспечение методического консультирования учителей по актуальным проблемам профессиональной деятельности;

· Применение в организации учебного процесса научно-исследовательской и проектной деятельности;

· Содействие формированию ключевых компетенций учащихся средствами географического образования;

· Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

 

Основные направления деятельности РМО:

1. Работа с нормативными документами (на первом августовском заседании традиционно обсуждались «Методические рекомендации о преподавании географии» в предстоящем учебном году – руководитель РМО; в октябре 2019 г – «Изменения в заданиях КИМ по географии в 2020 г». – по материалам вебинара от 08.10.2019 г. Овчинникова Г.А. МОУ Урлядинская ООШ;

«Методические рекомендации по подготовке к ГИА по географии в 2020 г.» (по материалам сайта ФИПИ – Паластрова Г.В. МОУ Сурменевская СОШ).

2. Повышение квалификации педагогов происходит в разной форме:

очно-заочная форма на базе ЧИППКРО – Паластрова Г.В. октябрь 2019 г.

По поводу содержания предоставляемой информации следует отметить, что практически не уделяется внимания предмету «География». Проводимые мероприятия (на базе областного архива, кафедре всеобщей истории ЧелГу с презентацией монографий исторической направленности) хороши для повышения культурного уровня педагогов. Не удалось увидеть и услышать преподавателей географических дисциплин. Подобное мнение и у преподавателей, прошедших курсовую подготовку дистанционно.

Выездной семинар (вебинар) 08.10.2019 г. в г. Магнитогорск также не был продуктивным: качество трансляции оставляло желать лучшего. Коллеги-географы Верхнеуральского района состоят в Сетевом сообществе педагогов Челябинской области, поэтому посмотрели на заседании МО вебинар в записи, где качество было хорошим.

17.03.2020 г. Яковлева Ю.Р. (МОУ Смеловская СОШ), Паластрова Г.В. стали участниками семинара на базе школы №5 г. Магнитогорска, где проводилось мероприятие в рамках проекта по работе с ШНР Верхнеуральского района. Посещённые уроки, общение с коллегами дали много полезной информации.

Удобная форма проведения заседаний РМО – вебинар, который проводился в марте 2020 г.

Педагоги тщательно подготовили выступления (Суюндукова М.М. МОУ Спасская СОШ – «Методика работы над заданиями №22, 23»; Мережкина М.Ж. МОУ Форштадтская ООШ – «Методика работы над заданиями №27-29». К сожалению, качество связи оставляло желать лучшего. Педагоги-географы района подключились к сети, но услышать не удалось. Руководитель МО очень переживала, даже забыла отправить материалы вебинара в Управление образования. Пробел постараемся устранить при встрече, информацию учителя обязательно получат.

В ноябре 2019 г. при поддержке Районного отдела образования в лице Т.Ю.Серюковой состоялся совместный семинар учителей географии и учителей технологии (технического труда) в с.Степном. Из 19 преподающих географию в школах района педагогов приняли участие 14 (74%). На мой взгляд, проведение совместных мероприятий полезно в материальном плане (затраты на дорогу), в организационном – нет необходимости организовывать 2 отдельные экскурсии на предприятие. Только не все школы смогли отпустить 2 педагогов одновременно.

На сегодняшний день повышением квалификации учителя занимаются постоянно, выбирая удобную для них форму. Многие проходят курсы в магнитогорском центре «Горизонт».

3. В течение учебного года проводилась работа с одарёнными детьми в рамках подготовки к олимпиадам разного уровня. Количество участников муниципального этапа олимпиады из года в год растёт, в прошедшем составило 55. Справка по результатам анализа была предоставлена в УО.

Работа с неуспевающими и слабомотивированными детьми ведётся постоянно и в ежеурочной учебной, внеурочной деятельности, и в рамках подготовки к итоговой аттестации. Предмет для итоговой аттестации является востребованным, так как есть возможность извлечения информации из карт атласов, для слабоуспевающих по разным причинам детей это шанс получить хотя бы «удовлетворительно».

 

4.Информационная деятельность РМО учителей географии заключается в обмене мнениями, новыми знаниями межу собой. В настоящее время есть сайты, платформы, с которыми познакомила Яковлева Ю.Р, (МОУ Смеловская СОШ) в ходе своего выступления «Опыт участия учителей географии и обучающихся в конкурсах, уроков с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах» в октябре 2019 г. В ходе выступления педагог представила информацию, которая имеет большую практическую ценность. Проблема вызвала бурное обсуждение присутствующих.

 

5. Консультанционно-методическая помощь руководителем МО ведётся постоянно: в МОУ Петропавловская СОШ трудится молодой педагог Бахитжанов Артур Сакенович, географию преподавал 1 год. По телефонной связи обсуждались вопросы по составлению программ, выборе учебников. Несмотря на небольшой стаж работы Артур Сакенович стал Лауреатом районного конкурса «Учитель года».

Обмен необходимой информацией осуществляется через электронную почту, а также Соцсети.

Таким образом, на прошедший учебный год было запланировано 3 заседания, проведены все плюс выездной семинар в с.Степном. Вопросы по подготовке к итоговой аттестации рассмотрены, даны необходимые рекомендации. В школах района преподают географию учителя-стажисты, каждый делится своими наработками с коллегами.

По поводу интегрированных МО: на постоянной основе существование таких секций, на мой взгляд, нецелесообразно, так как некоторые предметы относятся к разным образовательным областям. Можно объединять для проведения отдельных мероприятий: география-история, география-биология.

В целом работу РМО учителей географии в прошедшем учебном году считаю удовлетворительной.

Руководитель РМО Паластрова Г.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: