Игра «Снеговики и снежинки»




Программное содержание. Учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.

Музыкально-дидактический материал. Вальс, музыка Ф. Гершовой, «Чешская полька»; пианино, металлофон или аккордеон.

I вид. Дети, разделенные на две группы, сидят полукругом около пианино. Под музыку Польки «снеговики» хлопают в ладоши, под музыку Вальса «сне­жинки» должны плавно вращать кистями рук. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. Выявляются победители, и по их желанию исполняется песня Зимней тематики.

II вид. «Снеговики» и «снежинки» сидят на стульях у противоположных стен помещения. Под музыку Польки двигаются шагом польки «снеговики», под музыку Вальса - кружатся снежинки. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания «снеговики» ловят «снежинок».

III вид. Те же задания дети выполняют в двух кругах, победившие испол­няют свою любимую песню о зиме.

 

Игра «Три медведя»

Программное содержание. Учить детей различать высоту звуков.

Музыкально-дидактический материал. «Мишка», музыка М. Раухвергера; фортепиано.

Игровые пособия. Плоскостные изображения медведей - большо­го, среднего и маленького размера, по 3 на каждого ребенка; плоскост­ной дом.

I вид. Дети сидят за столами справа от музыкального руководителя. Он раздает им изображения медведей. Когда пьеса звучит в высоком регистре, выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу), ког­да в среднем - медведи побольше, а когда в низком - самые большие. Смена регистров варьируется. В конце игры отмечаются дети, точнее дру­гих выполнявшие задание.

II вид. Дети делятся на три команды: Мишутки, Анастасии Петровны и Михаилы Ивановичи. Все помещаются в доме (стоят за его плоскостным изображением). Когда произведение звучит в низком регистре, из дома выходят и продвигаются по комнате Михаилы Ивановичи, когда в среднем — Анастасии Петровны, а в высоком — Мишутки. Регистры звучания сменяются в произвольном порядке. По окончании звучания пьесы Михаилы Ивановичи ловят остальных медведей, а те убегают в домик.

III вид. Идентичные задания выполняются в трех кругах. По окончании игры победители загадывают побежденным загадки о животных.

 

Синоптики

Программное содержание. Определять разделы формы музыкального произведения.

Игровые пособия. Карточки с изображением снежинок, дождя, града по количеству играющих команд; рисунки тучек — белой, синей и черной.

Музыкально-дидактический материал. Вариации на русскую народную песню, музыка И. Берковича. Фортепиано.

Описание игры

I вид. Дети сидят, распределенные на три команды. У каждой команды в руках однотипные карточки.

Педагог: «Дети, сегодня мы с вами будем синоптиками. Это люди, кото­рые заранее погоду определяют. У вас в руках карточки с изображениями снежинок, дождя, града. Надо внимательно слушать вариации на тему рус­ской народной песни "Во саду ли, в огороде" и правильно определять, какая у нас погода. Зазвучит первая вариация — надо поднять карточки команде "снежинки", вторая — команде "дождь", а когда зазвучит третья вариация с отрывистой мелодией, надо поднять свои карточки команде "град". По­слушайте музыку». Исполняет вариации. Затем проводит игру, все время меняя порядок вариаций. По окончании игры отмечает ту команду, дети которой ошибались реже других. По их выбору исполняется песня о дожде или снеге.

II вид. В разных местах комнаты стоят три подставки, к которым прикрепле­ны рисунки тучек. Дети группируются вокруг них в 3 команды: «снежинки» — у белой тучки, «дожди» — у синей, «град» — у черной. В соответствии со звуча­нием той или иной вариации одна команда двигается в пространстве комна­ты (лежит снег, пьется дождь, падает град), кружась, бегая, подпрыгивая. При смене вариаций двигается лишь одна команда. Остальные останавливаются там, где их застала смена вариации. Последовательность звучания вариаций многократно меняется. По окончании звучания каждая команда должна собраться у своей тучки.

III вид. Дети каждой команды стоят вокруг своей тучки (рисунка). На звучание первой вариации плавно скользят по кругу «снежинки», на звуча­ние второй — легко бегут по кругу дети, изображающие «дождь», а на зву­чание третьей вариации по кругу прыжками продвигаются «градинки». Пе­дагог многократно меняет последовательность исполнения вариаций. В конце игры отмечается команда-победительница и ее членам предлагается выбрать награду — станцевать пляску снежинок или поиграть в игру «Солнышко и дождик». (В игре или пляске участвуют дети всех команд.)

 

Игра «Узнай, какой инструмент звучит» (для детей 4-6 лет)

Программное содержание. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактический материал. Угольник, бубен, металлофон.

Игровые пособия. Карточки с изображением угольника, бубна, метал­лофона по количеству играющих детей.

I вид. Дети сидят за столами парами. Перед каждой парой - старшим и младшим ребенком - лежит набор карточек. Воспитатель располагается перед детьми. Инструменты загорожены небольшой ширмой. Звучит угольник — нуж­но поднять карточку с его изображением, бубен — с изображением бубна, металлофон - с изображением металлофона. Педагог отмечает детей, оши­бавшихся реже других, и по их желанию исполняет произведение для слушания.

II вид. Дети строятся в 3 колонны. Под звучание угольника бегают по комнате ребята первой колонны, под звучание бубна - второй, под звуча­ние металлофона - третьей. Порядок звучания инструментов педагог варь­ирует. В конце игры проводится соревнование: кто скорее построится в колонну. Старшие дети помогают младшим прибежать в нужном направле­нии и построиться.

III вид. Дети строятся в 3 круга. Каждый круг образуют дети одного возраста. Ребята первого круга двигаются легким бегом под звучание уголь­ника и замирают на месте под звучание других инструментов, ребята второго круга двигаются под звучание бубна, третьего - под звучание ме­таллофона. Порядок звучания инструментов варьируется. В конце игры от­мечается круг-победитель, и по желанию детей этого круга исполняется хороводная игра или пляска.

 

Игра «Море и ручеек» ( для детей малокомплектного коллектива)

Программное содержание. Учить детей различать долгие и короткие звуки.

Музыкально-дидактический материал. Бубен.

I вид. Дети сидят на стульях, расположенных двумя полукругами (один I за другим). Впереди - младшие дети. Когда звучат долгие звуки, младшие плавно поднимают и опускают руки вверх-вниз. Когда звучат короткие звуки, старшие дети помахивают кистями рук. Долгие и короткие звуки чередуют­ся многократно в произвольном порядке. В конце игры отмечаются и поощ­ряются выполнением их желаний самые внимательные дети. Естественно, что в «наградных» действиях участвуют все дети, а не только победители.

II вид. Дети делятся на две команды: «Море» и «Ручеек». Состав ко­манд смешанный по возрасту. Когда звучат долгие звуки, дети команды «Море» передвигаются по помещению, выполняя плавные движения руками вперед-назад. Когда звучат короткие звуки, дети команды «Ручеек» пере­двигаются легким бегом. Долгие и короткие звуки чередуются несколько раз в произвольном порядке. В конце игры дети команды «Ручеек» убегают (при этом старшие помогают младшим). Дети команды «Море» стараются их поймать.

Ill вид. Дети стоят в двух кругах или образуют круг и колонну. В круге «Море» - младшие, в круге «Ручеек» - старшие. Когда звучат долгие звуки, дети команды «Море» поднимают и опускают сцепленные руки (по морю ходят волны). Когда звучат короткие звуки, дети команды «Ручеек», взявшись за руки, бегут (течет ручеек). Короткие и долгие звуки чередуются много­кратно. В конце игры педагог оценивает быстроту и точность реакции де­тей. По желанию победителей со всеми детьми проводится инсценирова­ние песни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: