Сочинение в жанре рекламы




Лекция №98. Тематика и жанры детских сочинений.

План:

  1. Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения
  2. Сочинение-повествование

3. Сочинение-описание

4. Сочинение-рассуждение

5. Сочинение в жанре рекламы

6. Сочинение в жанре дневниковых записей

7. Сочинение в жанре эссе

8. Сочинение в жанре письма

Жанры сочинений

«Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.

Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].

Творчество формирует в учащихся:

- потребность в самовыражении, в сопереживании;

- чувство слова;

- умение переносить и связывать знания из разных областей;

- способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.

Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.

Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».

Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:

- вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;

- подчинять своё сочинение определённой идее;

- отбирать материал для сочинения;

- систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;

- строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;

- правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;

- редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.

Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.

Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.

Сочинение-повествование

«Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.

В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.

Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.

Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.

Развязка – результат развития события, его заключительный момент.

Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).

Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.

Повествование может вестись от первого или от третьего лица.

Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.

Существуют следующие виды рассказов:

• о случае из жизни автора;

• на основе услышанного;

• на основе фантастического вымысла;

• на основе данного сюжета;

• на основе сюжета картины;

• юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;

• киносценарий на основе рассказа;

• сказка на основе рассказа;

• рассказ от лица животного;

• по данному началу.

Сочинение-описание

В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.

Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.

Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.

Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.

Структура описания включает:

- общее представление о предмете («данное»);

- описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);

- отношение автора к описываемому.

Различают следующие виды сочинений-описаний:

- описание отдельных предметов;

- описание человека;

- описание животного;

- описание помещения;

- описание природы;

- описание одежды, костюма;

- описание действий;

- описание общего вида местности;

- описание книги;

- описание памятника;

- описание состояния окружающей среды;

- описание картины чего-либо по воображению и памяти.

В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

Сочинение-рассуждение

Именно рассуждение в большей степени способствует развитию навыков самостоятельного и логического мышления; учит убеждать, доказывать, аргументировать, делать обоснованные выводы или, напротив, опровергать точку зрения, противоположную автору.

В основе рассуждения — проблема, сформулированная в виде тезиса, которую нужно разрешить.

Текст-рассуждение включает три части: тезис (то, что надо доказать), аргументы (доказательства) и вывод.

Основной и большей по объёму частью рассуждения является вторая — аргументирование. В качестве доказательств могут быть использованы:

- различные факты из жизни самого автора или близких и знакомых ему людей;

- факты, взятые из литературных (публицистических, художественных…) источников;

- ссылки на литературу (цитирование);

- сопоставление фактов;

- логические умозаключения и т.д.

Выбор доказательств определяет тема рассуждения. Главным при этом является степень убедительности автора, развёрнутость аргументов, соответствие теме.

Существуют следующие виды сочинений-рассуждений:

• рассуждение-ответ на вопрос;

• рассуждение на дискуссионную тему;

• рассуждение на тему, требующую раскрытия понятия.

Вподобных сочинениях используются выразительные средства, воздействующие на чувства читателя. Это побудительные, вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и восклицания, обращения, повторы, оценочные морфемы, фразеологизмы и т.д. Грамматическую связь между аргументами, а также между тезисом и аргументами осуществляют вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, таким образом. В рассуждении часто представлены предложения с союзами: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как и т.д.

При написании рассуждения следует использовать сложные по структуре предложения — с обособленными членами, вводными конструкциями, разными типами союзной и бессоюзной связи.

Надо отметить, что ученические сочинения могут включать в себя элементы и повествования, и описания, и рассуждения.

Наряду с традиционными жанрами необходимо уделить внимание и работе над сочинениями нетрадиционных жанров. Это сочинения в жанрах рекламы, дневниковых записей, эссе и письма.

Сочинение в жанре рекламы

Прежде всего необходимо выяснить значения слова «реклама»:

- информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них;

- распространение сведений о лице, организации, произведениях литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности;

- коммерческая информация, часть маркетинга, обеспечивающая продвижение товара на рынке.

Требования, которые предъявляются к созданию рекламы:

- необходимо основательно подумать над заголовком рекламы. Он должен сразу привлечь, «приковать» внимание читателя, вызвать у него живейший интерес. Заголовок, выражаясь языком маркетологов, — это один из «крючков», на который должен попасться всякий человек, взявший в руки данное печатное издание. Заголовок может быть «заумным», «кричащим», вопросительным, восклицательным, провокационным — главное, чтобы он не оставил равнодушным своей обыкновенностью и избитостью. Но нельзя, конечно, опускаться до уровня бульварной прессы или двусмысленности;

- нужно, чтобы всё важное, о чем вы хотите сказать читателю, как можно сильнее «врезалось» в его сознание, расположилось и в начале, и в конце рекламы. Тем самым вы добьётесь того, что ваша информация действительно дойдет до читателей;

- текст нельзя «перегружать» цифрами: это затрудняют восприятие;

- в сообщении не должно быть слишком много абзацев. Это рассеивает внимание, нарушает его целостность, уменьшает силу аргументов;

- если содержание требует определённого объёма (осмысленной подачи материала), то нужно ввести подзаголовки, они облегчат его ориентацию, сэкономят время;

- сообщение должно быть понятным всем и каждому, поэтому недопустимы термины, профессиональный жаргон и арго. Некоторые термины не свидетельствуют о компетентности и полном овладении специальностью, скорее, говорят о неуважении к читателю и стремлении обособиться от него;

- материал найдёт у читателей большой отклик, если в нём есть индивидуальная характеристика того, что рекламируется;

Сочинение-реклама — для учащихся новый жанр. Главное — донести до сознания школьников основную цель рекламы — создание спроса, популярности того, что рекламируется. Обратить внимание на текст рекламы, лексику, синтаксис, так как высказывание в этом жанре отличается от других тем, что оно обращено к определенному кругу лиц, поэтому в данном тексте должны быть названы те люди, кому предназначена вещь или предмет. Если содержание текста носит рекомендательный характер, то глаголы в таком высказывании употребляются в формах 2-голица множественного числа или 1-го лица единственного числа. Синтаксис характеризуется короткими, но ёмкими фразами.

Памятка составляющему рекламу

1. Хорошо изучи предмет, выбранный для рекламы.

2. Прочитай дополнительную литературу по данной теме.

3. Подумай над тем, к каким достоинствам рекламируемого объекта ты желаешь привлечь внимание читателя, какие аргументы приведёшь в доказательство.

4. Основательно подумай над заголовком. Он должен быть броским, интригующим, вызывающим интерес.

5. Начать рекламу ты можешь с цитаты, краткого описания предмета и т. д.

6. Все самое важное, о чём хочешь сказать читателю, должно быть в начале и в конце рекламы.

7. Помни: в небольших рекламах должно быть не более трёх абзацев. Если же содержание требует большего объёма, введи подзаголовки.

8. Работая над рекламой, стремись к точности, эмоциональности, образности языка. Избегай перенасыщения терминами.

9. Можно давать не только свою оценку той или иной проблеме, но и приводить мнения известных людей.

10. Мы знаем, что в конце любого сочинения должен подводиться итог, содержаться вывод. Заключение сочинения в жанре рекламы должно быть интересным и запоминающимся, а самое главное — оно должно быть кратким и выразительным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: