В составе методобъединения 18 педагогов, 8 из них имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую. 1 педагог – Урдабаев Ш.Т.(МОУ Верхнеуральская СОШ №1) является Лауреатом Гранта Президента РФ (2008 г.), 2 – Паластрова Г.В. (МОУ Сурменевская СОШ) и Мережкина М.Ж. (МОУ Форштадтская ООШ) – Лауреаты Гранта Губернатора Челябинской области.
Методическая тема: формирование единого образовательного пространства по достижению метапредметных результатов обучения.
Цель работы МО в прошедшем учебном году:
организация методической поддержки в совершенствовании содержания географического образования в условиях реализации ФГОС,
Задачи:
· Внедрение в организацию учебного процесса метапредметного подхода в обучение и формирование УУД посредством изучения географии;
· Обобщение и распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;
· Обеспечение методического консультирования учителей по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
· Применение в организации учебного процесса научно-исследовательской и проектной деятельности;
· Содействие формированию ключевых компетенций учащихся средствами географического образования;
· Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Основные направления деятельности РМО:
1. Работа с нормативными документами (на первом августовском заседании традиционно обсуждались «Методические рекомендации о преподавании географии» в предстоящем учебном году – руководитель РМО; в октябре 2019 г – «Изменения в заданиях КИМ по географии в 2020 г». – по материалам вебинара от 08.10.2019 г. Овчинникова Г.А. МОУ Урлядинская ООШ;
|
«Методические рекомендации по подготовке к ГИА по географии в 2020 г.» (по материалам сайта ФИПИ – Паластрова Г.В. МОУ Сурменевская СОШ).
2. Повышение квалификации педагогов происходит в разной форме:
очно-заочная форма на базе ЧИППКРО – Паластрова Г.В. октябрь 2019 г.
По поводу содержания предоставляемой информации следует отметить, что практически не уделяется внимания предмету «География». Проводимые мероприятия (на базе областного архива, кафедре всеобщей истории ЧелГу с презентацией монографий исторической направленности) хороши для повышения культурного уровня педагогов. Не удалось увидеть и услышать преподавателей географических дисциплин. Подобное мнение и у преподавателей, прошедших курсовую подготовку дистанционно.
Выездной семинар (вебинар) 08.10.2019 г. в г. Магнитогорск также не был продуктивным: качество трансляции оставляло желать лучшего. Коллеги-географы Верхнеуральского района состоят в Сетевом сообществе педагогов Челябинской области, поэтому посмотрели на заседании МО вебинар в записи, где качество было хорошим.
17.03.2020 г. Яковлева Ю.Р. (МОУ Смеловская СОШ), Паластрова Г.В. стали участниками семинара на базе школы №5 г. Магнитогорска, где проводилось мероприятие в рамках проекта по работе с ШНР Верхнеуральского района. Посещённые уроки, общение с коллегами дали много полезной информации.
Удобная форма проведения заседаний РМО – вебинар, который проводился в марте 2020 г.
Педагоги тщательно подготовили выступления (Суюндукова М.М. МОУ Спасская СОШ – «Методика работы над заданиями №22, 23»; Мережкина М.Ж. МОУ Форштадтская ООШ – «Методика работы над заданиями №27-29». К сожалению, качество связи оставляло желать лучшего. Педагоги-географы района подключились к сети, но услышать не удалось. Руководитель МО очень переживала, даже забыла отправить материалы вебинара в Управление образования. Пробел постараемся устранить при встрече, информацию учителя обязательно получат.
|
В ноябре 2019 г. при поддержке Районного отдела образования в лице Т.Ю.Серюковой состоялся совместный семинар учителей географии и учителей технологии (технического труда) в с.Степном. Из 19 преподающих географию в школах района педагогов приняли участие 14 (74%). На мой взгляд, проведение совместных мероприятий полезно в материальном плане (затраты на дорогу), в организационном – нет необходимости организовывать 2 отдельные экскурсии на предприятие. Только не все школы смогли отпустить 2 педагогов одновременно.
На сегодняшний день повышением квалификации учителя занимаются постоянно, выбирая удобную для них форму. Многие проходят курсы в магнитогорском центре «Горизонт».
3. В течение учебного года проводилась работа с одарёнными детьми в рамках подготовки к олимпиадам разного уровня. Количество участников муниципального этапа олимпиады из года в год растёт, в прошедшем составило 55. Справка по результатам анализа была предоставлена в УО.
Работа с неуспевающими и слабомотивированными детьми ведётся постоянно и в ежеурочной учебной, внеурочной деятельности, и в рамках подготовки к итоговой аттестации. Предмет для итоговой аттестации является востребованным, так как есть возможность извлечения информации из карт атласов, для слабоуспевающих по разным причинам детей это шанс получить хотя бы «удовлетворительно».
|
4.Информационная деятельность РМО учителей географии заключается в обмене мнениями, новыми знаниями межу собой. В настоящее время есть сайты, платформы, с которыми познакомила Яковлева Ю.Р, (МОУ Смеловская СОШ) в ходе своего выступления «Опыт участия учителей географии и обучающихся в конкурсах, уроков с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах» в октябре 2019 г. В ходе выступления педагог представила информацию, которая имеет большую практическую ценность. Проблема вызвала бурное обсуждение присутствующих.
5. Консультанционно-методическая помощь руководителем МО ведётся постоянно: в МОУ Петропавловская СОШ трудится молодой педагог Бахитжанов Артур Сакенович, географию преподавал 1 год. По телефонной связи обсуждались вопросы по составлению программ, выборе учебников. Несмотря на небольшой стаж работы Артур Сакенович стал Лауреатом районного конкурса «Учитель года».
Обмен необходимой информацией осуществляется через электронную почту, а также Соцсети.
Таким образом, на прошедший учебный год было запланировано 3 заседания, проведены все плюс выездной семинар в с.Степном. Вопросы по подготовке к итоговой аттестации рассмотрены, даны необходимые рекомендации. В школах района преподают географию учителя-стажисты, каждый делится своими наработками с коллегами.
По поводу интегрированных МО: на постоянной основе существование таких секций, на мой взгляд, нецелесообразно, так как некоторые предметы относятся к разным образовательным областям. Можно объединять для проведения отдельных мероприятий: география-история, география-биология.
В целом работу РМО учителей географии в прошедшем учебном году считаю удовлетворительной.
Руководитель РМО Паластрова Г.В.