Вечер забав «Матрешка в гостях у детей»




Воспитатель. Давайте, дети посмотрим в окно. Может матрешка идет к нам. (Когда дети смотрят в окно, слышен стук в дверь).

Смотрите, дети, к нам матрешка в гости пришла, поздороваемся с ней. (Дети здороваются и рассматривают ее костюм).

Какая ты, матрешка, нарядная. А наши дети тоже нарядные. Посмотри на них. (Матрешка рассматривает костюмы детей).

Матрешка. Вижу, все дети красивые, веселые, а сейчас я проверю, какие вы ловкие. Ваши ножки хорошо бегают? Догоните меня. (Матрешка убегает, дети ловят ее. Игра проводится 2—3 раза).

Матрешка. Ой, какие вы, дети, быстрые да ловкие. Трудно мне от вас убежать. Лучше я вас буду ловить. (Матрешка делает вид, что хочет пой­мать детей.) Ловкие дети, не догнать мне вас!

Предлагает всем сесть на стулья и посмотреть, что она умеет делать. Дети садятся, а Матрешка кружится и садится.

Воспитатель. Как красиво ты кружишься, а теперь попляши, Матрешка, дети тебя очень просят. (Матрешка пляшет — звучит любая плясовая му­зыка, затем обращается к детям.)

Матрешка. Я вас, дети, веселила. А теперь вы меня повеселите. Кто песенку споет, стихи прочитает? (Дети выступают, Матрешка благодарит детей.)

Принесла я вам корзиночку с платочками. Только не помню, куда ее поставила. Давайте все ее поищем. (Дети находят корзинку, и Матрешка раздает им платочки.)

Матрешка. Посмотрите, какие красивые платочки у вас в руках. Сей­час мы поиграем с ними.

Проводится игра «Прятки с платочками». Можно проводить ее с музы­кальным сопровождением и без него.

Матрешка. У меня в корзиночке еще что-то есть. Идите сюда все, по­смотрите. (Угощает детей конфетами, затем прощается с ними и уходит.)

Настольный театр игрушки

«Катя и Алена», музыка М. Красева, слова Н. Френкель, автор спектак­ля Т. Бабаджан.

Оборудование спектакля. 2 куклы в зеленом и красном платьях, 2 чашки — красная и зеленая; 2 домика - красный и зеленый; 2 кроватки, покрытые красным и зеленым одеялами; 2 маленьких флажка для кукол - зеленый и красный; детский стол (сценическая площадка).

1. К нам пришла Алена

В платьице зеленом,

Прибежала Катя,

Катя в красном платье.

2. Дом стоит зеленый,

В нем живет Алена.

Катин домик этот,

Он какого цвета?

3. Сладко спится Кате

В красненькой кровати,

А в другой — зеленой

Крепко спит Алена.

4. В кружечке зеленой

Молоко Алене,

А в какой же кружке

Молоко Катюшке?

5. Выбежала Катя,

Хочется играть ей,

Спряталась Алена

В домике зеленом.

(Идет игра кукол в прятки, а затем пляска кукол под песню.)

1. Позвала Сережу Катя,

Захотелось поплясать ей,

А Алена Таню ждет,

Тане ручку подает.

2. Все глядят, как дети наши

Вместе с куколками пляшут:

Так, так, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

(Куклы начинают маршировать.)

1. Выйдут Катя и Алена,

Понесут флажки в руках,

У Алены - флаг зеленый,

А у Кати красный флаг.

2. Подходите все, ребята,

Вам флажки дадут сейчас,

Кто к Алене — тем зеленый,

Красный флаг Катюша даст.

(Куклы раздают флажки детям, и они маршируют; по окончании марша Катя и Алена поднимают свои флажки вверх, дети бегут к той или другой в соответствии с цветом своего флажка).

 

Описание инсценировки

Введение. Педагог показывает детям 2 куклы, называет их имена. Катя и Алена подходят к ребятам, здороваются с ними. Педагог обращает внима­ние детей на цвет платья каждой куклы. Затем педагог отходит от детей, садит­ся за стол, прячет Катю и Алену и предлагает позвать то одну, то другую куклу (сказать хором: «Катя» или «Алена»). Куклы выходят на зов детей, кланяются им и снова прячутся. Педагог расставляет на столе 2 домика так, чтобы между ними оставалось свободное пространство («двор»), ставит в домики кроватки для кукол и предлагает послушать песню и посмотреть, как Катя и Алена живут в своих домиках.

Инсценировка песни.

1-й куплет. Выход кукол: Алена выходит, Катя выбегает. Куклы останавливаются «во дворе».

2-й куплет. Куклы входят в свои домики и садятся на кровати.

3-й куплет. Куклы спят.

4-й куплет. Педагог усаживает кукол и поит их молоком из красной и зеленой кружек.

5-й куплет. Катя выбегает «во двор». Алена выглядывает из своего домика и сейчас же прячется. Игра в прятки проходит в двух вариантах:

Первый вариант. Под музыку вальса из домика поочередно выглядыва­ют и прячутся то Катя, то Алена (по одному движению на каждую музыкаль­ную фразу).

Второй вариант. Если спектакль проводится на основе пения, педагог исполняет без слов (на «ля-пя-ля») вторую часть мелодии песни, инсценируя игру в прятки по такому же принципу, как в первом варианте.

Окончание спектакля.

Первый вариант. Катя и Алена приглашают детей плясать.

Второй вариант. Куклы маршируют с флажками, а затем раздают ребятам красные и зеленые флажки, после чего маршируют два отряда детей — «крас­ный» и «зеленый». Куклы остаются в домиках, которые педагог ставит в раз­ных концах комнаты. После маршировки дети отдают красные флажки Кате, а зеленые — Алене.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: