Средняя общеобразовательная школа № 20
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол № _____ от «___» ______ 20… Руководитель МО _________________ __________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________ Т.Б. Киреева «___» _____________ 2011 г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 20 ______________М.И. Уткина Приказ № ___от «_» ______2011 |
Рабочая программа
По предмету
«Окружающий мир и развитие речи»
Для 3В класса VII вида
Составитель:
учитель начальных классов
Алексеева О. М.
II категория
Г. Нижний Тагил
Г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса VII вида составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и на основании программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ, а также следующих нормативно-правовых документов:
· Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266- 1 (с изменениями и дополнениями).
· Программа развития МБОУ СОШ № 20
· Образовательная программа МБОУ СОШ № 20
Программа реализуется с использованием учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл. в 2 ч.-М.: Просвещение. 2009г
Программа обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.
Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.
Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
При изучении курса «Окружающий мир» решаются следующие задачи:
1. Расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а так же между человеком и природой, познакомить с трудом людей, занимающихся использованием и охраной природы, осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание обучающихся;
2. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;
3. Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
4. Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
5. Уточнение, расширение и активизация лексического запаса;
6. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;
7. Активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
8. Развитие устной монологической речи;
9. Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).
Отбор учебного материала в программе осуществляю с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсуждать и рассказывать о них.
Уроки «Ознакомления с окружающим миром и развитие речи» развивают у детей способности:
ü Вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
ü Задавать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;
ü Проводить сравнения двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;
ü Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определённому плану;
ü Делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;
ü Составлять высказывания из 4или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;
ü Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.
Активизация познавательной деятельности детей способствует игра, особенно сюжетно-ролевая. К примеру, усвоение учеником собственного домашнего адреса, пути следования от школы к дому осуществляется в ходе игры «Едем к … в гости».
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
· Название основного закона страны;
· Национальности народов, населяющих Россию (не менее трех);
· Права ребенка;
· Государственную символику современной России;
· По 5-6 названий предметов, относящихся к предметам быта и труда человека; уметь распределять их на категории;
· Исторические сооружения своей местности, края, республики, являющиеся национальным достоянием.
· Наиболее распространенные в данной местности растений и животных лесов, полей, лугов, водоемов.
· Названия и использование наиболее известных в окружающей местности культурных растений сада и огорода, зерновых культур;
· Сезонные изменения в природе своей местности.
Учащиеся должны уметь:
· Приводить примеры исторических и культурных памятников страны;
· Рассказывать о достопримечательностях родного края (не менее трех);
· Рассказывать о родной стране, столице;
· Рассказать о наиболее распространенных общественных учреждениях;
· Соблюдать правила поведения в общественных учреждениях;
· Вести наблюдения за неживой природой, растениями, животными;
· Ухаживать за растениями, участвовать в доступных работах на пришкольном участке;
· Различать основные формы поверхности родного края: равнина, холм, овраг, гора.
При реализации программы осуществляю коррекционную направленность обучения учащихся учитывая следующие особенности познавательных процессов данных учащихся:
1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
3. Низкий познавательный интерес и мотивация.
Работа на занятиях строиться по следующим правилам:
1. новый материал строиться и преподается предельно развернуто;
2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;
7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
8. систематическая работа над развитием психических процессов;
9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
В своей практической деятельности я опираюсь на технологические приемы работы с «трудными» игровые и продуктивные образовательные технологии.
В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:
На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.
На изучение учебного предмета окружающий мир во 2 классе отводится:
Количество часов в год – 68ч
Количество часов в неделю –2ч
Количество часов в I четверти –18ч
Количество часов в II четверти – 15ч
Количество часов в III четверти – 19ч
Количество часов в IV четверти- 16ч
Используется учебно-методический материал:
А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 3 класса - Москва Просвещение, 2009г
А.А. Плешаков «Окружающий мир» Поурочные разработки 3 класс -Москва Просвещение, 2006г
А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь -Москва Просвещение, 2009г
А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя -Москва Просвещение, 2009г
С. М, Юшкова. Методическое пособие для учителей по курсу Наша окружающая среда» 3 кл. Екатеринбург. УралЭкоЦентр. 1997
Литература для учащихся:
1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» - Москва Просвещение, 2009г
2. А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь - Москва Просвещение, 2009г
3. А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя - Москва Просвещение, 2009г
4. Видеоролик о пожаре.
5. Глобус, табл. «формы земной поверхности»
6. Физическая карта России,
7. Слайды с изображением Московского Кремля.
8. Физическая карта мира.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | всего часов | Из них | |||||||||
теоретические занятия | лабораторные | практические | проверочные работы | контрольные работы | консультации | экскурсии | самостоятельная работа | работа с Интернет ресурсами (в кабинете информатики) | свои виды учебной работы | |||
1. | «Где мы живем» | 2ч | ||||||||||
2. | «Природа» | 21ч | ||||||||||
«Жизнь города и села» | 12ч | |||||||||||
4. | «Здоровье и безопасность» | 10ч | ||||||||||
«Путешествие» | 17ч | |||||||||||
6. | Обобщение | 5ч | ||||||||||
итого часов | 67ч |
Календарно-тематическое планирование
наименование разделов и тем | дата проведения | корректировка | ГОС ФК | УМК | реализация культурологического подхода | Виды организации учебных занятий | виды контроля (в том числе и текущего) | Тип урока | интеграция | д/з | |||||
Знать/ понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | учебно-методическое обеспечение | ТСО, электронные носители | дидактические средства | интеграция культурологии в содержание | планируемые продукты деятельности (перечень практических работ, творческих, проектов…) | ||||||||
1 четверть «Где мы живем»-2ч | |||||||||||||||
Твой адрес в мире | 3.09 | Уч-ся должны знать свой адрес | Уч-ся должны уметь называть свой адрес | Научить рассказывать о своем «адресе» в мире (Вселенная, планета Земля, страна Россия, город), о государственных символах России, показывать на глобусе. | Пособие УМК | игрушки попугай Илья и собака Рыжик (это постоянные персонажи), глобус, изображение герба России, флаг России или его изображение, муз запись гимна РФ | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | изучение нового материала | С11 сост. Свой адрес | |||||
Что нас окружает | 7.09 | Учащиеся должны знать объекты природы и созданные человеком предметы | Уметь приводить примеры объектов каждой группы. | Научить различать объекты природы и созданные человеком предметы, приводить примеры объектов каждой группы. | книга «Великан на поляне». | презентация | Глобус, У учен.-рис к гимну РФ | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С13-14 вопр | ||||
«Природа»-21ч | «Природа»-21ч | ||||||||||||||
Неживая и живая природа | 10.09 | Уч-ся должны знать какая Неживая и живая природа; | Научить различать неживую природу и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы. | различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой природы и живой природы; | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Табл.неживая природа. Лето. Неживая природа. Зима. У уч. Карточки из тет «Что меня окружает. | Левитан «Золотая осень» | Рис Неживой природы | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С15-16 переск. | ||
Явления природы | 14.09 | Уч-ся должны знать определение понятию «явления природы», | Уметь приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных | Уметь приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных | презентация | Табл. «Природные явления», «Неживая и живая природа. Лето. Зима.» | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Изучение нового | С17 чит | |||||
Как измеряют температуру? | 17.09 | Уч-ся должны знать что термометр это прибор для измерения температуры | научить рассказывать о его устройстве | Уметь определять температуру. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Термометры. Тет «Что меня окружает», водный термометр, стаканчики с теплой водой и холодной водой, ножницы, клей для изготовления модели термометра | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Изучение нового | С18- 19 расск о терм. | ||||
Что такое погода? | 21.09 | Уч-ся должны знать Усвоить, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, | научить обозначать явления погоды с помощью условных знаков. | Рассказывать о погоде. | презентация | Демонстрационные карточки с условными знаками явлений погоды. У уч. Модель термометра, тет. «Проверим себя». | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Изучение нового | С20-21 пересск. | |||||
В гости к осени. | 24.09 | Уч-ся должны узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие привила поведения в природном окружении. | Научиться по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, | Научиться по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Книга «Зелёные страницы» | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: Построение устного монологического высказывания Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Экскурсия | С26-27 вопр | ||||
В гости к осени | 28.09 | Уч-ся должны узнавать изученные природные объекты | Научить приводить примеры осенних изменениях в неживой и живой природе | презентация | Табл. С названиями осенних явлений в неживой и живой природе. «Времена года. Лето. Осень.» | Левитан «Золотая осень», Вивальди «Осень» | Устн. рассказ | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С28-29 вопр | ||||
Звездное небо | 1.10 | Уч-ся должны знать созвездия Кассиопея, Лебедь, Орион. | Научить распознавать созвездия Кассиопея, Лебедь, Орион. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Набор кружков | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | изучение нового | С32-33 заполнить табл | |||||
Заглянем в кладовые Земли | 5.10 | Уч-ся должны знать, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, различать составные части гранита. | Уметь различать составные части гранита | Различать горные породы от минералов, различать составные части гранита | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Коллекции горных пород и минералов. | П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для предметов. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | изучение нового | С35-36 табл. | ||||
Про воздух… | 8.10 | Уч-ся должны знать из чего состоит воздух | Усвоить, что чистый воздух – это одно из главных богатств природы | Усвоить, что чистый воздух – это одно из главных богатств природы | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Лист бумаги, стеклянная банка, игрушка пищалка. | . | П д: проведение простейших измерений. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С 38-37 расск | |||
…И про воду | 12.10 | Уч-ся должны знать 3 состояния воды в природе | Уметь | Усвоить, что воду нужно использовать бережно, по назначению | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Видеофрагмент «Пустыня» | П д: проведение простейших измерений. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С40-41 расск | ||||
Какие бывают растения | 15.10 | Уч-ся должны знать Растения дикорастущие и культурные; Деревья, кустарник, травы; | Уметь различать изученные группы растений; распознавать изученные растения, (по нескольку представителей каждой группы); | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | презентация | Табл. «Деревья, кустарники, травы». | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С43-45 табл раст | |||||
Какие бывают животные? | 19.10 | Уч-ся должны знать Животные дикие домашние; Насекомые, рыбы, птицы, звери; | Уметь различать изученные группы животных; распознавать изученных животных (по нескольку представителей каждой группы); | Различать животных изученных групп, называть важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей, приводить примеры представителей каждой группы. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Табл. «многообразие животных», | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С46-48 расс о жив | ||||
Невидимые нити | 22.10 | Основные признаки времен года; Некоторые охраняемые растения и животные растения и животные своей местности; | Научить приводить примеры невидимых нитей (связей) различных групп и их нарушений по вине человека, усвоить, что в природе нет ничего ненужного. | Научить приводить примеры невидимых нитей, существующих в осеннем лесу, отображать их с помощью простейших моделей. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Книга «Зелёные страницы» | Б. Заходер «Про всех на свете» | Состваление рассказа о (связей) различных групп и их нарушений по вине человека. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | изучение нового | С 49-50 пример связей в прир. | ||
Невидимые нити в осеннем лесу. | 26.10 | презентация | Видеофрагмент «Осенний лес», книга «Зелёные страницы» | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | |||||||||
Дикорастущие и культурные растения | 29.10 | Уч-ся должны знать какие растения называют дикорастущими, какие – культурные, | Научить объяснять какие растения называют дикорастущими, какие – культурные, | приводить примеры растений каждой группы, рассказывать о значении культурных растений для человека. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Карточки с изображением дуба, орешника, рябины, сойки, белки, лесной мыши, свиристеля, дрозда, сорта гладиолусов, астр., фруктов. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | самостоятельная | изучение нового | С 64-65 табл. | ||||
2 четверть | |||||||||||||||
Дикие и домашние животные | 9.11 | Уч-ся должны знать диких и домашних животных | Научить объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними | приводить примеры животных каждой группы, рассказывать о значении домашних животных для человека. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Слайды или видео фрагмент о животных. | Репродукция картины Шишкина «Три медведя» | Составление устного рассказа | П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых предметов Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С 69- зад | ||
Комнатные растения | 12.11 | Уч-ся должны знать виды комнатных растений. Правила ухода за комн. Раст. | Научить распознавать комнатные растения. | Ухаживать за комнатными растениями. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Карточки с изображением комнатных цветов. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: определение темы и главной мысли текста Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С71- | ||||
Животные живого уголка | 16.11 | Уч-ся должны знать правила ухода за домашними питомцами. | Научиться распознавать домашних питомцев. | правильно ухаживать за домашними питомцами. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Карточки и предметы ухода за животными. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С74-75 зад | ||||
Про кошек и собак | 19.11 | Уч-ся должны знать породы кошек и собак | Научиться приводить примеры пород домашних кошек и собак. | Научиться приводить примеры пород домашних кошек и собак. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Карточки, книги о породах домашних животных | П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С 78-79 чит сост расск о своем питомце | ||||
Красная книга | 23.11 | Уч-ся должны знать что такое Красная книга, | научиться приводить примеры растений и животных из Красной книги. | Усвоить, примеры растений и животных из Красной книги. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Красная книга РФ фото или фильм о растениях и животных из красной книги. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С85- зад | ||||
Будь природе другом! | 26.11 | Уч-ся должны знать основные причины сокращения численности растений и животных, | Усвоить важные правила поведения в природе. | вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; | Знаки «мусор», «тишина». | П.д. Создавать творческие работы. Р.д. построение монологического высказывания. О.д. Учебное сотрудничество: умение договариваться, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. | самостоятельная | Урок систематизации | С 87- придумать знаки | ||||||
«Жизнь города и села»-12ч | |||||||||||||||
Город и село | 30.11 | Основные сведения о своем городе; Домашний адрес; | Усвоить различия между городом и селом, научиться рассказывать о своем городе, о своем доме. | вести наблюдения за жизнью города, трудом людей | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Фото, книги, открытки о родном городе. | П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых предметов Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С96-97 зад | ||||
Что такое экономика? | 3.12 | Уч-ся должны знать что экономика – это хозяйство | научиться перечислять составные части экономики. | научиться перечислять составные части экономики. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Таблички со словами «экономика, Сельское хозяйство, Промышленность, строительство, транспорт, торговля» | П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | изучение нового | С100 | ||||
ИЗ чего что сделано? | 7.12 | Уч-ся должны знать что из чего делают. | Научиться объяснять и составлять несложные производственные цепочки. | Научиться объяснять и составлять несложные производственные цепочки. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Предметы из различных природных материалов. | П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С107-расск как делают шерст вещи | ||||
Как построить новый дом? | 10.12 | Уч-ся должны знать как строить дом | Научиться приводить примеры строительных машин и строительных материалов. | Научиться приводить примеры строительных машин и строительных материалов. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Оборудование для получения бетона (песок, цемент, камешки, вода, чашка, палочка, видео о работе строителей. | П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | изучение нового | С 112-113 | ||||
Какой бывает транспорт? | 14.12 | Уч-ся должны знать Виды транспорта; | Усвоить, на какие группы делятся средства транспорта, научить приводить примеры транспортных средств. | различать изученные виды транспорта, | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Изображение строительных машин, видеофрагмент о истории создания водного и воздушного транспорта | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С116-117 влпр | ||||
За покупками | 17.12 | Уч-ся должны знать о магазинах | Научиться рассказывать о магазинах на своей улице. | Научиться рассказывать о магазинах на своей улице. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Предметы из магазина представляющие различные группы товаров. | П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для предметов. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: самостоятельное установление последовательности действий | Текущий | Урок систематизации знаний | С119 | ||||
Культура и образование | 21.12 | Уч-ся должны знать учреждений культуры и образования, | Научиться приводить примеры учреждений культуры и образования, знать основные примеры учреждения культуры и образования. | приводить примеры учреждений культуры и образования, | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Фотографии зданий крупнейших музеев. | П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу | Самостоятельная | изучение нового | С122-123 зад | ||||
Все профессии важны | 24.12 | Уч-ся должны знать Наиболее распространенные профессии; | Научиться приводить примеры профессий, связанных с различными частями экономики. | приводить примеры профессий, связанных с различными частями экономики | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Предметы, служащие атрибутами разных профессий. | П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С128-129 расск о прф | ||||
В гости к зиме | 28.12 | Уч-ся должны знать Примеры зимних явлений в природе. | Научиться по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, | узнавать изученные природные объекты. | П.Д. наблюдение объектов окружающего мира. Р.д. участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д:. Учебное сотрудничество: умение догова-риваться, оцени-вать свой вклад в общий результат деятельности. | Текущий | Экскурсия | С 132-133 расс | |||||||
3 четверть | |||||||||||||||
В гости к зиме | 14.01 | Уч-ся должны знать Примеры зимних явлений в природе. | Научить приводить примеры зимних явления в природе. | приводить примеры зимних явления в природе. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | В. Крайнев «Зима» | Составление рассказа о зимних явления в природе. | П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов. Р. Д упорядочение информации Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | Урок применения и совершенствования знаний | С136-137расск о жив зим | |||
Невидимые нити в зимнем лесу | 18.01 | Уч-ся должны знать | Научиться рассказывать о связях между елью и лесными животными, | показывать о связях между елью и лесными животными, показывать эти связи с помощью модели. | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Карточки с изображением животных. | П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д:. Учебное сотрудничество: умение догова-риваться, оцени-вать свой вклад в общий результат деятельности. | Урок применения и совершенствования знаний | С173 расск | |||||
«Здоровье и безопасность»-10ч | |||||||||||||||
Строение тела человека | 21.01 | Уч-ся должны знать Строение тела человека; Правила личной гигиены; | научить определять на своем теле места расположения внутренних органов. | Усвоить, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему, | тетрадь «Проверь себя» | презентация | Части тела животных, табл. «внутренние органы человека» | П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов. Р. Д упорядочение информации Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности | Текущий | изучение нового | С7 зад назв части тела | ||||
Если хочешь быть здоров | 25.01 | Уч-ся должны знать правила личной гигиены | выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |