Остановка «Наука и техника»




Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Сценарий квест-игры для старших дошкольников

«В поисках науки»

Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна

Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и

явлениях окружающего мира;

Развивающие

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Используемые источники:

1. https://festival.1september.ru/articles/532375/

2. https://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html

3. https://trick.fome.ru/ras-6-46.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne

Герои:

- Пробиркин,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки;

-ттрубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

Ход игры:

Мотивационная часть.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: