Цель: создание условий для последовательного усвоения обучающимися базовых социокультурных ценностей, успешной самореализации, подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, полноценной социализации и интеграции в социум.
Задачи учебно-воспитательной работы: изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей обучающихся, создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности; формирование у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
Основные формы работы: классные часы, праздники, викторины, конкурсы, беседы, анкетирование, традиционные общешкольные праздники.
Личностно-ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого обучающегося. Основными подходами к организации воспитательного процесса являются системно - деятельностный и личностно-ориентированный. Воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:для коррекции системы жизненных ценностей обучающихся; для включения воспитываемого в пространство культуры; для осмысления обучающимся цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития; для включения обучающихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.
Основные принципы деятельности воспитательной системы:
|
- патриотическое воспитание; - личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- системность;- эффективность; - максимальная реализация творческого и природного потенциала;
- поощрение инициативы; - информационная доступность.
В начале учебного года составлен план воспитательной работы школы на 2018 – 2019 учебный год, планы работы классных руководителей, оформлены социальные паспорта классов и школы, классные уголки, организовано дежурство по классам, Соответственно, рганизация воспитательной работы в ГКОУ РК ВСОШ в течение I полугодия учебного года осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы и воспитательных планов классных руководителей. При составлении планов воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы. В целом, воспитательную работу в школе следует признать удовлетворительной. Особое внимание уделялось сплочению классных коллективов, воспитанию толерантных взаимоотношений между обучающимися, вовлечению обучающихся во внеклассную деятельность. Стабильность в воспитательной работе обеспечивали традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которую представляет опытный, грамотный коллектив. Большинство классных руководителей являются творческими людьми, которые много времени уделяют своим воспитанникам.
.В течение полугодия организатором внеклассной работы были посещены и проанализированы все общешкольные мероприятия и (согласно плану работы) тематические классные часы (отчёты по месяцам и анализ посещённых мероприятий прилагаются). Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности.
|
В I полугодии воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного и физического здоровья, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма. Большое внимание уделяется развитию чувства ответственности за свои поступки. Воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с целью, основными принципами, задачами и направлениями. Посещение и анализ общешкольных мероприятий и классных часов проводились в соответствии планом работы. При хорошем качестве и насыщенности мероприятий основным недостатком по-прежнему остаётся невысокий уровень непосредственной активности и инициативности обучающихся.
· Задачи на I I полугодие 2018-2019 учебного года:
· Обратить особое внимание на правовое и психологическое воспитание обучающихся, необходимое для социализации и ресоциализации в обществе, формирующее правосознание и толерантность.
· Активизировать работу по участию обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
· Создать условия для самореализации личности каждого обучающегося;
· Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию нравственной и правовой культуры;
|
· Усилить работу по направлению по экологическому воспитанию обучающихся.
· Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, требующими особого внимания.
·. Результатом духовно-нравственной воспитательной работы должно стать формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Общешкольные мероприятия и классные часы по направлениям
Соблюдение школьных традиций
№ | Название мероприятия | Классы | Ответственные |
Праздничная линейка, посвящённая Дню знаний | ИК-1, ИК-7 | Кондратьева Е.В. Михайлова Т.Н. | |
Концерт, посвящённый Дню Учителя | ИК-7 | Михайлова Т.Н. | |
Новогоднее представление | ИК-1, ИК-7 | Борисевич Т.П.Михайлова Т.Н. |
Учебно-познавательное направление: мероприятия и классные часы2010
№ | Название мероприятия | Классы | Ответственные |
Общешкольный классный час «Петербург-Петроград- Ленинград- Санкт-Петербург» | ИК-1, ИК-7 | Михайлова Т.Н. | |
Общешкольный классный час, посвящённый 190-летию со Дня рождения Л.Н. Толстого | ИК-1 | Борисевич Т.П. | |
Общешкольный классный час, посвящённый 185-летию А.Нобеля | ИК-1 | Борисевич Т.П. | |
Общешкольный классный час «Величайшие открытия человечества»,посвящённый Дню Науки | ИК-7 | Крот Н.П. | |
Общешкольный классный час, посвященный 200-летию со Дня рождения Д.П. Джоуля. | ИК-1 | Диева Е.С. | |
Классные часы | |||
«День знаний в разных странах мира» | 12 а | Михайлова Т.Н. | |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню грамотности | 5а 8а 9а9б | Харс Е.А. Комарова Е.Г. Збаровская Н.И Диева Е.С. | |
Классный час, посвящённый Дню Интернета в России | 8а | Комарова Е.Г. | |
Классный час, посвящённый 185 -летию со Дня рождения А. Нобеля | 8а 9а 12 а | Комарова Е.Г. Збаровская Н.И. Михайлова Т.Н. | |
Классный час, посвященный 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. | 9а 10б 12 а | Збаровская Н.И. Стадникова Л.А. Михайлова Т.Н. | |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню информации | 9б 11 в 12 а | Диева Е.С. Булава А.И Михайлова Т.Н. | |
«Что? Где? Когда?»- история игры | 10а | Крот Н.П. | |
«Открытия, изменившие мир…» | 10б | Стадникова Л.А. | |
«Европейский классик» - к 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева | 10в | Борисевич Т.П. | |
Классный час, посвящённый 190-летию со Дня рождения А. М. Бутлерова | 11а | Рудковская А.Н. | |
«Семь чудес света» | 11б | Фомина Ю.А. | |
“Саладин – герой Средневековья” | 11 в | Булава А.И. |
Нравственно-патриотическое направление: мероприятия и классные часы
Общешкольный классный час, посвящённый 75-летию Курской битвы | ИК-7 | Булава А.И. | |
Общешкольный классный час,посвящённый Дню народного единства | ИК-1 | Булава А.И. | |
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Матери в России | ИК-7 | Харс Е.А. Комарова Е.Г. | |
Классные часы | |||
Классный час, посвящённый 100-летию со Дня рождения Комсомола | 5а | Харс Е.А. | |
Классный час, посвящённый Дню памяти Александра Невского | 8а | Комарова Е.Г. | |
Классный час, посвящённый Дню народного единства | 8а 9а 12 б | Комарова Е.Г. Збаровская Н.И. Канева Е.В. | |
Классный час, посвящённый 75 - летию с начала операции по снятию блокады с Ленинграда. | 8а | Комарова Е.Г. | |
Классный час, посвящённый 320- летию со Дня учреждения ордена Святого Апостола Андрея Первозванного | 8а | Комарова Е.Г. | |
«Курская дуга – главная танковая битва Второй Мировой» (к 75-летию) | 10а | Крот Н.П. | |
«Их знали только в лицо…» - ко Дню военного разведчика | 10а | Крот Н.П. | |
«А в сердце пламенный мотор…» - к 130-летию со Дня рождения А.Н. Туполева. | 10а 12 б | Крот Н.П. Канева Е.В. | |
Из истории христианских праздников (к Рождеству Богородицы) | 10б | Стадникова Л.А. | |
«В жизни всегда есть место подвигу…» Ко Дню МЧС России | 10б | Стадникова Л.А. | |
День воинской славы России. (День победы в Куликовской битве) | 10в | Борисевич Т.П. | |
«Сердце матери» - ко Дню Матери в России | 10в | Борисевич Т.П Канева Е.В. | |
«Жить не по лжи» - к 100-летию А.И. Солженицына | 10в | Борисевич Т.П | |
“Недаром помнит вся Россия про день Бородина…” | 11 в | Булава А.И. | |
“День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве” | 11 в | Булава А.И. | |
Классный час “Один день в ноябре” | 11 в | Булава А.И. | |
“История декабрьских праздников” | 11 в | Булава А.И. |
Правовое направление: мероприятия и классные часы
№ | Классные часы | Классы | Ответственные |
Классный час, посвящённый Дню Организации Объединенных Наций | 12 б | Канева Е.В. | |
Классный час, посвящённый Международному Дню толерантности. | 8а 9а 10в 11 в | Комарова Е.Г Збаровская Н.И Борисевич Т.П. Булава А.И. | |
Классный час, посвященный Международному Дню мира. | 9а 9б 10 а 12 б | Збаровская Н.И. Диева Е.С. Канева Е.В. | |
«Европейский день языков» | 10в | Борисевич Т.П.. | |
«Я выбираю свободу» - к 100 летнему юбилею А. Галича | 10в 12 а | Борисевич Т.П. Михайлова Т.Н | |
«Перекрестный год Японии и России» | 11б | Фомина Ю.А. | |
“Никогда не сдавайся!” | 11 в | Булава А.И. | |
Классный час к 70-летию Всеобщей декларации прав человека | 11 в | Булава А.И. | |
Классный час «День Конституции России» | 11 в | Булава А.И. |
Экологическое направление: мероприятия и классные часы
Общешкольный классный час, посвящённый Всемирной неделе Космоса | ИК-1 | Диева Е.С. | |
Классные часы | |||
Классный час, посвященный Всемирному Дню моря. | 9а | Збаровская Н.И. Диева Е.С. | |
Классный час «Памятники животным», посвященный Всемирному Дню животных. | 9а | Збаровская Н.И. Канева Е.В. | |
Викторина «Мой родной край». | 9а | Збаровская Н.И. | |
«Всемирной неделе космоса освящается» | 10б | Стадникова Л.А. | |
Классный час, посвящённый Международному Дню туризма | 11а 12 а | Рудковская А.Н. Михайлова Т.Н Канева Е.В. | |
Всероссийский урок ”Экология и энергосбережение ” в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 11 в | Булава А.И. |
Социально – психологическое направление: мероприятия и классные часы
№ | Классные часы | Класс | Ответственные |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню психолога. Тестирование по интересам | 11 а | Рудковская А.Н. | |
Час психологии: «Мой темперамент» - анкетирование | 11б | Фомина Ю.А. | |
«Игры разума» | 11б | Фомина Ю.А. | |
«Твой способ восприятия информации» | 11б | Фомина Ю.А. | |
Из серии «Самопознание»: «Сам себе психолог»- психологические тесты | 12 а | Михайлова Т.Н. | |
Классный час из серии «Самопознание»: «Толерантность: за и против»- к Международному Дню толерантности | 12 а | Михайлова Т.Н. |
Культурно- просветительское направление: мероприятия и классные часы
Общешкольный классный час «Тесный круг друзей моих…», посвящённый Дню образования Царскосельского лицея | ИК-7 | Стадникова Л.А. | |
Общешкольный классный час «Восток дело тонкое..», посвящённый 970-летию со Дня рождения Омар Хаяма | ИК-7 | Фомина Ю.А. | |
Классные часы | |||
«Музыкальный калейдоскоп» | 5а10б | Харс Е.А. Стадникова Л.А. | |
«КВН. КВН.КВН – И это всё о нем…» | 5а | Харс Е.А. | |
Танго – танец галантности и красоты (Международный день танго) | 5а | Харс Е.А. | |
Классный час, посвящённый 515- летию со Дня рождения М. Нострадамуса | 12 а 8а10б | Михайлова Т.Н Комарова Е.Г. Стадникова Л.А. | |
Классный час «Пусть музыка звучит», посвященный Международному Дню музыки. | 9а | Збаровская Н.И. | |
Классный час, посвященный Международному Дню кино. | 9а10б | Збаровская Н.И. Стадникова Л.А. | |
Классный час, посвящённый Международному Дню анимации | 9б | Диева Е.С. | |
«По музеям и выставочным залам…» | 10б | Стадникова Л.А. | |
«Культура общения» | 11 б | Фомина Ю.А. | |
«Тайны живописи» - к 140-летию со Дня рождения К.С. Петрова- Водкина | 12 а | Михайлова Т.Н. | |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню телевидения | 12 б | Канева Е.В. |
Социально-трудовое направление: мероприятия и классные часы
Общешкольный классный час, посвящённый Международному Дню волонтёра | ИК-1 | Булава А.И. | |
Классные часы | |||
Классный час, посвященный Всемирному Дню волонтеров. | 9а | Збаровская Н.И. | |
«Все работы хороши…» | 10 б | Стадникова Л.А. | |
«В мире редких профессий» | 10 б | Стадникова Л.А. | |
Классный час, посвящённый Международному Дню командира корабля | 11а | Рудковская А.Н. | |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню автомобилиста | 11а | Рудковская А.Н. | |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню мужчин | 11а | Рудковская А.Н. | |
«Из истории стекла» Классный час, посвящённый Дню работников стекольной промышленности | 11а | Рудковская А.Н. | |
“Всемирный день почты” | 11 в | Булава А.И. | |
Классный час, посвящённый Международному Дню хлеба | 12 б | Канева Е.В. |
№ | Классные часы | Классы | Ответственные |
Классный час, посвящённый Всемирному Дню зрения | 5а | Харс Е.А. | |
Классный час “No smoking” к международному Дню отказа от курения | 5а 11 в | Харс Е.А.Булава А.И. | |
«Спортивная осень» | 10а | Крот Н.П. | |
«Всемирный день футбола» Итоги 2018 года. | 10а 11 а | Крот Н.П. Рудковская А.Н. | |
«Как бороться с плохими привычками?» | 11 б | Фомина Ю.А. | |
«Международный день отказа от курения» | 11 б | Фомина Ю.А. | |
«Профилактика ВИЧ/СПИД» | 11 б | Фомина Ю.А. |
Спортивно-оздоровительное направление: мероприятия и классные часы