Узел охлаждения топлива (теплообменник) смонтирован на стенке паросепаратора. В качестве хладагента этот узел использует воду системы охлаждения двигателя для охлаждения топлива, подаваемого под высоким давлением к топливным инжекторам, а также канал возврата в бак паросепаратора. Отвод тепла от циркулирующего под высоким давлением топлива предотвращает образование топливных паров.
Датчики
Датчики предназначены для выдачи сигналов в электронный блок управления (ЭБУ), которые информируют блок о состоянии и рабочих условиях двигателя.
Датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ - CPS)
Во время вращения маховика ДУПКВ анализирует положение 54 зубьев на маховике и выдает пусковые сигналы в блок ЭБУ. Блок ЭБУ использует эти сигналы датчика ДУПКВ для определения момента подачи импульса на каждую катушку зажигания и срабатывания каждого топливного инжектора.
Датчик ДУПКВ также выдает в блок ЭБУ информацию о положении коленвала (т.е. угол его поворота) и о скорости двигателя. На основе этой информации блок ЭБУ определяет подачу топлива и угол опережения зажигания (момент зажигания).
Датчик температуры хладагента двигателя (ДТХА - ECT)
Датчик температуры хладагента двигателя расположен на крышке выхлопного канала двигателя и выступает внутрь канала возврата воды. Датчик ДТХА следит за температурой воды, которая прошла через систему охлаждения двигателя под управлением терморегулятора, и посылает сигналы в блок ЭБУ для соответствующей обработки.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАДК - MAP)
Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе (ДАДК -MAP) смонтирован во впускном коллекторе и предназначен для измерения абсолютного давления внутри впускного коллектора. После измерения эта информация используется для расчета и определения подачи топлива и угла опережения зажигания (момента зажигания).
|
Датчик температуры воздуха в коллекторе (ДТВК - MAT)
Датчик температуры воздуха в коллекторе (ДТВК - MAT) смонтирован во впускном коллекторе и предназначен для измерения температуры воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. После измерения эта информация передается в блок ЭБУ для соответствующей обработки.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ - TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе блока дроссельных заслонок и подсоединен к оси дроссельной заслонки. Датчик ДПДЗ выдает в блок ЭБУ значение угла поворота (раствора) дроссельной заслонки.
Датчик давления масла (ДДМ)
Датчик давления масла расположен на левобортной стороне двигателя и выступает внутрь канала давления масла между масляным насосом и масляным фильтром. Датчик посылает сигнал о низком давлении масла в блок ЭБУ, который, в свою очередь, заставляет сработать схему блокировки зажигания/впрыска и звуковой излучатель, который выдает предупредительный звуковой сигнал.