Составила воспитатель:
Сапрыкина Анна Владимировна.
Старшая группа
Цели:
Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в
природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;
Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;
Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.
Предварительная работа:
Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.
Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;
Пение песен о зиме и новогодних песен;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и
наряженной елки;
Материалы и оборудование:
Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень», три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями.музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Ведущий.
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
|
--- П И С Ь М О ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Ведущий.
Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!
Дети. ДА!
Ведущий.
Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)
«Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века
Приходи в …библиотеку.»
(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)
Ведущий.
«Если собираетесь куда-нибудь,
Она вам укажет нужный путь.
Смело идите куда вы хотели,
Она приведет вас точно к цели». (карта)
Ведущий.
Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.
Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!
Ведущий.
Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)
|
Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!
«Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?» (Снежинки)
Ведущий.
Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.
Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки». На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.
Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.
Быстро вы вперед идите. И задание решите.
Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде».
Ведущий.
Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода. В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)
1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)
2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед). 3. Рыбам зиму жить тепло: крыша- толстое стекло. (лед)
Ведущий.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.
|
«Связывает вместе
Речки берега
чудо подвесное –
хрустально-ледяное.» (подвесной мост)
Ведущий.
Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.
Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки». На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.
Ведущий. «Нужно камень вам найти,
Три дороги позади.
На следы внимательно посмотрите
Верный путь определите.»
Выполняют задание «Угадай чей след». Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень». От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц). Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего). Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.
Ведущий.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.
Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда».
Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим бегом!
Крепость снежную с разбегу
Приступом возьмем.»
По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.
Ведущий.
Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.
Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.
Снеговик.
Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?».
В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка). После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.
Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.
Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.